Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты


Вторник, 06.12.2016, 08:47
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [753]Бывает же такое! [724]Гипотезы и версии [807]Еда и кулинария [1936]Жестокий мир [59]
За гранью непознанного [3434]Здоровье,человек,красота [1655]История и культура [1014]Из жизни общества [828]Из жизни животных и растений [510]
Космос, астрономия [252]Люди и судьбы [350]Мой дом - мой мир! [329]Мужчина,женщина,семья [1380]Музыка и релакс [181]
Наука и технологии [294]Предсказания,пророчества [570]Психология [2305]Путешествия [268]Сад и огород [158]
Смешное из жизни [304]Советы из жизни [1035]Страшилки из жизни [320]Спорт и хобби [188]Уфология и НЛО [242]
Фильмы и видео [2148]Цитаты,притчи,афоризмы [506]Эзотерика,астрал,ченнелинг [3080]Экология,климат,стихия [172]Это интересно! Факты из жизни [1195]
Из жизни.ру ВКонтакте


Наши проекты
  • Наша Планета
  • Планета Тайн
  • Наша Планета.Мир вокруг нас



  • Меню сайта




    Категории раздела
    Астрология, гороскопы [753]
    Бывает же такое! [724]
    Гипотезы и версии [807]
    Еда и кулинария [1936]
    Жестокий мир [59]
    За гранью непознанного [3434]
    Здоровье,человек,красота [1655]
    История и культура [1014]
    Из жизни общества [828]
    Из жизни животных и растений [510]
    Космос, астрономия [252]
    Люди и судьбы [350]
    Мой дом - мой мир! [329]
    Мужчина,женщина,семья [1380]
    Музыка и релакс [181]
    Наука и технологии [294]
    Предсказания,пророчества [570]
    Психология [2305]
    Путешествия [268]
    Сад и огород [158]
    Смешное из жизни [304]
    Советы из жизни [1035]
    Страшилки из жизни [320]
    Спорт и хобби [188]
    Уфология и НЛО [242]
    Фильмы и видео [2148]
    Цитаты,притчи,афоризмы [506]
    Эзотерика,астрал,ченнелинг [3080]
    Экология,климат,стихия [172]
    Это интересно! Факты из жизни [1195]




    Статистика

    Индекс цитирования

    Рейтинг@Mail.ru


    На сайте: 14
    Пользователей: 10
    Сейчас комментируют: 4
    goledtep, FIKUS, koledtep, woledtep

    Новости готовят
    Никнейм: Izzhizni
    Публикаций: 12322
    Никнейм: ЧеLOVEк
    Публикаций: 9259
    Никнейм: Pantera
    Публикаций: 2270
    Никнейм: Татьяна
    Публикаций: 1061
    Никнейм: MedVed
    Публикаций: 563

    Сейчас на форуме
    Никнейм: IgChad
    Постов на форуме: 2265
    Группа: Проверенные
    Никнейм: Сл@вян
    Постов на форуме: 2024
    Группа: Друзья
    Никнейм: Pantera
    Постов на форуме: 1611
    Группа: Модераторы
    Никнейм: ЧеLOVEк
    Постов на форуме: 491
    Группа: Друзья
    Никнейм: ИреN
    Постов на форуме: 369
    Группа: Друзья




    Календарь


    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТЕЙТЕСТЫФОТОГАЛЕРЕЯФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

    Главная » 2016 » Октябрь » 7 » Жить по-вегетариански Часть 2

    06:27
    Жить по-вегетариански Часть 2




    Слово "вегетарианец", появившееся в 1842 году с основанием Британского Вегетарианского Общества, происходит от латинского слова vegetus, что означает "невредимый, здоровый, свежий" или "крепкий". (Homo vegetus — так называли древние римляне "здоровых духом и телом людей"). Изначальное значение слова указывает, таким образом, на устойчивую в философском и моральном отношении жизненную позицию, которая вмещает в себя гораздо больше, чем просто поедание овощей и фруктов.

    Большинство вегетарианцев — это люди, которые поняли, что нашим вкладом в создание более справедливого и мирного общества должно стать сначала решение проблемы насилия в наших собственных действиях. Они осознали, что мясоедение несет в себе насилие над другими живыми существами, которое безответственно.

    Многие люди, без сомнения, сразу же стали бы вегетарианцами, если бы увидели кричащих и агонизирующих животных на бойне, или если бы они, прежде чем съесть мясо, должны были сами убить животное. Это открыло бы некоторым мясоедам глаза и сердце.
    "Несмотря на это, мне вкусно"

    Исходя из приведенных выше наблюдений, можно сделать вывод, что мясоедение не представляет никакой ценности ни с точки зрения необходимости, ни здоровья, ни экономики. Мясо делает человека больным, пассивным и безответственным по отношению к животным, природе и окружающим его людям. Остается только вот еще эгоистичный аргумент, сознательно отбрасывающий за борт все глубокие размышления и, таким образом, лишенный всякого разума: "Как бы там ни было, мне все равно вкусно".

    Но кто дал нам право эксплуатировать другие живые существа и готовить им конец, полный ужаса, просто, чтобы есть мясо — на том основании, что нам "вкусно" и нам хочется? Разве нельзя, если бы это было так просто, на том же дешевом основании оправдать и другие насильственные преступления? Но принял ли бы какой-нибудь суд в мире подобное объяснение убийства или изнасилования? Разве страдания, которые я испытываю, отказываясь от мяса, мучительнее, чем те, что испытывают животные, из которых я готовлю жаркое?

