Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 20.01.2020, 00:17
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1711]Бывает же такое! [1532]Гипотезы и версии [1429]Еда и кулинария [4829]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7247]Здоровье,человек,красота [4602]История и культура [1998]Из жизни общества [1753]Из жизни животных и растений [1319]
Космос, астрономия [507]Люди и судьбы [1107]Мой дом - мой мир! [767]Мужчина,женщина,семья [2842]Музыка и релакс [306]
Наука и технологии [438]Предсказания,пророчества [1163]Психология [4436]Путешествия [586]Сад и огород [1304]
Смешное из жизни [737]Советы из жизни [2125]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4429]Цитаты,притчи,афоризмы [1534]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5377]Экология,климат,стихия [343]Это интересно! Факты из жизни [2089]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25477
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10194
Никнейм: Region13
Публикаций: 1819
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3582
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2322
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Главное – не быть мертвым

Чтобы увидеть человека, нужно пристально вгля

В жизни вообще стоит мыслить лишь об этом – в

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2015 » Август » 30 » Мозг - тюремщик человеческого сознания



Эндрю Ньюберг, нейробиолог из Пенсильванского университета в Филадельфии, который занимается нейробиологией религии уже более десяти лет, через коллегу, увлекающегося тибетским буддизмом, нашел восемь опытных медитаторов, которые приняли участие в необычном эксперименте.

В результате сканирования головного мозга испытуемых с помощью однофотонной эмиссионной компьютерной томографии, которые в течение часа занимались усиленной медитацией, ученые обнаружили повышение активности областей мозга, регулирующих внимание, чего, естественно, требовала особая сосредоточенность во время медитации.
Однако во время медитации верхняя задняя часть теменной доли головного мозга была гораздо менее активна, чем когда испытуемые просто сидели и отдыхали (возьмем эти данные на вооружение, они еще пригодятся нам, когда речь пойдет о биологических программах).
Ньюберг сделал вывод, что именно эта мозговая доля строит ментальную границу между мозгом и физическим миром.

Иначе говоря, эта область в левом полушарии мозга отвечает за осознание человеком собственной индивидуальности и за представление об образе собственного тела (вероятно, стадиz зеркала по Лакану). Правое полушарие отвечает за ощущение времени и пространства, в котором пребывает тело.
Усиливая во время медитации ощущение единства с окружающим миром, испытуемые постепенно блокировали каналы связи между этими двумя областями теменной доли мозга, подавляя тем самым представление об образе собственного тела.

Мы видим, что для мистических (транспероснальных) переживаний нужна определенная перенастройка мозга, и даже «отключение» некоторых его зон. Однако из этого вовсе не следует, что мозг – центральный и единственный герой религиозного переживания.
Об это же говорит и сам Ньюберг: "Мы вовсе не утверждаем, что мозг создает Бога, - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт".



Нейробиолог Майкл Персингер разрабатывает технику стимуляции отдельных областей мозга с целью вызвать самые разные формы сюрреалистических ощущений у самых обыкновенных людей.
Методом проб и ошибок ученому удалось установить, что слабое магнитное излучение (1 микротесла - примерно такое излучение дает монитор вашего компьютера) при вращении по сложной траектории вокруг височных долей мозга может вызвать у человека ощущение потустороннего присутствия.
Что именно видит обработанный подобным образом человек - зависит от его личных верований и предрасположенностей.
Это может быть, например, кто-нибудь из недавно скончавшихся родственников. Люди же религиозные чаще склонны видеть самого Господа Бога.

Как мы отметили выше, одни и те же данные можно интерпретировать противоположным образом. Конечно, мы можем согласиться с точкой зрения, что глубокий мистический опыт, откровения, любые религиозные чувства – лишь эпифеномен возбужденного в специфических зонах мозга.
Однако с другой точки зрения эффекты воздействия на мозг могут свидетельствовать и о другом - не о том, что мозг в ответ на внешние раздражители генерирует религиозный опыт, а о том, что химическое и электромагнитное воздействие выводит мозг из привычного режима, что, собственно, и позволяет сознанию обрести некоторую свободу в отношении физической реальности и собственной объективации в ней.

Механизм импринтирования в целом приложим к любому ритуалу и обычаю. По существу любой ритуал представляет собой «обряд перехода» (независимо от того применяются психоактивные вещества или нет) и состоит из трех фаз – прелиминарной (отделение), лиминарной (промежуток) и постлиминарной (включение).
С нейрологической точки зрения ритуал представляет собой перепрограммирование мозга. Для чего на первом этапе человека, так или иначе, изолируют, отделяют от привычной обстановки, т.е. естественной среды действовавших до настоящего момента программ (человек становится послушником, стажером, новобранцем и т.п.); на второй стадии происходит отключение или стирание предыдущей программы поведения и восприятия (мощный стресс: сенсорная и/или социальная депривация, голод, акты насилия, унижение и т.д.); на заключительной стадии, когда мозг уже не может опереться на прежние программы и готов к новому программированию, «неофит» импринтируется (программируется) согласно его новому статусу (торжественное посвящение в «тайну», идеологическая обработка или какие-нибудь другие виды внушения).
Такую схему можно обнаружить как в архаических обществах, так и в обществах современных, особенно в таких социальных рудиментарных образованиях как армейская и уголовная среда.

