Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты


Понедельник, 27.02.2017, 16:31
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [836]Бывает же такое! [807]Гипотезы и версии [846]Еда и кулинария [2084]Жестокий мир [80]
За гранью непознанного [3836]Здоровье,человек,красота [1769]История и культура [1054]Из жизни общества [869]Из жизни животных и растений [557]
Космос, астрономия [269]Люди и судьбы [389]Мой дом - мой мир! [354]Мужчина,женщина,семья [1489]Музыка и релакс [186]
Наука и технологии [307]Предсказания,пророчества [682]Психология [2418]Путешествия [278]Сад и огород [168]
Смешное из жизни [332]Советы из жизни [1085]Страшилки из жизни [340]Спорт и хобби [194]Уфология и НЛО [264]
Фильмы и видео [2276]Цитаты,притчи,афоризмы [554]Эзотерика,астрал,ченнелинг [3551]Экология,климат,стихия [181]Это интересно! Факты из жизни [1234]
Из жизни.ру ВКонтакте


Наши проекты
  • Наша Планета
  • Планета Тайн
  • Наша Планета.Мир вокруг нас



  • Меню сайта








    Статистика

    Индекс цитирования

    Рейтинг@Mail.ru


    Загрузка...

    Новости готовят
    Никнейм: Izzhizni
    Публикаций: 12926
    Никнейм: ЧеLOVEк
    Публикаций: 10410
    Никнейм: Pantera
    Публикаций: 2675
    Никнейм: Татьяна
    Публикаций: 1061
    Никнейм: MedVed
    Публикаций: 701

    Сейчас на форуме
    Никнейм: IgChad
    Постов на форуме: 2615
    Группа: Проверенные
    Никнейм: Сл@вян
    Постов на форуме: 2024
    Группа: Друзья
    Никнейм: Pantera
    Постов на форуме: 1740
    Группа: Модераторы
    Никнейм: ЧеLOVEк
    Постов на форуме: 532
    Группа: Друзья
    Никнейм: ИреN
    Постов на форуме: 391
    Группа: Друзья






    Модератор нашего сайта Pantera
    Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
    Страница 3 из 4«1234»
    Форум » Музыка и релакс » Музыка для души » Клуб любителей Классической музыки. (Симфоническая и оркестровая музыка, арии из опер)
    Клуб любителей Классической музыки.
    IgChadДата: Суббота, 12.03.2016, 17:33 | Сообщение # 51
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Томазо Альбинони.



    Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (итал. Tomaso GiovanniAlbinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января 1751, Венеция) — венецианский композитор и скрипач эпохи барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

    Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г.
    Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение используется в массовой культуре, например, как фоновая музыка в фильмах, а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига.
    Между тем некоторые современные специалисты выдвигают гипотезу, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.

    Альбинони, адажио соль-минор.
    Ксавьер Варнус, оргáн Будапештского Дворца искусств.



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 12.03.2016, 17:34
     
    IgChadДата: Воскресенье, 13.03.2016, 16:24 | Сообщение # 52
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    «Casta Diva»

    «Casta Diva», Каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831), Акт I, Сцена 1. Одна из наиболее знаменитых и сложных для исполнения итальянских арий для сопрано.
    Партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано.
    В течение XX века лишь несколько певиц обладали достаточным умением, чтобы справиться с нею — Роса Понселле (в начале 1920-х), затем Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд, Галина Вишневская и Лейла Генчер (в 1960-х), Чечилия Бартоли. В XXI веке исполнялась Анной Нетребко.
    Мария Каллас была самой знаменитой Нормой. Оперная дива отождествляла себя с этой героиней. «Белинни сочинил Норму для меня» — любила говорить она. Она исполняла её 89 раз, и сделала записи в 1954 и 1960 гг.

    Anna Netrebko - Casta Diva (Norma by Vincenzo Bellini)



    Поэтический перевод:

    Целомудренная Дева! Серебришь ты дивным взором
    Вековой сей бор священный.
    Обрати к нам лик нетленный,
    Ясным светом озари.

    Целомудренная Дева, укроти страстей горенье,
    И умерь пыл дерзновенный
    На земле покой блаженный,
    Как на небе, водвори.