    Этот вопрос этики подняла также "Schweizer Illustrierte" в номере от 8.6.1987, где была приведена цитата известного немецкого писателя

    Фолькера Элиса Пильгрима: "Приготовленная вовремя котлета лежит на полке подобно картонке, тарелке или пуговице от брюк. Но это не так. Еще вчера это принадлежало дышащему, чувствующему, пульсирующему целому. Хочу ли я убивать, чтобы вот так получить мою котлету? Нет, я не хочу. Теперь — повернемся все серьезно лицом к этому вопросу, есть ли в Швейцарии, предположительно, все еще вегетарианцы. И мы задали бы этот вопрос в хорошем обществе поэтов и мыслителей всех времен, которые всегда считали убийство животных недостойным человеческого духа."

    А таких личностей много! К самым известным этическим вегетарианцам относятся Будда, Далай Лама, Заратустра, Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Аристотель, Гораций, Овидий, Сенека, Плутарх, Франциск Ассизский, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Александр Гумбольдт, Лев Толстой, Вильгельм Буш, Рудольф Штайнер, Томас Алва Эдисон, Ральф Валдо Эмерсон, Джордж Бернард Шоу, Райнер Мария Рильке, Рихард Вагнер, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и т.д. — о многих вегетарианцах современности и не скажешь.

    Всегда были великие культуры и личности, оказывавшие животным уважение, на которое они имеют право. В то время, как на нашей параллели еще царили примитивнейшие условия жизни, в Индии уже цвела высокоразвитая цивилизация, о чем мы узнаем из древних санскритских писаний той эпохи. Прежде всего в "Бхагавад-гите", важнейшем из этих писаний, сказано, что возделывание земли, торговля натуральными продуктами и защита коров являются экономическими столпами общества, способного противостоять кризисам. Кроме этого, "Бхагавад-гита" раскрывает, что таково желание Бога — все люди должны питаться вегетарианской пищей. (Другие подробности об учении "Бхагавад-гиты" приводятся в 6 главе и в послесловии.)

    Также и в древнеевропейской культуре, в античной Греции вегетарианство было идеалом высшего поведения. Цитата из произведения Платона "Государство" и названные выше имена это уже проиллюстрировали.

    Пифагор (ок. 5ОО г. до н.э.), знавший также о законе реинкарнации, сказал: "Тот, кто перерезает ножом горло корове и остается глух к мычанию ужаса, кто может хладнокровно забить блеющего козленка и пообедать птицей, которой он сам давал корм — насколько еще далек такой человек от преступления?"

    А Аристотель продолжал эту мысль: "Если человек в совершенстве своем — самое благородное создание, то оторванный от закона и морали, он — самый худший из всех."

    Равным образом как в Древней Греции, так же и среди древних римлян были великие философы-вегетарианцы (Гораций, Овидий, Плутарх). Плутарх (45-12О гг н.э.) пишет в своем трактате "О мясоедении": "Можете ли вы действительно спросить, из каких побуждений. Пифагор воздерживался от мясоедения? Со своей стороны я задаю вопрос, при каких обстоятельствах и в каком душевном состоянии человек впервые решился попробовать вкус крови, потянуться губами к плоти трупа и украсить свой стол мертвыми, разлагающимися телами, и как он потом позволил себе назвать пищей куски того, что незадолго до этого еще мычало и блеяло, двигалось и жило... Ради плоти мы крадем у них солнце, свет и жизнь, на которые они имеют право рождения."

    Затем Плутарх бросает открытый вызов мясоедам: если у вас теперь осталось желание утверждать, что подобная пища дана вам природой, тогда убивайте сами, что вы хотите съесть, и делайте это тем, что у вас есть от природы, но не ножом мясника, дубиной или топором."

    Цитаты знаменитых вегетарианцев Во все времена находились люди, которые настоятельно указывали на необходимость безмясного питания. Приводимые ниже цитаты говорят сами за себя:

    Гораций (65-8 г. до н.э., римский поэт-классик): "Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет".

    Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский ученый-гений): "Человек воистину царь зверей, ибо жестокостью превосходит их. Мы живем смертью других. Мы — ходячие кладбища!"

    "Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека".

    Жан Поль (1763-1825, немецкий поэт): "О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!"

    Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии): "Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость — один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа".

    Ральф Валдо Эмерсон (18О3-1882, американский писатель и политик): "Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, — Вы — соучастник".

    Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон): "Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму".

    Фридрих Ницше (1844-19ОО, немецкий философ):

    "Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберутся мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом".

    Лев Толстой (1828-191О, русский писатель): "Если человек серьезен и искреннен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуть- это мясоедение...Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству"

    Вильгельм Буш (1832-19О8, немецкий писатель и график): "Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом".

    Эмиль Золя (184О-19О2, французский писатель): "Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать".

    Дж. Бернард Шоу (1856-195О, английско-ирландский драматург): "Животные — мои друзья, и я не ем моих друзей!"

    Свен Хедин (1865-1952, шведский исследователь Азии): "Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах".

    Альберт Швейцер (1875-1965, эльзасский теолог и врач-миссионер, лауреат Нобелевской премии 1952 года): "Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него".

    Франц Кафка (1883-1924, австро-чешский писатель): "Теперь я могу созерцать вас в покое; я вас больше не ем." (при разглядывании рыб в аквариуме)

    Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления): "Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела."

    "Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как в этой нации относятся к животным".