Прагматическая и рационалистическая западноевропейская цивилизация – это, в сущности, социальная метапрограмма, цель которой – инквизиция (т.е. контроль за соблюдением «норм», «догматов») и защита официальной картины мира (т.е. удержание человека в границах первых четырех биопрограмм).
Любые средства изменения сознания (а, следовательно, выход за рамки санкционированной модели реальности) вызывают панический страх и желание любой ценой избавиться от угрозы принятому образу жизни. Все, что по тем или иным причинам переступает жестко установленные границы принятой «нормы», объявляется ересью, мракобесием, безумием и преступлением.
То, что позволено Голливуду, непозволительно реальному миру. Вот яркие тому подтверждения.

В середине XIX века межу континентом и Западной Африкой появились торговые контакты, и Европа познакомилась с первым психоделиком – выжимкой их корней ибоги.
Это снадобье использовалось западноафриканским племенем фангов (религия «бвити») как средство общения с духами. В 1867 году кустарник ибоги (Tabernanthe iboga)был продемонстрирован на всемирной парижской выставке.
Начали появляться сообщения, что при больших дозах ибогаина, алкалоида ибоги, люди начинали видеть «тени» и образы ярких, цветных объектов. Видения вызывали у людей панику, так как ничем не отличались от реальных. И уже в 1910 году употребление ибогаина было не только запрещено, но также прекратились и исследования этого психоделика.
Поэтому вплоть до наших дней психоактивные свойства ибоги не изучены.

Наиболее распространенное из всех священных растений Южной Америки – лесная лиана, известная в ботанике как Banisteriopsis caapi. Алкалоиды гармалина и гармина, содержащиеся в лиане, стимулируют экстрасенсорное восприятие, отчего раньше назывались «телепатин».
Индейцы из племени, живущего возле реки Укаяли на востоке Перу, в психоделическом путешествии после приема аяхуаски даже «посещали» города европейцев, в которых им никогда не доводилось бывать физически.

Южноамериканский антрополог Томас Рёсснер так описывает их путешествие: «Индейцы, которые часто практикуют употребление аяхуаски, время от времени собираются и, попивая это зелье, предлагают друг другу увидеть всем вместе что-то одно.
Например: «Давайте увидим города!» Индейцы потом спрашивали бледнолицых, что за странные штуки (апаратос) так быстро носятся по улицам городов. Они в своих видениях наблюдали автомобили, с которыми в реальной жизни не были знакомы».
Аяхуаску используют для выяснения причины болезни, поиска душ больных и различных магических операций.
Но хотелось бы особо подчеркнуть одно обстоятельство, которое явно указывает на связь экстатических путешествий с импринтами, БПМ и архетипическим пластами сознания. Херардо Рейхель-Долматофф, описывая шаманские видения, отмечает: «Для индейцев галлюциногенный опыт, в сущности, является сексуальным.
Сублимировать его, перейти от эротического и чувственного к мистическому единению с мифической эрой, с внутриутробной стадией – в этом состоит конечная цель, которой достигают единицы, но жаждут достичь все.
Наиболее ясно эту цель сформулировал один индеец, которого научили грамоте миссионеры. Он сказал: «Принятие йаге – это духовное соитие. Это то духовное причастие, о котором говорят священники».

Данное свидетельство приоткрывает нам механизм действия этого психоделика.
Оказывается, мало просто принять психоактивное вещество. Нужна активная работа со своим сознанием. Способность идти «глубже», не соблазняясь биопрограммами, лежащими на «поверхности» бессознательного и трансперсонального, вот одно из условий трансцендирования и расширения видения. Для некоторых шаманов «потолок» - это коллективное бессознательное. Но лишь немногим открываются «двери» в «Святое святых».
Работа с психоделиками - это всегда работа с подсознательным.

С пейотом – маленьким шарообразным кактусом, в ботанике называемым лофофорой (Lophophora williamsii), Европа познакомилась еще в 1577 году во время конкисты в Центральной Америке. По словам одного испанца, побывавшего в те времена в Новом Свете, индейцы «едят корень, который называют Пейотль и которому поклоняются, словно это божество».
Для мезоамериканских индейцев уичоли пейот - божественное растение, которое произрастает в Блаженной стране Вирикуте. Пейот – это Божественный Олень, Хозяин всех оленей. Верхом на священном Олене можно добраться до высших уровней космоса.
До сих пор уичоли называют себя «людьми оленя».