    Источник


    Сообщение отредактировал IgChad - Воскресенье, 13.03.2016, 16:26
     
    PanteraДата: Понедельник, 14.03.2016, 17:59 | Сообщение # 53
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline


    Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) — великий русский композитор.

    Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.Важным фактом крайтко биографии Глинки явлеятся тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после ее смерти.Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте.

    С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при
    педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.

    Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.

    Михаил Глинка. Иван Сусанин опера 1979 г.

    Прикрепления: 5028822.jpg(28Kb)


    Сообщение отредактировал Pantera - Понедельник, 14.03.2016, 18:01
     
    IgChadДата: Среда, 16.03.2016, 21:19 | Сообщение # 54
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Антонио Вивальди

    Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293

    1 Allegro,ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.
    2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.
    3 Allegro, la Caccia. Охота.

    Сонет:

    Шумит крестьянский праздник урожая.
    Веселье, смех, задорных песен звон!
    И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
    Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.
    А остальные жаждут продолженья,
    Но петь и танцевать уже невмочь.
    И, завершая радость наслажденья,
    В крепчайший сон всех погружает ночь.
    А утром на рассвете скачут к бору
    Охотники, а с ними егеря.
    И, след найдя, спускают гончих свору,
    Азартно зверя гонят, в рог трубя.
    Испуганный ужасным гамом,
    Израненный, слабеющий беглец
    От псов терзающих бежит упрямо,
    Но чаще погибает, наконец.




    Сообщение отредактировал IgChad - Среда, 16.03.2016, 21:21
     
    IgChadДата: Среда, 16.03.2016, 22:04 | Сообщение # 55
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Франц Шуберт. "Вечерняя Серенада" (музыка)

    Минувших дней очарованье,
    Зачем опять воскресло ты?
    Кто разбудил воспоминанье
    И замолчавшие мечты?
    Шепнул душе привет бывалый;
    Душе блеснул знакомый взор;
    И зримо ей в минуту стало
    Незримое с давнишних пор...


    (Василий Жуковский)

    Немецкий текст песни принадлежит перу берлинского поэта и музыкального критика Людвига Рельштаба (1779 - 1860). С этим связан один довольно любопытный эпизод. Людвиг Рельштаб переслал Бетховену ряд своих стихотворений, рассчитывая, что композитор положит их на музыку. Последний, однако, лежал в это время на смертном одре. Шиндлер сообщает, что после смерти Бетховена он передал стихотворения Шуберту. По свидетельству русского поэта Н. П. Огарева, Рельштаб остался недоволен шубертовскими песнями на его тексты. Описывая встречу за ужином с Ф. Листом и Л. Рельштабом в 1842 году в Берлине, Огарев замечает: «За ужином был поэт Рельштаб – несносное существо. Сухой критик. "Вечерняя серенада" ("Ständchen") - его лучшее произведение. Он уверяет, что Шуберт испортил его стихи. Дурак нестерпимый». Но в мемуарах «Из моей жизни», изданных в 1861 году, Рельштаб не высказывает какого-либо порицания шубертовским песням. Возможно, сказалась возросшая известность песен Шуберта, с которой поэту пришлось считаться.

     
    IgChadДата: Четверг, 17.03.2016, 09:31 | Сообщение # 56
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Луиджи Боккерини



    Луиджи Родольфо Боккерини (итал. Luigi Boccherini; 19февраля 1743 года, Лукка — 28 мая 1805 года, Мадрид) — итальянский виолончелист и композитор XVIII века.
    Боккерини был весьма плодовитым композитором. Среди его произведений несколько ораторий, кантат, месс, опер. Главное место в его творчестве занимает инструментальная музыка (около 450 произведений).
    Произведения Боккерини — характерные произведения итальянской инструментальной музыки. Он был ярким представителем так называемого «галантного стиля». Простые, певучие, иногда меланхоличные мелодии Боккерини, блестящее техническое мастерство принесли композитору большую популярность еще при жизни.
    Творчество Боккерини оказало влияние на музыку венских классиков, в том числе на Моцарта.