    Альберт Эйнштейн (1879-1955, немецко-американский физик, лауреат Нобелевской премии 1921 года):

    "Благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент вегетарианский образ жизни смог бы в высшей мере повлиять на судьбу человечества."

    Исаак Башевис Зингер (19О4, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы):

    "Мы все творения божьи — и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти".

    "Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это — мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость — мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство — мой шаг. И я думаю, очень важный."
    5. Религия

    Милосердие и сострадание к слабым являются двумя основополагающими принципами, которые высоко ценятся всеми религиями мира. Но почему сегодня эти принципы не распространяются на животных? Почему ни одна из традиционных религий не требует от своих верующих покончить с убийством животных?

    Разве не было бы логичным принять, что Бог, который желает Своим созданиям только добра, рекомендует людям свободную от насилия, здоровую вегетарианскую пищу? Тем не менее этот основополагающий и само собой разумеющийся религиозный принцип вегетарианского образа жизни в наше время многими религиями полностью игнорируется, часто даже сознательно отвергается или искажается.

    "Жестокость по отношению к животным, а также безучастность к их страданиям, есть, по моему мнению, один из тяжелейших грехов рода человеческого. Это источник человеческой испорченности. Если человек создает так много страданий, то какое он имеет право жаловаться, когда страдает сам?" — Ромен Ролан (1866-1944, французский писатель; лауреат Нобелевской премии 1915 года в области литературы).

    Сегодняшние религии, однако, не считают это грехом и не осуждают как грех. Но если мы рассмотрим изначальное учение отдельно взятых религий, то обнаружим, что убой животных нигде не одобряется, а во многих религиях даже напрямую запрещается.
    Христианство

    Из ранних христианских хроник явствует, что первые святые и учители — прямые последователи Иисуса Христа — принимали только вегетарианскую пищу, и даже называются имена некоторых апостолов.

    В книге "Paedagogus" (II,1) Клеменса Александрийского (15О-215) говорится, что Апостол Матфей "жил растительной пищей и не прикасался к мясу". Греческий летописец Евсебий (264-339), епископ Цезареи указывает в своей "Истории церкви" (II 2,3) на то, что Апостол и евангелист Иоанн был строгим аскетом и вегетарианцем. А Апостол Петр свидетельствует в Клементийских гомилиях (XII, 6): "Я питаюсь хлебом и оливой, и очень редко овощи добавляю."

    Другие примеры раннехристианских вегетарианцев — Тертуллиан (16О-22О), Ориген (184-254), Св.Антоний (25О-356), Св.Иероним (347-42О) и Иоанн Хрисостомос (344-4О7) — только чтобы назвать важнейшие имена.

    Как мясоедение вошло в Библию Вплоть до 4 столетия н.э. следы раннехристианских общин в Палестине, Византии, Греции и Александрии (Египет) указывали на то, что употребление алкоголя и мясоедение не допускались. Они получали знание об учении Христа от многих доступных в то время священных писаний.

    Многие из этих изначальных христианских писаний, однако, были позже оставлены без внимания или отклонены "западным" христианством, новой ветвью с центром в Риме, из-за неспособности следовать содержащимся в них заповедям, а также чисто по мотивам политики и борьбы за власть.

    Мигрировавшие в Рим христиане были готовы идти на компромисс с нехристианским образом жизни, чтобы, используя такую позицию, избежать преследований христиан, проводимых по всей Римской Империи, и снискать расположение властей. Они даже добились покровительства Кайзера Константина (285-337), который правил в то время и впоследствии действительно позволил провести обряд своего "принятия" веры. Константин, следует заметить, был убежденным мясоедом и любителем выпить, таким и остался, решил, что римская форма христианства должна стать религией для всех граждан его империи, и это решение он проводил, применяя силу.

    В 325 году Константин созвал Никейский Собор, где некоторым ученым (так называемым correctores) было поручено "рассортировать"и "откорректировать" многочисленные раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса Христа. Лишь четыре из многих изначальных христианских свидетельств были признаны как Евангелия и вошли в первый канон, авторитетность которого все же не была неоспоримым фактом. Только через полвека (382) была составлена многократно переработанная подборка канонических текстов Папы Дамасуса, признанная как "Новый Завет".

    Теолог и последователь раннего христианства Г. Оуслей комментирует эти намеренные изменения и разжижение учения Иисуса Христа следующим образом: "Все, что совершили эти корректоры, можно охарактеризовать так: они с чрезмерным усердием пообрезали Евангелия, содержащие определенные заповеди нашего Господа, которым они (читай: Константин) не собирались следовать. А именно речь идет здесь о тех запретах, которые направлены против мясоедения, опьяняющих напитков и т.д." (Евангелие двенадцати Святых, предисл. из-во Humata, 1988)

    Истинные христиане, которые и дальше строго следовали наставлениям Иисуса Христа — жить просто и воздержанно — тем самым отказываясь также от алкоголя и мяса, и которые не хотели поэтому подчиниться новой церковной власти, должны были скрываться от своих римских "братьев по вере", так как Константин не терпел ни непослушания, ни критики. По свидетельствам современников, он казнил пойманных "отколовшихся " христиан, вливая им в горло, по римскому обычаю, расплавленный свинец. Таким образом начала распространяться новая форма христианства под контролем Кайзера Константина и его преемников. Впоследствии он был возведен римской церковью в ранг святого, день его рождения (25.12) был провозглашен церковным праздником, а его биография приукрашена многочисленными легендами.

