Да-да, именно так всё и было. Первой «заправочной станцией» мира стала аптека, в которой жена изобретателя первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Карла Бенца Берта купила топливо для поездки на своей самобеглой коляске с мотором. Почему столь странный выбор: в аптеке?
А дело в том, что привычного на сегодня бензобака на первых автомобилях не было, как не было и заправочных станций. Автомобили заправляли керосином. А где его можно было приобрести сто с лишним лет назад? В бакалейной лавке либо в аптеке. Причём чтобы перекачать керосин из бочки или другой крупногабаритной ёмкости в тару поменьше, нужна была керосиновая помпа. Её изобрёл только в 1885 году Сильванус Боузер из городка Форт-Уэйн, и в том же году первые керосиновые помпы появились у бакалейных магазинов в американском Питтсбурге.
В Европе конца XIX столетия дела обстояли и того хуже: когда в 1888 году для стимуляции продаж автомобиля своего мужа Берта Бенц решила совершить рекламное турне и самостоятельно добраться из родного для них города Мангейма в Пфорцхайм, то авто на половине пути банально заглохло. Причина была прозаичной – закончилось топливо. К счастью, поблизости оказалась аптека, куда Берта и обратилась за помощью. И хотя с подобными просьбами к нему ранее никогда не обращались, владелец аптеки не растерялся и предложил отважной путешественнице лигроин. Правда, эта смесь, которую использовали тогда как пятновыводитель, отпускалась в небольших бутылочках: Берта скупила весь имевшийся запас лигроина общим объёмом два литра и залила его в свою машину. После заправки мотор завёлся, и фрау Берта смогла благополучно поехать дальше. В 2008 году на месте бывшей аптеки первой клиентке автозаправки Берте Бенц был установлен памятник.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.