    Владимир Спиваков



    Влади́мир Теодо́рович Спивако́в (род. 12 сентября 1944, Уфа,Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — советский и российский дирижёр, скрипач, педагог. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1989). Лауреат Государственной премии России (2012).

    Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президент Московского международного Дома музыки.
    (Википедия)

    Виртуозы Москвы - Боккерини. Менуэт



    Сообщение отредактировал IgChad - Четверг, 17.03.2016, 09:33
     
    PanteraДата: Суббота, 19.03.2016, 03:27 | Сообщение # 57
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Sviatoslav Richter - Schubert - Piano Sonata No 13 in A major, D 664



    Прикрепления: 3614288.jpg(122Kb)


    Сообщение отредактировал Pantera - Суббота, 19.03.2016, 03:34
     
    IgChadДата: Суббота, 19.03.2016, 11:14 | Сообщение # 58
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Леонард Бернстайн



    Леона́рд Бернста́йн (англ. Leonard Bernstein; 25 августа 1918, Лоренс, штат Массачусетс — 14 октября 1990, Нью-Йорк) — американский композитор, пианист и дирижёр. Дирижировал многими ведущими оркестрами мира, главный дирижёр Нью-Йоркской филармонии (1958—1969). Впервые исполнил многие произведения американских композиторов. Автор балетов, симфоний, мюзиклов и других музыкальных произведений.

    Кристиан Циммерман



    Кристиа́н Цимерма́н (польск. Krystian Zimerman; род. 5декабря 1956, Забже) — польский пианист и дирижёр.
    Цимерман — один из крупнейших пианистов современности. Он считается гениальным интерпретатором музыки Шопена, но также исполняет сочинения Бетховена, Листа, Дебюсси, Шимановского, Равеля, Веберна и других композиторов.

    Бетховен - фортепианный концерт №3

    Оркестр Венской филармонии. Дирижёр Леонард Бернстайн
    Фортепиано - Кристиан Циммерман



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 19.03.2016, 11:16
     
    IgChadДата: Суббота, 19.03.2016, 13:03 | Сообщение # 59
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Шуберт Музыкальный момент фа-минор     smile

    Играет Дмитрий Мельников, картины Карла Шпицвега.



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 19.03.2016, 13:05
     
    IgChadДата: Воскресенье, 20.03.2016, 16:00 | Сообщение # 60
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Иоганнес Брамс



    Иога́ннес Брамс (7мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена) — немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.
    Брамс не написал ни одной оперы, однако он работал практически во всех других жанрах.
    Особенную славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих работах Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду Брамс выработал собственный стиль. О его произведениях, по общему от них впечатлению, нельзя сказать, чтобы Брамс находился под влиянием кого-либо из предшествовавших ему композиторов.

    Иоганнес Брамс - Венгерский танец №5



    Сообщение отредактировал IgChad - Воскресенье, 20.03.2016, 16:01
     
    IgChadДата: Воскресенье, 20.03.2016, 16:25 | Сообщение # 61
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Глинка. Вальс-фантазия.



    В 1839 году Глинка, уже получивший известность в Петербурге как автор прекрасных романсов и инструментальных пьес, работал над своей первой оперой. Несчастливый в браке, он в доме одной из своих сестер, Марии Ивановны Стунеевой, встретился с Екатериной Ермолаевной Керн, дочерью Анны Керн, которой Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье». В отличие от матери, Екатерина Керн не была красавицей, но Глинка серьезно увлекся ею. Екатерине он посвятил романс, написанный на пушкинские стихи, посвященные ее матери, и тогда же стал работать над фортепианным «Вальсом-фантазией» — своего рода поэмой вальса, сочинением не программным формально, но вдохновленным образом Екатерины Ермолаевны, словно рисующим ее в обстановке бала. Ей он негласно и посвятил свое сочинение, однако сделать открыто этого не мог, опасаясь скомпрометировать любимую, и осуществил это завуалированно, посвятив «Вальс-фантазию» Д. Стунееву, мужу своей сестры.