    Именем Христа? Но от этих своевольных изменений в законах Бога должны были страдать не только люди, но также и животные, которых затем можно было повсеместно и беспрепятственно забивать и поедать.

    В средневековье Фома Аквинский (1225-1274) объявил, что Провидением позволено убивать животных, так как у них нет души. (Интересно, что в этой связи он также сказал: у женщин нет души.) Единичная точка зрения темного средневековья? Нет, к сожалению, нет. Позже обнаружилось также, что нет души у индейцев, и что у негров нет души, поэтому христианам разрешалось убивать индейцев и обращать негров в рабов, а с рабами обращаться точно как с животными, истязать, а в случае необходимости и убивать. И с подобным же настроем дозволенности и в наши дни в христианских странах мучают, убивают и съедают животных.

    Епископ Махенс Гильдесгеймский заявил в своем "Письме на пост" от 8.3.1949: "У животных нет души, они не ведают о продолжении жизни после смерти. Поэтому у них также нет и никакого чувства достоинства, на котором они могли бы построить свои права. И в действительности, у животных нет прав. У них нет претензий к условиям существования, состоянию здоровья, притязаний на собственность и стремления обрести добрую репутацию".

    В беседе с известным теологом доктором Хайнрихом Штрайтхофеном 26.1О.1985 журнал "Птицеводство и свиноводство Германии" задал вопрос: "Некоторые защитники животных утверждают, что животные имеют права, аналогичные нашим человеческим, и также право на жизнь. Что вы скажете в этой связи?" Теолог ответил: "Ерунда! Это не подтверждается ни с правовой, ни с религоведческой, ни с философской точки зрения... Лишь человек является личностью. У животных нет личностного характера... Предназначение животных служить человеку оправдывает не только использование их, но также убийство и разведение."

    И сам Папа Иоанн Павел II заявил в 1985 году в своей речи перед биологами: "Животные определенно созданы для использования человеком; то есть, они могут быть использованы также и для экспериментов." И неудивительно, что всегда находились люди, говорившие о "предательстве христианами животных": "Чего мы еще ждем от религии, если мы вместе с животными теряем сострадание?" — справедливо спрашивал себя Рихард Вагнер (1813-1883), композитор и вегетарианец, еще в прошлом столетии.

    Мясоедение и сегодняшняя Библия Различные издания церковной Библии опираются на Синайский кодекс, старейший текст Библии, который используют и сегодня. Этот греческий текст написан на греческом языке и происходит из 4 столетия после Христа, то есть после Никейского Собора.

    Более ранние оригинальные тексты Библии сегодня уже не используются. Другие библейские тексты, такие как Ватиканский и Алексанрийский кодексы были записаны позже и, так же как и Синайский кодекс являются лишь церковными переводами копий копий.

    И поэтому неудивительно, что сохранились только лишь неполные фрагменты учения Иисуса Христа, как раз и касающиеся питания человека. Так как решительные высказывания Иисуса Христа в этом вопросе нам больше не известны, то дискуссии об образе питания Христа бесполезны, когда при этом ссылаются исключительно на сегодняшний Новый Завет. (В этой брошюре не нашлось бы места, если бы мы решили подробно остановиться на многочисленных апокрифах изначальных христианских писаний, таких, как Эссенерское Евангелие, Деяния Апостола Петра или Книга Фомы, где описывается, как Иисус Христос проповедовал, в частности, строгое воздержание от мяса.)

    Также и Ветхий Завет при былом рассмотрении не приводит никаких ясных высказываний, но всего лишь противоречивые указания. Некоторые места в тексте велят человеку употреблять вегетарианскую пищу, в других же, напротив, разрешается есть мясо и приносить в жертву животных. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидным, что безмясной пище отдается предпочтение.

    В I Книге Моисеевой (Книга Бытия 9.3), например, находим четкое дозволение есть мясо, однако это дозволение касается времени после Потопа, когда вся пахотная земля была размыта. Вместо того, чтобы произвольно ссылаться на эту помощь в трудной ситуации (чтобы быть последовательными, следует также принять и 6 текст 9 главы, где говорится о неизбежности наказания смертью за содеянное!), лучше придерживаться изначального указания Бога, которое можно найти на первых страницах Библии: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу." (Книга Бытия 1.29)

    Через стих Господь Бог подтверждает, что такой вид пищи "хорош", в то время как другой, который Он упоминает позже (то есть мясо), разрешался только ради удовлетворения испорченной прихоти человека — пища, которая пропитана ужасом: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они." (Книга Бытия 9.2)

    Многократно цитируемый пример с перепелами из 4 Книги Моисеевой еще больше проясняет этот пункт. После того, как народ израильский в пустыне пресытился манной небесной, по воле Господа Бога с неба посыпались перепела, которые люди жадно собирали и, устроив большое пиршество, поедали (II, 31-32).

    Чтобы все же завершить эту историю подобающим образом, нужно тут же учесть и следующий стих: "Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою (II, 33). Иначе говоря, Богу не понравилось, что люди ели мясо перепелов.

