Проявить - это сделать явным. Обычно человек редко себя проявляет: это и сил требует, и умений. А если окажется, что ты не дотягиваешь до уровня, на который внутренне претендуешь - так проявлять себя еще и опасно, можно ненароком узнать о себе правду.
Намного проще заниматься критикой других, с весомым видом высказывать мнения о людях, которые что-то делают - чем рисковать самому и подставляться под чужую критику или свою беспомощность.
Поэтому обычно человек себя не проявляет. Вместо проявляния себя он живет отражениями - отражениями от чужих творений. Для самолюбия это очень удобно: можно всю жизнь искренне считать, что ты способен на многое - просто тебе не дали этого показать другие плохие дяди и тети. А если бы они тебе не мешали своими глупостями, то ты бы ого--го как развернулся. Однако это не более, чем один из типичнейших самообманов.
Когда таким людям дают возможность проявить себя (а её, кстати, у них никто и не отбирал - просто проявлять было нечего, и мозг впадал в защитный ступор марки "Я мог бы - но не дают!"), они практически никогда не проявляют ничего конструктивного, светлого, интересного, полезного.
Я многим людям в жизни, которые много говорили о том, что "им мешают", давал возможность проявить себя: ни разу из этого не вышло ничего дельного.
Проявить себя - это отличный способ узнать, что у тебя внутри на самом деле. Проявить себя - это не нудеть на тему "Какие бяки все вокруг - не то что я: гениальный - но скромный!", а взять да просто сделать. Довольно любопытно, что большинство людей так всю жизнь и проживает, ни разу себя не проявив - как фантомы.
Не умеющие связать пару строк, критикуют поэтов. Не умеющие даже настроить гитару - критикуют проф. музыкантов. Не умеющие создать структуру в виде, скажем, хоть какой-то самодостаточной организации - критикуют воротил бизнеса. Механика этой критика проста: защита своей беспомощности.
Причем, защита маниакальная, до безумия - чтобы любой ценой оттянуть этот ужасный миг, когда придется узнать, что ты ничего не можешь. И хотя это нормальный подростковый механизм, почему-то с ним проживают свою жизнь множество, вроде бы, взрослых людей. Максимум, чему они обучаются - это способам защиты.
В Индии, когда ученик хотел обучаться у Учителя, его сначала заставляли освоить профессию Учителя - до всякого серьезного обучения. Делалось это для того, чтобы ученик мог отойти от пустых представлений о себе - а такое возможно только на поле действия. Потому что болтать о том, что "Я могу - но просто не хочу пока!" - это не проявление себя настоящего.
Себя настоящего можно проявить только в деле. А дело - это то, в чем всегда есть критерии. По которым легко увидеть - что может, и на каком уровне, претендующий на критику других творцов.
Любой подросток может заявить "Не нравится мне, как играет Пако де Лусия!". Но пусть он заявит это действием - пусть возьмет в руки гитару и сыграет хоть и не лучше мастеров, но сам, свое. Хотя есть любопытная зависимость: люди, создавшие в жизни хоть что-то толковое, самостоятельное, живое - они никогда не критикуют других создателей. А вот те, кто живет лишь отраженным светом чужих достижений - те критиковать любят.
И сколько им не говори "А можно посмотреть на Ваши творения?" - они могут сотворить не более, чем многозначительную пустоту. А ведь, казалось бы, чего проще: просто сделай себя явным - ПРОЯВИ себя!
Есть только один вид настоящей критики: сделай лучше! И она, кстати, и самая убедительная.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.