Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Пятница, 17.01.2020, 13:33
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1711]Бывает же такое! [1532]Гипотезы и версии [1427]Еда и кулинария [4826]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7239]Здоровье,человек,красота [4601]История и культура [1993]Из жизни общества [1748]Из жизни животных и растений [1316]
Космос, астрономия [507]Люди и судьбы [1107]Мой дом - мой мир! [765]Мужчина,женщина,семья [2841]Музыка и релакс [306]
Наука и технологии [438]Предсказания,пророчества [1161]Психология [4433]Путешествия [586]Сад и огород [1302]
Смешное из жизни [737]Советы из жизни [2124]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4425]Цитаты,притчи,афоризмы [1532]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5374]Экология,климат,стихия [343]Это интересно! Факты из жизни [2087]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25477
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10150
Никнейм: Region13
Публикаций: 1817
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3582
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2322
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

ПОДАРОК для НЕВЕСТЫ

В каком году вы родились? Узнайте о себе что-

Притча : Три мечты

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2018 » Август » 21 » Дети и их воспитание



Дети и их воспитание » Невежество — счастье! Катастрофа образования Опубликовал: beregreki,

Невежество — счастье! Катастрофа образования Российские чиновники явно питают какую-то особую ненависть к средней школе. Иначе, как объяснить новые инициативы, с помощью которых собираются аннулировать результаты только что развернувшейся школьной реформы для того, чтобы заменить ее новой, еще более чудовищной? Когда несколько лет назад стало ясно, что введение в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) - это не угроза, не эксперимент, а курс, твердо взятый Министерством образования и науки, педагоги и родители были в ужасе. Система ЕГЭ разрушала десятилетиями сложившуюся методику преподавания, меняла систему критериев, по которым оценивались достижения учеников. В рамках новой системы бессмысленная и тупая зубрежка заменила усвоение знаний. Если школа и раньше отнюдь не была местом, где человеку прививали вкус к свободе, то новая система экзаменационных требований вполне последовательно построена так, чтобы отучить подростков от самостоятельного мышления, вместо того чтобы развивать его. Педагоги сразу же почувствовали, что в основе реформы лежит возведенное в административный принцип недоверие и неуважение к учителю. Однако, повозмущавшись, общественность все стерпела. Десяток-другой подростков покончили с собой, на том все и успокоилось. Поскольку эксперимент прошел, с точки зрения министерства, удачно, чиновники в дружном единстве с депутатами от «Единой России» приступили к новой реформе, которая в очередной раз радикально преобразует всю систему преподавания. На фоне новых предложений даже ЕГЭ со всеми его пороками кажется верхом совершенства и здравого смысла. Там во всяком случае предполагается наличие у школьников хоть каких-то позитивных знаний. Новый проект, предложенный в Государственной Думе депутатами «партии власти», делит учебный день в старших классах на две части: образовательную и воспитательную. Во имя борьбы за нравственность программа обучения будет сокращена почти наполовину. Предлагается отменить целые учебные направления. Различные науки сольют в один предмет «естествознание». Систематическое обучение заменят обрывочными сведениями из разных дисциплин. Немного физики, немного химии, чуточку географии и на закуску крупица биологии - вот рецепт школьного образования от Минобразины. Вы думаете, все это нужно для того, чтобы облегчить жизнь подросткам, оставив им больше времени на развлечения, дополнительные занятия или подготовку к ЕГЭ и поступлению в университет? Ничуть не бывало! Высвободившееся время посвятят урокам «нравственности и патриотизма». Это и есть та самая российская «инновация», к которым призывают нас с высоких трибун. Никто еще не объяснил, как научить человека быть нравственным, но если министерство прикажет и выделит на это дело достаточный бюджет, то нравственность и патриотизм нам обеспечены. По каким критериям будет оцениваться результат? Что будет с учениками, патриотизм которых будет оценен ниже среднего? И кто будет оценивать? На самом деле все эти вопросы кажутся сложными лишь для умников, которые всерьез задаются философскими вопросами о сути нравственного или патриотического чувства. Для чиновников все ясно и просто. Под любовью к Родине и уважением к старшим они понимают исключительно подчинение начальству. Иными словами, самим себе. Нравственный человек у нас не бунтует, не задает лишних вопросов, а если он еще и патриот, то он нежно любит правительство, милицию и работодателей. И чем чаще он получает от них по голове - в прямом и в переносном смысле - тем крепче любит. Эта совершенно бескорыстная любовь соединяет нравственность и патриотизм в одно целое. У депутатов есть множество оригинальных идей. Если вы считаете, будто в Думе они бездельничают, и мы даром тратим на них народные деньги - это ошибка. Нет, они не бездельничают. Они проявляют чудеса творческой инициативы. Например, в качестве обязательной части обучения предлагается возить старшеклассников по местам боевой славы. У авторов законопроекта в школьные годы явно были проблемы как с