    Иоанн Креститель Истинные преданные Бога не принимают плоти убитых животных. Человек оказывает себе и таким великим личностям плохую услугу, когда пытается обвинить их, будто они якобы ели мясо. Однако, к сожалению, начиная с 4 века, подобным образом пытались поступить не только с Иисусом Христом, но и с его ближайшим предвестником: Иоанном Крестителем. "Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед." (Евангелие от Матфея 3.4)

    Акриды означает саранча. Здесь мы обнаруживаем классический пример неправильного перевода. Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу? Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии ( белой акации — названная саранчевым деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед. Таковой была пища великой святой личности, как это уже предсказывалось в Ветхом Завете ("он будет питаться молоком и медом..." (Исаия,7.15)

    "Не убий!" Так гласит пятая из десяти заповедей Моисеевых. В действительности, нельзя выразиться проще и яснее, и это относится, вопреки говорящим иначе интерпретациям, не только к убийству человека. На иврите, языке оригинала, эта заповедь выглядит так: lo tirtzach. Lo означает "ты не должен", а tirtzach относится к "любому мыслимому виду умерщвления", как авторы установили, прибегнув к помощи стандартного словаря "The Complete Hebrew/ English Dictionary доктора Роибена Алкалея. Tirtzach означает, таким образом, не только "убивать", хотя эта пятая заповедь переводится в последнее время в некоторых современных "объединенных переводах" Библии как "Не убий".

    Этого однозначного указания Господа Бога уже, собственно говоря, достаточно серьезному христианину, чтобы прекратить убивать животных и есть их плоть.
    Другие религии

    Иудаизм. Не только отцы раннехристианской церкви первых столетий после Иисуса Христа строгим образом отказывались от мяса, но и многие еврейские монашеские ордена до и во время Иисуса Христа, такие как, например, Эссенерские и Назаретские. Для всех них вегетарианство было, согласно I Книге Моисеевой (1.29), основой жизни в сознании Бога.

    В иудейских писаниях и в Ветхом Завете строго запрещено есть "мясо с кровью". Вместо того, чтобы полностью выбросить мясо, как это рекомендовано во многих местах этих писаний, они, опираясь на разрешение есть мясо без крови, ввели сложный ритуал, чтобы получать мясо. Они перерезали живой корове горло и оставляли ее истекать кровью (метод умерщвления, который кроме жестокости никогда не дает стопроцентно обескровленного мяса).

    В действительности, такие ограничения в мясоедении нужны были, чтобы человек в конце концов понял, что лучше выбросить мясо целиком.

    "К чему Мне множество жертв ваших? — говорит Господь. — Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу."

    "И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови." (Книга Исайи 1.11.15)

    Ислам Пророк Магомет проповедовал в пустыне, где очень трудно жить вегетарианской жизнью. Хотя Ислам не является религией, пропагандирующей вегетарианство, Магомет высоко держался этого идеала, как это явствует из дошедших до нас биографий. Он питался, главным образом, молоком, йогуртом, медом, орехами, фигами, финиками и другими фруктами. Также и в Коране можно найти места в тексте, где от человека требуется проявить всеобщее милосердие и справедливость ко всем живым существам. Например: "Нет животного на Земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Все создания Аллаха — Его семья." (6.38)

    В суфизме, известной аскето-мистической ветви Ислама, воздержание от употребления мяса и алкоголя считается условием для развития глубинных качеств духа и экстатического созерцания Бога.

    Буддизм Господь Будда ввел "ахимсу" (ненасилие) и вегетарианство в качестве одной из пяти фундаментальных ступеней на пути самоосознания. Одна из его основных задач состояла в действительности в том, чтобы положить конец греху принесения животных в жертву и мясоедения. "Я не вижу причин, почему нужно забивать животных и есть их мясо, так как ведь есть многое другое в пищу. Человек не нуждается в мясе." — Далай Лама (Стивен Розен: Food for the Spirit, Vegetarianism and the World Religious, Нью-Йорк, 1987)

    Индуизм Индуизм — это современное собирательное понятие для многочисленных возникших в Индии философских направлений и религиозных течений. В различных древнеиндийских сводах законов, как например, в "Ману-самхите", содержатся ясные указания относительно мясоедения: "Нельзя добыть мясо, не совершив насилия над другими живыми существами. Поэтому следует избегать употребления в пищу мяса". В другом месте "Ману-самхиты" читаем: "Если человек осознает ужасающее происхождение мяса и жестокость, которую приносят с собой пленение и убийство олицетворенных существ, то он должен полностью отказаться от мясоедения."

    Также ясно говорят об этом древнеиндийские ("ведические") писания, важнейшими среди которых являются "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам": "Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов (мяса, рыбы и яиц), дорога тем, кто находится в гуне невежества." ("Бхагавад-гита", 17.1О) "Не ешь того, что осквернено мясом или рыбой" ("Шримад-Бхагаватам", 6.18.49)

    В дальнейшем мы хотим прибегнуть к помощи ведических изначальных текстов, так как высказывания Вед наиболее ценны, как видно на примере с мясоедением.
    6. Мясоедение и закон кармы

    "Все страдания, которые человек причиняет животным, вернутся снова к человеку" Пифагор

    "Пока существуют бойни, будут и войны" Лев Толстой

    Когда задаешь себе серьезный вопрос, имеет ли человек право убивать животных и осознаешь, что нет, то логически возникает следующий вопрос: почему человеку это не разрешается, что случится, если он поступает так, несмотря ни на что — как это происходит сегодня?

    В то время, как западные философы и религии не имеют ни малейшего понятия относительно того, имеют ли животные право на жизнь или их можно убивать без последствий для себя, в ведических писаниях мы находим самые четкие и ясные высказывания и объяснения, касающиеся всех сфер жизни, как материальной, так и духовной. Решающей темой, что нужно понять в этой связи, является тема кармы.

