16. Из «Ответа Сергею Фомину»
Одна знакомая женщина после прочтения принесла мне книгу автора Г.П. Дурасова «Богом данная». В книге авторучкой в некоторых местах подчёркнуты слова о том, что надо много молиться. Значит, это самое главное, что она поняла из этой книги. Я тоже прочитала её. Там пробуждают жалость к женщине, которая с детства стала инвалидом, т.к. ноги согнулись в коленях и лечению не поддавались. Такую судьбу ей напророчил священник во время крещения. Он сказал, что девочка жить будет, а ходить не будет. По этому пророчеству была создана программа исполнения и назначены исполнители из тонкого мира.
Далее описывается её трудная жизнь в детстве. В книге всё время подчёркивается её самолюбивый, обидчивый, мстительный характер, недоброжелательность, женоненавистничество, но никто из читателей не обращает на это внимание, т.к. всё это завуалировано рассказами о чудесах, о её молениях. «Я рано пошла, – говорит о себе монахиня, – была бойкая, всё кричала, как было не по мне». Она была самой младшей из восьми детей. Когда недуг окончательно завладел ею, она перестала ходить, а только ползала; то старшие пнут её, то мать поддаст, чтобы не мешала. «А мне обидно», - жаловалась автору книги. Она не умела прощать. О своих обидах не забыла до старости. Вспоминала: «Старшие сёстры нарядятся в кофточки, а я в грязи. Мне против сестёр было обидно… Господи, какая я несчастная», - роптала она. В семье было две Федосьи - так звали мать и её. Отец никогда плохим словом мать не называл, только повторял: «Фенюшка моя, поди, я тебя поцелую». А она без стеснения совести говорила отцу: «У тебя одна Фенюшка счастливая, а другая несчастная. Ты бы лучше меня, несчастную, поцеловал».
Во время войны Федосья почти два года скиталась на улице, пока её не подобрала семидесятидвухлетняя монахиня, мать Настасья. Она управляла хором в церкви и каждый день ходила на службу за десять километров от дома. Монахиня вымыла девочку. Расчесала спутанные длинные волосы, одела в чистое бельё, приготовила хорошую постель. Так Федосья прожила с ней двадцать лет. У монахини приживалось трудно, так как та требовала дисциплины и порядка, не позволяла без спроса что-то брать. Видно, бесконечная самовольность выводила старого человека из себя, а Федосья не хотела выслушивать её замечания. «А я обидчивая… и говорю: уйду от тебя», - вспоминает Федосья. Федосья не умела читать, хотя могла бы этому научиться от монахини.
Когда Федосья стала схимонахиней и переехала в свой дом, она стала принимать на излечение от всяких болезней и порчи многих людей. Всем рекомендовала больше молиться, а некоторым назначала читать молитву определённое количество раз. Одному мужчине предложила молиться под печкой. Схимонахиня осуждала пожилых людей за то, что мало молятся, а веселятся на праздниках: «Подумать только, семидесятилетние платками машут и пляшут. В такое-то время только плясать…»
О соблюдении Заповедей и монашеских правил Макария (так стали звать Федосью после пострижения в монашки) сказала: «Я, во-первых, ничего не нарушаю и небесных стараюсь не обижать, а во-вторых, ставлю себя ниже всех». И в одном, и в другом случае она не объективна к себе, т.к. Заповеди нарушала. Только что был рассмотрен случай осуждения пожилых женщин за то, что они пляшут. И себя она ставила не ниже других, а выше, и довольна, что к ней идут за помощью и советом. Она с детства завидовала, что сёстры одеваются лучше неё, что ей было обидно.
Она накликала, т.е. наколдовывала, нарекала судьбу человеку. Например, встречалась девушка с парнем из соседней деревни, и сваты уже были у неё, и о свадьбе договорились. Пришла она к матушке за советом (из книги видно, что монахиня не любила женщин). Матушка сказала: «Не выйдешь за этого, жених у тебя будет иной, и из Тёмкино». И повторила несколько раз: «Не выйдешь за этого…». «Как же из Тёмкино, когда сосватано в Паново?» - удивилась девушка. Матушка пропела ей частушку:
Ах, подружка дорогая, Где же наши трепачи, Принудиловку работают, Таскают кирпичи.
Так и случилось. Невесту за кражу двух пудов ржи посадили на год в тюрьму, а жених её за это время женился на другой. Вернувшись из заключения, девушка вскоре вышла замуж за парня из своего села.
У схимонахини большая сила духа (желания), она ощущала своё влияние и пользовалась этим. По собственной воле назначала людям судьбы. Говорила: «Я на кроватке сижу, а своё дело веду».
ЗАПОВЕДИ
(Выдержки из статей, лекций и Дневника контактов В.А. Хрусталёвой)
16. Из «Ответа Сергею Фомину»
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|