историей, так и с географией. Куда и за чей счет будут возить школьников из Якутии или Норильска? Какая там боевая слава? Охота на мамонтов? Единственное утешение состоит в том, что деньги в стране, видимо, еще не совсем кончились. На ремонт школьных зданий и зарплату для учителей-предметников средства найти не удастся. Но на дорогостоящие экскурсии деньги найдутся. Жаль, что до сих пор специалистов по обучению школьников нравственности и патриотизму нигде не готовят. В срочном порядке придется создавать специальные кафедры, а то и целые факультеты - кто сказал, что у нас в бюджете дыра? Сэкономив средства на ненужных предметах вроде математики, физики или химии, можно щедрой рукой потратить их на патриотизм и нравственность. Однако это стратегия. Между тем, депутаты грозятся начать проведение реформы в жизнь уже в текущем учебном году, не дав спокойно доучиться даже нынешним старшеклассникам. Где же взять преподавательские кадры? Скорее всего, задача пропаганды патриотизма совпадет с задачей трудоустройства чиновников, высвобождаемых в государственных учреждениях, где согласно указанию президента численность аппарата должна сократиться на 20%. У нас в самом деле очень много лишних бюрократов, бездельников и всяких прочих бесполезных людей, от которых государство должно в кратчайший срок избавиться. Всем им место в школе! Если не могут управлять страной, пусть учат детей! С методической точки зрения школу ожидает катастрофа. Как организовать учебный процесс так, чтобы половина всего времени была отдана одному единственному предмету? В течение прошедших двух лет расписание и программу старших классов радикально перекраивали, ориентируя ее на подготовку учеников к сдаче ЕГЭ. Теперь именно эта система, с боем навязанная учителю чиновниками и депутатами, будет ими же сломана - ради введения чего-то еще более нелепого и абсурдного. Подросткам, ставшим жертвой многочасового ежедневного промывания мозгов, нелегко будет найти время и силы на подготовку к экзаменам. Но кто сказал, что жизнь должна быть простой? Параллельно Министерство образования и науки выступило с другой не менее яркой и своевременной инициативой. Оно взялось за художественные и музыкальные школы. Они будут реорганизованы. Учить детей начнут учить не с 5-7 лет, как раньше, а только с 15 лет. Чтобы не слишком заморачиваться со всеми этими танцевальными «па», нотами и инструментами. Особое внимание будет уделено критериям отбора. В старой тоталитарной советской школе обращали внимание на такой критерий, как наличие музыкального слуха или способностей ребенка. Демократизм новой системы проявляется в отказе от подобной дискриминации. Учить будут тех, кто первым подал заявку. Правительство уже перевело финансирование художественных школ из федерального бюджета в местный, оставив регионам возможность просто закрыть их. Что и произойдет в самом ближайшем будущем. Чем руководствовались чиновники и депутаты, затевающие подобные реформы? Разумеется, стремлением сэкономить казенные деньги. Но не только. Ведь бюджетные деньги, которые экономят в одном месте (например на той же химии или физике), готовы щедро тратить в других сферах. Нет ни малейшего сомнения, что авторы реформ в первую очередь исходили из соображений гуманности и человеколюбия. Они твердо уверены, что лишние знания портят людям жизнь, ведь сами они этими знаниями явно не обременены. Несомненно, большинству наших нынешних начальников с трудом давалась учеба в школе. Вряд ли они радовали своих родителей наличием музыкального слуха. А если кого-то из них и мучили бесполезными занятиями на пианино или на баяне, то единственным результатом этого стала устойчивая на всю жизнь неприязнь к музыке. Ничего не усвоив в школе, они кое-как поступили в вузы, где их интересовали не наука или производство, а административная карьера. И вот сегодня они обладают богатством, властью, влиянием. И они, конечно, счастливы. Им не надо биться в поисках финансирования, чтобы сохранить своей научный проект или лабораторию. Их совершенно не пугает развал той или иной отрасли, ведь они не отдавали ей свою жизнь, силы, эмоции. В отличие от интеллектуалов, они не задают глупых вопросов о будущем страны и перспективах развития общества. Их собственные перспективы великолепны. По крайней мере, они так думают. И они искренне хотят, чтобы мы все стали похожи на них. Если, по мнению просветителей, знание - сила, то, по мнению российских элит, невежество - счастье.
Перед нами приоткрывается безоблачная картина светлого будущего, где не будет ни балета, ни физики, зато будет всеобщая нравственность. Счастливая страна, наполненная беззаботными идиотами. Разве это не идеал покоя и мира? Трудность составляет лишь переходный период. Когда в стране остается еще слишком много людей, которые что-то знают и помнят. А эти люди становятся все более злыми и беспокойными.  

Источник: 





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Люди и судьбы | Источник: https://www.perunica.ru/vospitanie/9732-nevezhestvo-schaste-katastrofa-obrazovanija.html| Источник: https://www.perunica.ru/vospitanie/9732-nevezhestvo-schaste-katastrofa-obrazovanija.html| Источник: http://3rm.info/publications/8252-nevezhestvo-schaste.html| Просмотров: 196 | Добавил: ДревлЯнИнЪ| | Теги: дети, их, воспитание | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 8
Пользователей: 8
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

Pantera

IgChad

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+