Интересным документом истории использования психоделиков может служить знаменитый «шестидесятый сосуд» позднего классического периода из Наранхо (Гватемала). На нем изображены сцены, посвященные обряду инициации жреца, обряду, очевидно связанному с управляемыми сновидениями и употреблением психоделиков.
Одна из фигур композиции, вероятно божество, изображена склоненной в сторону скелета. В его правой руке клизма внушительных размеров.
Такие клизмы с психоделиками использовались при проведении прорицаний. Правой рукой персонаж держит спринцовку за необычно длинный наконечник.
Чтобы приготовить снадобье, ингредиенты первоначально разжевывались (до сих пор индейцы уичоли разжевывают пейот для натираний суставов во время длительных переходов по горам).
Содержимым клизмы может быть и препарат на основе Nymphfacea ampla, сорта лилии, растущей в районе горных майя.
Этот препарат содержит апорфин, сходный по своей структуре с апоморфином, который в первый момент вызывает сильную рвоту. Чтобы избежать длительной рвоты при пероральном приеме, психоделический препарат из корня водной лилии вводился перанально, что обеспечивало быстрый эффект. Спринцовка изготавливалась из пузыря крупного животного (например, ягуара), к которой подсоединялась трубка – съемный наконечник.
Божество с клизмой в руке встречается и на других сосудах классического периода.

Борьбу с психоделической религией начала еще святая инквизиция. Были пролиты реки крови индейцев. Но добиться своего инквизиторы так и не смогли.
Индейцы, которые были не в силах оказывать физическое сопротивление конкисте, по-своему приняли христианство. Так, например, современные уичоли ассимилировали христианские образы и теперь духом пейота считают не кого-нибудь, а… Франциска Ассизского.
По этой причине изображения святого пользуются необычайной популярностью, а гимны Франциска Ассизского считаются важными заклинаниями.



Пейотист принимает таинство-пейот так же, как белый христианин ест таинство-вино и таинство-хлеб, и делает он это, чтобы получить силу апа (Хана) – эквивалент новозаветного Святого Духа. Пейот используется для получения духовного знания. Один команч однажды сказал: «Белый человек говорит об Иисусе.
Мы говорим с Иисусом». Пейотистский принцип: «единственный способ учиться у пейота – принимать его самого».

Как пишет антрополог и активный член Туземной Американской Церкви Дж. С. Слоткин (1913 – 1958):

«Идея спасительного знания, получаемого через откровение (в данном случае через пейот), а не через вербальное или письменное знание, сходна с доктриной средне-восточного гностицизма. Простое поглощение пейота самого по себе не приносит знание.
Для того чтобы получить знание через пейот, необходимо соблюдать должное ритуальное поведение. Человек должен быть чист физически, вымыт в бане, и носить чистую одежду. Духовно, он должен избавиться от всякого зла.
Психологически, человек должен осознавать свое личное несоответствие, скромность, искренность - тогда он получит благословение пейота и сконцентрируется на нем».

Пейот учит различными способами: открывает дар говорения и понимания других языков, открывает сакральное видение (визуальное, слуховое, либо их сочетание), либо дает мистическое знание (этот способ, или путь учения пейота редок и доступен лишь немногим продвинутым членам церкви; они редко получают видения и склонны смотреть на них как на развлечения).
Однако такое действие пейота, отмечает Дж. С. Слоткин, относится к тем, кто принимает священный кактус как таинство в условиях ритуала.
Прием же пейота белым человеком не в сакральных целях, а ради развлечения может привести даже к психологическим травмам.

В США и Европе правительственно-обывательский страх перед психоделиками вырос настолько, что во второй половине 60-х ХХ века исследование и использование LSD и псилоцибина было полностью запрещено.
Закрывались целые лаборатории и исследовательские центры. Причина запрещения психоделиков во всех случаях была достаточно надуманной.
То, что психоактивные препараты использовались неспециалистами, а проще говоря, людьми «с улицы», не могло служить веским и достаточным основанием для запрещения клинических исследований, которые, между прочим, часто давали удивительно положительные результаты .
Пока явление не изучено в полной мере, его надо не избегать, а изучать. «Охота на ведьм» (в данном случае – на психоделики), которая захлестнула западное общество – яркое доказательство запрограммированности европейской цивилизации на остракизм и уничтожение всего, что выводит мозг, а значит и сознание, из привычного режима борьбы за существование в физическом мире.
Как отметил Роберт Антон Уилсон, власти считают эксперименты с психоделиками опасными, и в то же самое время не считают опасными ядерные испытания.

