Создатель имеет цель и создаёт способы для её осуществления. Он человеческая сущность, способная на эксперименты, подверженная удаче, неудаче, ошибкам. Он экспериментирует на практике в проявленном овеществлённом мире, планирует и прогнозирует будущее. Создатель вложил в нас любопытство, разумность, недовольство. Мы пытаемся расширить свои возможности за пределами организма и, таким образом, через науку и технику, открываем тайны Создателя, берём в свои руки и используем их. Это закон развития, которое определяется временем.
Как отдельно взятая человеческая особь рождается, проходит этапы младенчества, детства, отрочества, юности, зрелости, старости, так и человечество проходит этапы: появление его на Земле, развитие мышления, получения опыта, знаний и т.д. В детстве человек любит сказки, таинственность, так и человечество в таком своём времени развития сочиняло сказки, касающиеся мироздания. Развитие общества, науки, техники меняет взгляды. Никто сейчас не скажет, что Земля плоская, а ведь в начале XVII века за это поплатился Джордано Бруно. И сейчас ещё достаточно сказок о мироздании. Это опять связано с нежеланием человека умирать навечно, а наука ещё не готова дать нам ничего конкретного. Пока что надежда на философию.
Фалес произвёл переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции - первоосновы всего. Он впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов. Идея Фалеса о «первосущности» представляется сейчас наивной (а может быть, и нет), но с исторической точки зрения она чрезвычайно важна: в положении «всё из воды» была дана отставка «олимпийским», т.е. языческим, богам. Ему первому пришла мысль о единстве мироздания. Фалес стоял на точке зрения гилозоизма (вещество, материя, жизнь) - воззрения, по которому жизнь - имманентное свойство материи, сущее - само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевлённое. Фалес полагал, что душа разлита во всём сущем. Фалес рассматривал душу как нечто спонтанно-активное. Он назвал Бога универсальным интеллектом: Бог есть разум мира.
Фалес, Солон, Пелиандр, Клеобул, Хилон, Биант, Питтак (Диоген Лаэрций) - семь мудрецов. Из них только Фалес пошёл дальше остальных в умозрении, а остальные снискали имя «мудрецов» за свои политические заслуги.
Предание донесло следующие изречения Фалеса:
Старше всех вещей Бог, ибо Он не рождён. Прекраснее всего - Космос, ибо он творение Бога. Больше всего - пространство, ибо оно вмещает всё. Мудрее всего время, ибо оно обнаруживает всё. Быстрее всего - мысль, ибо она бежит без остановки. Сильнее всего - необходимость, ибо она одолевает всех.
Осмелюсь переосмыслить.
Старше всех вещей - тот, кто создал Господа - копилку Небес, Бога (ведущего силой желаний, любви), Небеса (информацию, выше неё ничего нет) и многое другое необходимое для жизни - это ТВОРЕЦ.
Прекраснее всего - окружающий нас мир, красота его природы, потому что ощущение его создал ТВОРЕЦ.
Больше всего - ничто, ведь оно бездна для ТВОРЦА. Мудрее всего тот, кто создал жизнь, движение, пространство и время - это ТВОРЕЦ.
Быстрее всего - тризна, там времени нет, но есть ТВОРЕЦ. Сильнее всего - это Всемогучий и Всемогущий, Всевышний ТВОРЕЦ.
«Всё пропитано Творцом. Творец всех возрастов и позиций держатель. Он познал явление. Без явления Он не приходит. Творец обновляет Себя поточно. У Него нет Своего лица. Все Его творения есть Его лицо, потому что Он в нас, а мы в Нём. Являет Себя Он только в жизни, а жизнь есть фракция Творца» (В. Хрусталёва).
ЗАКОН
(Выдержки из статей, лекций и Дневника контактов В.А. Хрусталёвой)
54. Из статьи «Зачем живёшь ты, человек?»
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|