    Любовь Глинки была взаимной, однако роман скоро кончился: оба были несвободны, к тому же Екатерина Ермолаевна скоро уехала по совету врачей на Кавказ. Все кончилось. В 1842 году Керн вернулась в Петербург, но встреча ее с Глинкой уже не имела для него прежнего значения. Вскоре он через общую знакомую вернул ей ее письма, а затем без сожалений уехал за границу.

    Источник

    Государственный академический симфонический оркестр п/у Е.Светланова (1968 г.)

     
    PanteraДата: Вторник, 22.03.2016, 01:19 | Сообщение # 62
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline


    Сергей Васильевич Рахманинов (1873 — 1943) – композитор, пианист.
    Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.

    После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт).

    Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде.Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы».

    Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им,
    оказал большое влияние на развитие музыки.



    Прикрепления: 1945838.jpg(18Kb)


    Сообщение отредактировал Pantera - Вторник, 22.03.2016, 01:21
     
    PanteraДата: Суббота, 26.03.2016, 02:33 | Сообщение # 63
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Симфония № 38, ре мажор, KV 504 Вольфганга Амадея Моцарта была написана в конце 1786 году. Впервые показана  в Праге  19 января 1787. под названием  «Пражская  симфония».



    Сообщение отредактировал Pantera - Суббота, 26.03.2016, 02:42
     
    IgChadДата: Суббота, 26.03.2016, 09:18 | Сообщение # 64
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Антонио Сальери



    Анто́нио Салье́ри (итал. Antonio Salieri; 18 августа 1750, Леньяго, Венецианская республика — 7 мая 1825, Вена) — итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог.
    Ученик и последователь К. В. Глюка, автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников — Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт и Ф. Лист. В Вене на протяжении 36 лет (1788—1824) Сальери занимал пост придворного капельмейстера — один из самых важных музыкальных постов в Европе.

    Проклятием Антонио Сальери стал миф о его причастности к смерти В. А. Моцарта, распространившийся, несмотря на постоянные опровержения, в некоторых странах главным образом благодаря «маленькой трагедии» А. С. Пушкина. Состоявшийся в 1997 году суд официально признал его невиновным в смерти коллеги.

    Антонио Сальери - Концерт для Флейты и Гобоя с оркестром.

    Запись 25.01.2016 Е.Корнилова В.Белявин МФСО СПб



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 26.03.2016, 09:20
     
    IgChadДата: Суббота, 26.03.2016, 10:00 | Сообщение # 65
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Иоганн Штраус (сын)



    Иоганн Штраус-сын (25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, тамже) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.

    Родился в семье известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего. Его прадед Иоганн Михаэль Штраус (1720—1800) из Буды (часть Будапешта) был евреем, принявшим католичество. Двое из четырёх братьев Штрауса-младшего (Йозеф и Эдуард) тоже стали известными композиторами.

    Мальчик учился играть на скрипке тайком от отца, который хотел видеть сына банкиром и устраивал яростные скандалы, когда заставал сына со скрипкой в руках. Однако при помощи матери Иоганн-младший продолжал тайком совершенствоваться в музыке.
    Отец вскоре отдал Иоганна-младшего в Высшее коммерческое училище, а вечерами заставлял работать счетоводом. В 1844 году Иоганн-младший закончил своё музыкальное образование у известных педагогов, которые дали ему блестящие рекомендации (для получения лицензии на профессию).
    Когда он всё-таки решился и обратился в магистрат за лицензией на право дирижировать оркестром, мать, опасаясь, что Иоганн-старший воспрепятствует выдаче лицензии, подала на развод по причине многолетних измен мужа.
    Штраус-старший в ответ лишил детей от Анны наследства, отписав всё своё состояние детям своей любовницы Эмилии Трампуш. Вскоре после регистрации развода он женился на Эмилии официально, у них к этому времени было уже семеро детей.

    Вскоре Штраусу удаётся набрать небольшой собственный оркестр, и он с успехом выступает в венском казино Доммайера. Репертуар оркестра в значительной степени состоял из его собственных произведений. Первое время сильно мешала зависть со стороны влиятельного отца, который заносил в чёрный список те заведения, где выступал сын, не допускал его на придворные балы и на другие престижные мероприятия, которые считал своей вотчиной. Но, вопреки всем усилиям отца и благодаря почитателям таланта Иоганна-младшего его назначили капельмейстером военного оркестра второго полка гражданской милиции (отец был руководителем оркестра первого полка).