    Санскритское слово "карма" означает дословно "действие" и указывает на то, что каждое действие в материальном мире влечет за собой различные краткосрочные и долгосрочные последствия (реакции). Каждый человек выполняет "карму" (совершает действия) и подчиняется тем самым закону кармы, закону действия и реакции, согласно которому, каждому действию (хорошему или плохому) устанавливаются соответствующие будущие (хорошие или плохие) последствия. Когда говорят о карме отдельной личности, то имеют в виду, таким образом, "предопределенные реакции" на совершенные по свободному выбору действия".

    Закон кармы не есть просто восточная теория, это закон природы, который действует так же неизбежно, как время или закон гравитации. За каждым действием следует реакция. Согласно этому закону, боль и страдания, которые мы причиняем другим живым существам, возвращаются к нам. "Что посеешь, то и пожнешь", так как у природы свои законы универсальной справедливости. Никто не может обойти закон кармы — кроме тех, кто понял, как он действует.

    Основой для понимания закона кармы является осознание того, что у всех живых существ есть душа, а это означает, все они — суть бессмертные духовные души, пребывающие в бренных телах. В "Бхагавад-гите", центральном ведическом писании, Кришна описывает духовную душу как источник сознания, которое пронизывает все тело и вообще дает ему жизнь. Когда душа оставляет тело, то говорят о "смерти". Разрушение тела, принадлежащего душе, как это происходит в случае убийства животных, считается поэтому для человека тяжким грехом.

    Лишь в человеческой форме жизни душа обладает свободой сознательного выбора. Но вместе с этой свободой человек несет также и ответственность за все, что совершает. Поэтому от человека требуется, чтобы он осознавал высшие жизненные принципы, такие как, например, закон кармы, и действовал согласно им, так как "незнание закона не освобождает от ответственности".

    Понимание закона кармы раскрывает разрушительные последствия убийства животных. Даже если человек и не убивает животных сам, все равно он наносит себе вред. Согласно закону кармы, все участники убийства — те, кто разводит животных, убивает, продает мясо, варит, сервирует и тот, кто ест — получают соответствующие кармические реакции.

    Однако закон кармы действует не только индивидуально, но и коллективно, то есть, он распространяется на действия, совершаемые совместно группой людей (семья, община, нация, даже население целой планеты) активно или пассивно. Если люди обеспечат соблюдение законов творения, то от этого выиграет все общество. Если же в обществе допускаются греховные, неправедные и насильственные действия, оно будет страдать вследствие соответствующей коллективной кармы, то есть от войн, природных катастроф, гибели окружающей среды, эпидемий и т.д.

    Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), самый выдающийся переводчик с санскрита XX века и основатель Движения Харе Кришна, писал в 1974 году:

    "Того, кто убивает животных и доставляет им неоправданные страдания, — как это люди делают на бойнях, — будут убивать в следующей и во многих других жизнях таким же способом. Подобные преступления никогда не прощаются. Если человек убивает по-профессиональному многие тысячи животных, чтобы другие люди могли купить мясо в пищу, то он должен знать, что в следующей жизни, жизнь за жизнью его будут убивать тем же способом.

    Есть множество негодяев, которые нарушают свои собственные религиозные принципы.

    В иудейско-христианских писаниях однозначно сказано: "Не убий!" Тем не менее сами религиозные вожди позволяют себе убивать животных, и в то же время они хотят, чтобы их считали святыми и раздают индульгенции всех видов. Такое легкомыслие и лицемерие в человеческом обществе приводит к бесчисленным катастрофам; поэтому то и дело вспыхивают крупные войны. В массовом порядке люди выходят тогда на поля сражений и убивают друг друга. Теперь создали атомную бомбу, которая только и ждет того, чтобы принести массовые разрушения.

    Если люди хотят освободить свои будущие жизни от этого убийства и от того, чтобы быть убитыми, они должны обратиться к сознанию Кришны и прекратить свою греховную деятельность. Международное Общество Сознания Кришны рекомендует каждому воздерживаться от употребления мяса... Мы просим каждого прекратить греховную деятельность и воспевать мантру Харе Кришна. Таким способом люди могут спастись от повторяющихся рождений и смертей" ("Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, 24.251, комментарий)

    Многие люди сегодня опасаются возникновения войны, и одновременно с этим каждый день на бойнях, животноводческих предприятиях и в лабораториях, где проводятся опыты над животными, во всем мире они хладнокровно устраивают по меньшей мере такую же жуткую как и на войне резню и не осознают, как тесно связаны между собой эти насильственные действия.
    Карма, вегетарианство и ситуация в мире

    Тот, кто понимает то, о чем говорилось выше, должен поразмышлять над сегодняшней ситуацией в мире. Несмотря на все предостережения потребление мяса в мире продолжает увеличиваться. По данным статистики, ежегодное потребление мяса на душу населения в индустриально развитых странах за последние тридцать лет удвоилось (с 4О до 8О кг и более. В Германии среднестатистический показатель достиг уровня 1ОО кг, а в Швейцарии 91 кг!).

    А потребление мяса растет дальше: западные мясные концерны проникли в открывшиеся страны Восточного блока, чтобы извлечь выгоду на новом, голодном рынке. Одураченные рекламными девизами типа "Мясо — часть жизненной силы" или "мясо есть здоровье" потребители втягиваются в мясоедение, с помощью государства как по мановению волшебной палочки из земли вырастают новые откормочные предприятия и бойни, а мультинациональные концерны по производству мяса и гамбургеров тайно подыскивают все новые страны для своей экспансии. (Последняя цель — 1 миллиард китайцев). Таким образом они увеличивают глобальное бремя коллективной кармы.