Все это, как мы увидели, имеет непосредственное отношение к мозгу. Сам по себе мозг – лишь средство для обеспечения выживания в мире земной жизни.
На генетическом уровне мозг запрограммирован на включение четырех основных биопрограмм, задача которых – продолжение физического существования.
Но если мозг подвергается специфическому воздействию, старые программы отключаются или вовсе стираются и сознание оказывается в совершенно новой реальности.

Воздействие некоторых психоактивных веществ и других «выключателей» первых четырех биопрограмм вызывает ощущение расширения сознания, выхода за границы ущербной обычной реальности, а также приходит понимание и невыразимости своего «психоделического» опыта на чувственно-рациональном уровне.
Как отмечает Невилл Друри, с древнейших времен человек отправлялся в сакральные психоделические путешествия не для того, чтобы «сбежать» в мир «фантазий», но чтобы «увидеть» и «познать» тайны бытия, скрытые от непосвященного взгляда.

Таким образом, мы можем сказать, что мозг может выступать как в роли тюремщика человеческого сознания, так и в роли стартовой площадкой для перехода в иное бытие.
Безусловно, состояние мозга тесно связано с состоянием сознания.
В обратном случае воздействие на мозг алкоголя, наркотиков, психоделиков и т.д. не было бы таким существенным. Во всяком случае, пока душа связана с телом, воздействие на тело влечет и изменения в сознании. Поэтому выводы в манере Декарта о независимости мышления от тела, кажутся, по крайней мере, поспешными.

Однако же и «претензии» мозга на роль последней инстанции в религиозном опыте, как мы показали, столь же несостоятельны.

Владимир Змеелов





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: За гранью непознанного | Источник: http://www.neveroyatno.info/news/mozg_tjuremshhik_chelovecheskogo_soznanija/2014-01-30-2142| Просмотров: 914 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: тюремщик, сознания, человеческого, мозг | Рейтинг: 3.0/2
Загрузка...
Всего комментариев: 7

Добавил: сталкер
0

хорошая статья,правильная!
Запрет на психоделики (в том числе и у нас)вызван  страхом  перед возможностью освобождения человека. А свободных людей наши правители боятся. Удобней всю толпу в Матрице держать как стадо овец ("паству") и гаввах Темным вовремя поставлять для жрачки...
Дата публикации: 30.08.2015 в 10:20

Добавил: 13Th
-2

"МОЗГ - ТЮРЕМЩИК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ."

Довольно глупое утверждение. Тем более если учесть, что потенциал нашего мозга на данный момент активирован и проявлен всего на 5 - 8%. Не мозг, а земной ум, привязанный к определенным шаблонам физиологии и социума - вот кто тюремщик.
Дата публикации: 31.08.2015 в 12:09

Добавил: сталкер
0

Тьма делает  из нас левополушарных, отключая правую половину мозга. Тем самым заставляет нас видеть в окружающем мире только  ту часть действительности (да и то иллюзорной), которую она формирует для нас
Дата публикации: 31.08.2015 в 18:34

Добавил: 13Th
-2


Цитата
Тьма делает  из нас левополушарных, отключая правую половину мозга.

Не стоит приписывать Тьме всесилие. Тьма - это просто отсутствие Света. А Свет, как известно, это в первую очередь Информация. А информация - это разновидность Силы. Во
времена Советского Союза практически в каждой школе на видном месте была надпись - "ЗНАНИЕ - СИЛА". Это нужно понимать буквально. Так же есть хорошая поговорка - " Тот кто информирован - тот вооружен". Что же до блокировок творческого полушария - то да, они есть. Однако мы в потенциале обладаем силой и способностями все изменять так как мы того хотим, в том числе и убирать любые блокировки.
Дата публикации: 31.08.2015 в 19:23

Добавил: ЧеLOVEк
0

И что, знания о чеи либо позволят выйти с этого мира, где творится безпредел?
 Знание-это знание для нас, но из матрицы побег возможен..только на время сна.
Дата публикации: 31.08.2015 в 20:06

Добавил: Василёк
0

Да, знания позволяют иначе ВИДЕТЬ мир, у эзотериков - наблюдатель... и тогда МИР - самое прекрасное, что может вообще быть создано..  smile
Дата публикации: 01.09.2015 в 14:32

Добавил: 13Th
0


Цитата
И что, знания о чеи либо позволят выйти с этого мира, где творится безпредел?

Да позволяют ..... Для тех конечно, кто хочет быть здесь игроком а не пешкой. Ну а кто видит себя пешкой, тому конено же ничего больше не остается , кроме как влачить свое существование в нытье, осуждениях, и непрестанном поиске виноватых. smile  
Цитата
но из матрицы побег возможен..только на время сна.

Так не просыпайся.  smile
Дата публикации: 31.08.2015 в 20:38
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 10
Пользователей: 10
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

plazza

Pantera

IgChad

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+