    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 26.03.2016, 10:02
     
    IgChadДата: Суббота, 26.03.2016, 10:07 | Сообщение # 66
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Ещё больше углубила конфликт отца с сыном революция 1848года. Штраус-старший поддержал монархию и написал верноподданнический «Марш Радецкого». Штраус-младший в дни революции играл «Марсельезу» и сам написал ряд революционных маршей и вальсов. После подавления революции его привлекли к суду, но в конце концов оправдали.

    1849: Штраус-старший умер от скарлатины. Иоганн на могиле отца сыграл «Реквием» Моцарта, посвятил памяти отца вальс «Эолова арфа» и издал за свой счёт полное собрание сочинений отца. Отцовский оркестр решил присоединиться к музыкантам сына, и объединённый оркестр отправляется на гастроли по Австрии, Польше, Германии. Всюду он имел огромный успех.

    Чтобы наладить отношения с новым императором Францем-Иосифом I, Штраус посвящает ему два марша. Вскоре ему передают все отцовские полномочия на придворных балах и концертах (1852). Приглашений так много, что он нередко отправляет вместо себя одного из братьев. В отличие от отца, он никому не завидовал и шутил, что «братья талантливее меня, просто я популярнее».

    1856: первые гастроли Штрауса в России. Он стал постоянным дирижёром летних концертов при Павловском вокзале с огромным окладом (22 тысячи рублей за сезон). В течение пяти лет выступлений в Павловске Штраус переживает серьёзное увлечение русской девушкой, Ольгой Смирнитской, но родители Ольги воспрепятствовали их браку. Этому роману были посвящены советский фильм «Прощание с Петербургом» и книга Айгнера «Иоганн Штраус — Ольга Смирнитская. 100 писем о любви».

    (Википедия)



    Иоганн Штраус - вальс Прощание с Петербургом



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 26.03.2016, 10:10
     
    IgChadДата: Воскресенье, 27.03.2016, 09:50 | Сообщение # 67
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Роберт Шуман



    Роберт Шуман (8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених)— немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из самых выдающихся композиторов эпохи романтизма. Его учитель Фридрих Вик был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за повреждения руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.

    В своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х — 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. Наследник Ф. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики.

    (Википедия)

    Миша Майский



    Миша Майский (Михаил Леопольдович Майский; род. 10 января 1948, Рига) — советский и израильский виолончелист.

    Михаил Майский родился 10 января 1948 года в Риге.
    После победы на Всесоюзном конкурсе исполнителей в 1965 г. был приглашён Мстиславом Ростроповичем продолжить обучение у него в Московской консерватории; уже в следующем году стал лауреатом Московского международного конкурса им. П. И. Чайковского.
    В 1970 году был арестован и находился под арестом около 18 месяцев. После освобождения репатриировался в Израиль (1972). Учился у Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе, став, таким образом, единственным музыкантом, занимавшимся у двух этих великих виолончелистов. В настоящее время проживает в Бельгии.

    (Википедия)

    Шуман. Концерт для виолончели с оркестром ля минор

    Дирижёр Леонард Бернстайн, виолончель - Миша Майский



    Сообщение отредактировал IgChad - Воскресенье, 27.03.2016, 09:53
     
    IgChadДата: Воскресенье, 27.03.2016, 10:05 | Сообщение # 68
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Л. Бетховен. "К Элизе"



    «К Элизе» (нем. Für Elise) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.
    Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами.
    Оригинальная партитура «К Элизе» утрачена, и несколько поколений исследователи пытались разгадать, кто была эта Элиза.
    Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, господину Нолю, обнаружившему рукопись, на которой было написано: "Элизе от Л. Бетховена". Сначала просто подумали,что господин Ноль ошибся по причине плохого бетховенского почерка и принял девушку по имени Тереза за Элизу.
    Но, совсем недавно, музыковед Мартин Копитц, специалист по творчеству Л.В. Бетховена, открыл новые сведения.