    Что может сделать один человек в условиях такого засилья? Закон кармы заставляет нас подумать не только об угрожающих реакциях, но и показывает одновременно также — через ссылку на истинные причины — практический способ.

    Даже если кажется, что наш переход на вегетарианский образ жизни по всему миру недостаточно широк, такой шаг все же изменит нашу индивидуальную карму. А коллективная карма есть ничто иное, как сумма всех отдельных случаев индивидуальной кармы; таким образом, каждая отдельно взятая дополнительная личность, которая больше не поддерживает сегодняшний ход истории, ведущий к самоубийству, сокращает тем самым коллективную плохую карму, нависшую над современным человечеством.

    Это будет большой услугой, которую Вы, уважаемая читательница и читатель, окажете себе и измученному кризисами миру, если Вы сделаете один такой шаг — начав жить по-вегетариански!

    "Систематический показ трудностей кризиса... конечно, не означает... что нам предстоит жить в мире кошмаров. Можно было бы написать сценарии, которые широко учитывают позитивные возможности, например: открытие совершенно нового, безвредного для окружающей среды энергоносителя, или неожиданный успех исследований в области ядерных реакций и солнечной энергии; или увлекающий всех поток религиозного движения в западном мире, который ведет к ограничению потребления мяса (и тем самым поможет сэкономить миллиарды тонн зерна и гарантирует человечеству как единому целому более лучшее питание)..."

    Алвин Тоффлер, автор "Der Zukunftsschock, Kursbuch ins Dritte Jahrtausend, Die Zukunftschance и др." в своей вышедшей в свет в 1975 году книге "Die Grenzen der Krise" (стр.99)
    7. Вегетарианство — необходимость, но этого недостаточно

    "Я ведь не говорю, что каждый человек, кто живет по-вегетариански, идеален, но что каждый, кто не живет по-вегетариански, действует таким образом противоправно". Магнус Швантье (см. главу 4)

    Закон кармы, который был освещен в 6 главе, показывает, почему это крайне необходимо, чтобы человек поразмышлял над своим способом питания и понял: мясоедение не есть его личное дело!

    Слишком велик возникающий при этом ущерб, наносимый собственному здоровью, животным, окружающей среде, да и всей планете.

    Закон кармы объясняет собственно причину опасности, которая сегодня угрожает человечеству, а именно невежественные и безбожные действия отдельных людей и их безответственных правительств. Никто не вправе тешить себя надеждой, что растущие сегодня проблемы могут быть решены до тех пор, пока мы не будем готовы изменить наш собственный стиль жизни — и жизнь по-вегетариански является первым шагом в этом направлении.

    Страдающая мать-земля стонет не от высокой численности населения, а под бременем слишком большой массы людей, которые неправильно себя ведут. Здоровье, справедливость, мир и достойная жизнь в будущем останутся утопией, если мы не предпримем никаких попыток по прекращению действий, влекущих за собой плохие кармические реакции. Ученые, политики, а также сегодняшние религии испытали очевидное поражение, так как они, кажется, утратили знание о более высших законах природы и о Боге, Творце природы.

    Источники же, которые раскрывают нам знание о карме — ведические писания, — указывают также конкретное решение, информируя человека о том, что есть законы Бога в действительности и как им можно следовать применительно к местности, времени и обстоятельствам.

    Когда в наше время все больше людей начинают осознавать, насколько больше преимуществ у вегетарианского питания, то они не совершают чего-то такого, что бы уже не поведали нам Веды. Свободная от насилия, то есть безмясная пища есть одна из заповедей Бога, которой человек должен следовать в собственных интересах. Таков совет, данный нам вневременными ведическими писаниями, в особенности "Бхагавад-гитой" и "Шримад-Бхагаватам", которые были записаны 5 тысяч лет назад великим святым Индии (литературным воплощением Бога Вьясадевой) для того, чтобы это необходимое знание сохранилось в письменном виде для будущего (то есть для нас).

    Эти писания называют современную эпоху Кали-югой, "эпохой ссор и лицемерия". В Кали-югу богатства Земли все интенсивнее уменьшаются по причине греховной деятельности людей, и поэтому люди должны целый день тяжело трудиться, только чтобы получить немного места для сна и что-то поесть. Эту картину мы наблюдаем сегодня: кажется, что у большинства людей времени находится только для того, чтобы есть, спать, работать и иметь надежное рабочее место. Больше вряд ли у кого есть время заняться возвышенными вопросами жизни; но ведь именно в этом и заключается задача человека, который, в отличие от животного, несет ответственность за каждое действие в своей жизни.

    Поэтому решение следует искать не просто в вегетарианстве, а в естественном, богоосознанном стиле жизни, который включает вегетарианство как логическое продолжение. Такой стиль жизни детально описывается в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", и он предполагает не только вегетарианство, но и развитие основополагающего индивидуального и коллективного сознания, о котором сегодня везде говорят, но, к сожалению, те, кто за это ратует, на деле сами не стремятся к изменению сознания. Такое изменение сознания людей, как объясняет "Бхагавад-гита", может быть осуществимо, а лицемерный характер Кали-юги преодолен лишь тогда, когда оно расцветет вокруг источника всех людей и всех живых существ — Бога.