    По мнению Копитца, Бетховен посвятил Багатель певице Элизабет Рёкель (1793-1883). Она доводилась сестрой Йозефу Августу Рёкелю, тенору, исполнявшему партию Флорестана в опере «Фиделио» в 1806 году в Вене.
    Впоследствии она вышла замуж за композитора и пианиста Иоганна Непомука Гуммеля, ученика Моцарта и друга Бетховена.
    Известно, что Элизабет была знакома с Бетховеном, и в 1810 году, когда была написана багатель, посвященная ей, певица и композитор были дружны. Она очень нравилась композитору и он очень мило за ней ухаживал.

    (Источник)



    Сообщение отредактировал IgChad - Воскресенье, 27.03.2016, 10:08
     
    IgChadДата: Среда, 30.03.2016, 20:55 | Сообщение # 69
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Йозеф Гайдн



    Франц Йо́зеф Гайдн (31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
    Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. Сын каретного мастера.

    Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). Среди сочинений 3 оратории («Сотворение мира», «Времена года» и «Семь слов Спасителя на кресте»), 14 месс и другие духовные произведения.

    Гайдн, симфония № 94 "Сюрприз"

    Оркестр венской филармонии, дирижёр Л. Бернстайн



    Сообщение отредактировал IgChad - Среда, 30.03.2016, 20:59
     
    IgChadДата: Суббота, 02.04.2016, 15:14 | Сообщение # 70
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Гектор Берлиоз



    Гекто́р Берлио́з (11 декабря 1803, Ла-Кот-Сент-Андре — 8марта 1869, Париж) — французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма. Член Института Франции (1856).
    Берлиоз — яркий представитель романтизма в музыке, создатель романтической программной симфонии. Он смело вводил нововведения в области музыкальной формы, гармонии и особенно инструментовки, тяготел к театрализации симфонической музыки, грандиозным масштабам произведений.

    Значение Берлиоза в области искусства заключается в его глубоком понимании инструментов и в мастерском их применении в оркестровке. Его партитуры полны новых и смелых оркестровых эффектов (например, Берлиоз одним из первых употребил в «Фантастической симфонии» приём игры на струнных col legno).
    Большим распространением пользуется его трактат об инструментовке, переведенный на многие языки. После смерти Берлиоза были изданы написанные им «Мемуары» (Париж, 1870), «Correspondance inedite 1810—1868» (1878).

    Берлиоз получил известность не только как композитор, но и как дирижёр. Вместе с Вагнером он заложил основы новой школы дирижирования, внес важный вклад в развитие музыкально-критической мысли.
    (Википедия)

    ГЕКТОР БЕРЛИОЗ. ВАЛЬС ("БАЛ") ИЗ "ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ"

    Вторая часть симфонии — «Бал» — удивительное открытие Берлиоза: он впервые вводит в симфонию вальс, заменяя этим символом романтизма и старинный менуэт, обязательный в классической симфонии, и более новое бетховенское скерцо.



    Источник

    Прикрепления: 8494157.jpg(370Kb)


    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 02.04.2016, 15:21
     
    КСЮШАНЯДата: Суббота, 02.04.2016, 15:39 | Сообщение # 71
    Наблюдатель
    Группа: Друзья
    Сообщений: 100
    Статус: Offline


    Happy endings are for stories that haven't finished yet
     
    IgChadДата: Суббота, 02.04.2016, 16:23 | Сообщение # 72
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Карл Мария фон Вебер



    Барон Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (нем. CarlMaria von Weber; 18 или 19 ноября 1786, Ойтин — 5 июня 1826, Лондон) — немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера.

    Один из первых композиторов-романтиков, создатель немецкой романтической оперы, организатор национального музыкального театра.
    Музыкальные способности Вебер унаследовал от отца, оперного капельмейстера и антрепренёра, игравшего на многих инструментах.

    Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства.
    (Википедия)

    Вебер "Приглашение к танцу" (Invitation to the Dance)

    Оркестровка Г. Берлиоза. Симфонический оркестр Детройта, дир. Paul Paray.



    Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 02.04.2016, 16:28
     
    IgChadДата: Воскресенье, 03.04.2016, 16:07 | Сообщение # 73
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Жак Оффенбах



    Жак Оффенба́х (20 июня 1819, Кёльн — 5 октября 1880, Париж) — французский композитор, театральный дирижёр и виолончелист еврейского происхождения, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.

    И. Соллертинский считал Оффенбаха «одним из одарённейших композиторов XIX века»

    Первоначальное музыкальное образование Оффенбах получил у своего отца: с 6 лет начал учиться играть на скрипке, сочинять песни и танцы, а с 9 лет — на виолончели. Когда отец Оффенаха получил постоянное место кантора кёльнской синагоги, он смог позволить себе нанять для сына Бернхарда Бройера (нем. Bernhard Breuer), учителя по виолончели. Якоб со старшим братом Юлиусом (скрипка) и сестрой (фортепиано) выступал в составе семейного музыкального трио в местных танцевальных залах, гостиницах и кафе, исполняя преимущественно популярную танцевальную и оперную музыку, в обработке для фортепианного трио.

    Первоначально Оффенбах планировал играть и сочинять «серьёзную» музыку. Его любимым композитором был Гектор Берлиоз. Он мечтал стать автором замечательной оперы; эта мечта осуществится только посмертно.
    Оперетты Оффенбаха ставились повсюду в мире. Под его влиянием и по его совету Иоганн Штраус создал новый центр опереточного искусства — в Вене.
    (Википедия)

    Жак Оффенбах - увертюра к оперетте "Орфей в аду"



    Сообщение отредактировал IgChad - Воскресенье, 03.04.2016, 16:10
     
    PanteraДата: Четверг, 07.04.2016, 03:58 | Сообщение # 74
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья



    Родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония). Его отец, кубинец по рождению, был офицером испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф.Хурнетом и Х.Пухолем, по композиции - с Ф.Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос жил в Париже, где он брал уроки у Ш.де Берио. Гранадос вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В 1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу - Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до конца своих дней. В концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения, в том числе цикл Испанские танцы (Danzas espaolas) и фортепианный вариант своих Гойесок (Гойески, Goyescas - два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф.Гойи и Мадрида той эпохи). Кроме оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок, переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений - оперы Безумец (Follet, 1903) и Лилиана (Liliana, 1911); после премьеры оперы Мария дель Кармен (Maria del Carmen, 1898) Гранадос был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена Почетного легиона. После премьеры фортепианной редакции Гойесок в 1911, Гранадос приступил к сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца пароход "Сассекс", на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США, был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой. Подобно И. Альбенису (1860-1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе - испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения - Ф. Педрель.) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а Испанские танцы завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.

    Прикрепления: 6445783.jpg(28Kb)
     
    IgChadДата: Суббота, 09.04.2016, 13:07 | Сообщение # 75
    Прописанный здесь постоянно
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2615
    Статус: Offline
    Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром № 3

     
    Форум » Музыка и релакс » Музыка для души » Клуб любителей Классической музыки. (Симфоническая и оркестровая музыка, арии из опер)
    Страница 3 из 4«1234»
    Поиск:

    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск




    Загрузка...

    Новости c Планет


    БЕСЕДКА




    загрузка...


    Последнее на форуме
    ИреN
    К теме: СТИШКИ

    POTEMKIN

    IgChad

    К теме: ОБРАЗ

    IgChad

    IgChad

    К теме: ИСТИНА



    Мы комментируем
    Нейтральный написал:
    Любые продукты нельзя класть в микроволновку, она ...

    FIKUS написал:
    Да как то так и происходит по "интересам"...

    Ставр написал:
    Яркий пример--сегодня...Туча народу съехалось на ц...



    Интересное сегодня

    2017 САМЫЙ СТРАШНЫЙ ГОД ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРОРОКОВ

    Хочу, но не с тобой...

    Денежные приметы

    Ошибки, которые НЕ надо исправлять

    Ливанский мальчик рассказал о своей прошлой ж


    Copyright MyCorp © 2017 Материалы для пользователей 18+