    Если читатель почувствовал горячее желание самому начать вегетарианский образ жизни и прочесть упомянутые выше ведические писания, чтобы больше узнать о рекомендованном изменении сознания, тогда настоящая брошюра достигла своей цели.

    ПослесловиеВегетарианство и сознание Кришны Мы не утверждаем, что один лишь факт вегетарианского образа жизни может решить все мировые проблемы. Это было бы примитивно. Вегетарианцев можно было бы обвинить в том, что также и они крадут у природы, так как человек в принципе не вправе претендовать на что-либо из творения Бога. И помимо этого также и вегетарианцы иногда убивают (а именно растения). Такие аргументы в действительности правомерны; однако насколько больше они касаются мясоедов!

    Прежде всего нужно твердо понять, что употребляя в пищу фрукты, орехи, зерновые и молоко, мы не убиваем живые существа. Коровы и деревья живут дальше, а зерновые и также некоторые овощные сорта, которые живут лишь один сезон, ко времени сбора урожая уже мертвы.

    Тем не менее вегетарианская пища не полностью свободна от кармических реакций. В лучшем случае это нейтральная карма. Но целью человеческих действий должно стать освобождение от кармических реакций. О том, как этого можно добиться, говорит Кришна (Бог) в "Бхагавад-гите": "Тот, кто служит Мне с любовью и преданностью, освободится от кармических реакций." ("Бхагавад-гита",4.41)

    Этот принцип применим во всех областях жизни, также и в отношении питания. Так как Господь Бог Своим Творением дает нам пищу, мы должны все, что едим, сначала поднести Создателю с любовью и преданностью. Но Бог не принимает от человека ни мяса, ни рыбы, ни яиц, только ту чистую пищу, которая свободна от крови и насилия: "Если человек предложит Мне (Кришне) листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их.

    Чтобы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил, — делай это, о сын Кунти, как подношение Мне." ("Бхагавад-гита", 9.26-27)

    Тот, кто знает эти законы Творения, ест поэтому только то, что сначала было предложено Кришне с любовью и преданностью. Такое подношение совершается с определенноми молитвами и особенно при воспевании мантры Харе Кришна: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе Освященная таким способом пища называется прасадом Кришны. (Прасадом означает "милость".) Такой прасадам Кришны ("милость Бога") является не только здоровым, полноценным вегетарианским питанием, но обладает также и духовным очищающим воздействием: "Бхакты Господа, вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от всех грехов. Те же , кто готовят пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех". ("Бхагавад-гита", 3.13)

    Прасадам Кришны освобождает человека от тех кармических реакций, которые в материальном мире связаны обычно со всякой деятельностью. Кроме этого человек освобождается также и от прежней кармы, если он просто принимает в пищу то, что было вначале предложено с любовью и преданностью Кришне, Верховной Личности Бога. Таким образом, также и явно бытовая деятельность, такая как приготовление пищи, еда, музыка и труд становятся для людей в сознании Кришны медитативным процессом. Медитация на Кришну очень практична, так как благодаря ей все материальное используется в служении Кришне и потому одухотворяется.

    Прасадам Кришны выходит поэтому далеко за рамки обычного вегетарианства, так как это практическое выражение целой философии жизни, позволяющей человеку жить в гармонии с Богом и окружающими людьми, животными и окружающей средой. Обсужденные в этой брошюре темы должны показать, с каким совершеством Бог обеспечивает мир и какие разрушительные последствия влекут за собой попытки людей "улучшить" природу, нарушают ее законы. Так тема безмясного питания может нам помочь прикоснуться к более высшему божественному миропорядку.

    Мы с радостью думаем о том времени, когда люди вновь осознают законы Бога и будут им следовать, и решение жить по-вегетариански есть первый и необходимый шаг.








    Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.



    Категория: Здоровье,человек,красота | Источник: http://www.vitamarg.com/| Материал подготовлен: http://izzhizni.ru| Просмотров: 76 | Добавил: Izzhizni| | Теги: часть, жить, по-вегетариански | Рейтинг: 5.0/1
    Загрузка...
    Всего комментариев: 0
    avatar
    А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
    загрузка...
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск


    Новости c Планет

    Загрузка...


    БЕСЕДКА



    !!! ПОЗДРАВЛЯЛКА !!!
    Оригинальные аудио поздравления с Днем Рождения,
    и с другими праздниками
    для Ваших родных,близких и друзей!

    загрузка...


    Последнее на форуме
    SvetaSar

    Pantera

    ЧеLOVEк

    К теме: СТИШКИ

    IgChad

    К теме: МЫСЛЬ

    IgChad

    К теме: ИСТИНА



    Мы комментируем
    ЧеLOVEк написал:
    Да я Козерог. Не истерична, но если меня прессуют....

    ЧеLOVEк написал:
    Знаю, как-то ставила его на старой Планете.
    ...

    Ставр написал:
    Почему то всегда был уверен, что Рак--наиболее эмо...



    Интересное сегодня

    Зашифрованное послание от Радио Ватикана

    Ты умер по пути домой

    ДЭВИД АЙК 2016 СВЕЖЕЕ ИНТЕРВЬЮ О РЕАЛЬНОСТИ М

    Любимый анекдот Юрия Никулина

    АРХИТЕКТОРЫ МАТРИЦЫ и КОНТРОЛЯ - Очень Сильны


    Copyright MyCorp © 2016 Материалы для пользователей 18+