Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 30.12.2019, 11:52
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1710]Бывает же такое! [1531]Гипотезы и версии [1419]Еда и кулинария [4805]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7208]Здоровье,человек,красота [4586]История и культура [1981]Из жизни общества [1735]Из жизни животных и растений [1312]
Космос, астрономия [507]Люди и судьбы [1101]Мой дом - мой мир! [755]Мужчина,женщина,семья [2831]Музыка и релакс [304]
Наука и технологии [436]Предсказания,пророчества [1156]Психология [4423]Путешествия [585]Сад и огород [1297]
Смешное из жизни [734]Советы из жизни [2117]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4403]Цитаты,притчи,афоризмы [1516]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5368]Экология,климат,стихия [339]Это интересно! Факты из жизни [2077]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25384
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10030
Никнейм: Region13
Публикаций: 1806
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3581
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2315
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Это стоит ЗНАТЬ Здоровые ПРОДУКТЫ которые выз

САМЫЕ лучшие и УРОЖАЙНЫЕ сорта ТОМАТОВ которы

Продукты от которых стоит отказаться по утрам

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2016 » Декабрь » 14 » Взгляд врача на итоги реформы образования



Взгляд врача на итоги реформы образования
Екатерина КУЛЕБЯКИНА

11 декабря, 2016 Перед началом очередного учебного года в России прошел Всероссийский педсовет, на котором представили нового министра образования. Естественно, в присутствии премьера и нового министра приятнее было говорить о хорошем: похвалиться успехами, поблагодарить за снижение безсмысленной бумажной нагрузки.

Не нашлось ни одного камикадзе (или его не показали по телевидению), который озвучил бы колоссальную проблему, существующую в каждой школе, но стыдливо замалчивающуюся. Я говорю о «пофигистах» и неудачниках, про которых сами учителя говорят «три пишем, два в уме». С ними мне, как детскому психиатру, приходится регулярно общаться.

Причины для появления прослойки неудачников самые разные. Это и невысокие интеллектуальные способности учащегося, и некомпенсированный своевременно дефицит внимания, и гипердинамический синдром, и социально-бытовая запущенность, и ненадлежащий контроль со стороны родителей, и, порой, педагогические ошибки, когда конфликт с первой учительницей напрочь отбивает желание учиться.

Хорошо, когда родители и педагоги замечают проблему в самом начале, когда есть время исправить ситуацию путем перевода ребенка в компенсирующий класс или на индивидуальное обучение. А если это 8-ой, 9-ый классы? Оставлять на повторное обучение безсмысленно, т.к. большинство становится прогульщиками и попросту игнорируют школу. Раньше, когда существовали школы рабочей молодежи, когда были правовые нормативы, позволявшие брать на работу подростков, решить проблему было легче.
Не хочешь учиться – иди деньги зарабатывай, чтобы обезпечить свои прихоти!

Кстати, в этом возрасте многие подростки выражают желание работать и зарабатывать (это позволяет им достойным образом самоутверждаться среди сверстников). А уж потом, понабив шишек, оценив преимущества образования, можно доучиваться в вечерней школе (равные среди равных). Но теперь вечерние школы ликвидированы практически повсеместно, на работу не берут, и вынуждены они, бедолаги, мучаясь сами и мучая педагогов и родителей, тащиться до 9 класса.

Окончания школы они ждут с нетерпением, планируя, на какую профессию будут учиться, надеясь навсегда освободиться от «лишних» (как они уверены) знаний. Рассуждения их просты и понятны: зачем повару разбираться в системе координат, или для чего автомеханику заучивать типы соцветий? В самом деле, если у вас дома засорился унитаз, вы не спрашиваете у сантехника таблицу умножения, а пробивая товар на кассе, не интересуетесь координатами Гибралтара. (Добавлю шепотом крамольную мысль: возможно, даже министр образования не знает на память эти координаты, просто она знает, где их посмотреть).

И президент, и премьер неоднократно говорили о нехватке специалистов среднего звена, рабочих профессий. Плохо, если есть голова, но нет рук: изобретенную технику некому будет собрать на заводе, выведенные селекционные сорта некому будет выращивать на полях. А, на самом деле, абсолютное большинство этих «пофигистов» способны освоить и качественно справляться с выбранной профессией. Но непреодолимой преградой между ними и профессией встает Государственная Итоговая Аттестация.

Я не согласна с чиновниками из министерства образования, что тестовый контроль является единственной объективной формой проверки знаний. Родители и бабушки нынешних учеников, сдававшие экзамены по билетам, имеют более крепкие знания, чем некоторые выпускники, совсем недавно сдававшие ЕГЭ. Нынешние положительные оценки по ЕГЭ отнюдь не гарантируют поступления в желаемый ВУЗ, а те, кто все-таки стал первокурсником, частенько шокируют преподавателей ВУЗов своей безграмотностью.

Но, возвращаясь к ГИА, необходимо заметить, что год от года подготовиться к нему в рамках школы все сложнее именно из-за НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ. Даже родители неглупых учеников не жалеют денег (если они есть) на репетиторов, желательно из тех, кто участвует в подготовке тестов и может подстраховать от ловушек. А если родители - бюджетники, а выпускников - двое? А если в семье один кормилец? А если…? Опять расслоение: у богатых возможностей больше, а у бедных меньше? Почему бы не оставить тестовую форму ГИА для тех, кто намерен учиться в 10-11 классах, а для тех, кто намерен уйти из школы в техникум или училище - вернуть контрольные и билеты.

Я обследовала интеллектуальные возможности этих неудачников, мечтающих вырваться из школы. Абсолютное большинство из них способны решить типовые задачи по математике, используя заданный шаблон, при необходимой подготовке смогут написать изложение, подготовить ответ в рамках заданного в билете вопроса. Не эти ли качества (умение следовать образцу, находить решение, используя доступные навыки) необходимы хорошему мастеровому?


Так зачем заставлять родителей и педагогов лукавить и искать обходные пути, чтобы любой ценой добиться щадящих условий для сдачи ГИА? Ведь когда ученики могли выбирать между тестовой и традиционной формой сдачи выпускных экзаменов, не было необходимости стольких учеников направлять на щадящий режим сдачи ГИА, только для того, чтобы не обрубать им возможность для профессионального образования.

И еще. Абсолютно недопустимо делать педагогов заложниками среднего бала по ГИА или ЕГЭ. Это напрочь убивает творческий подход в преподавании, и превращает учеников в инструмент для зарабатывания рейтинга. Работу педагога можно оценить лишь по тому, какими гражданами стали его ученики, а это проверяется годами, а не тестами.

Выпускные аттестаты Сергея Королева или Антона Чехова не сделали бы чести их учителям, но сейчас невозможно переоценить их вклад в мировую науку и искусство. Бедные педагоги вынуждены разрываться между этими неудачниками (которых им все-таки жалко) и начальством, от которого зависит финансирование. И выбор, к сожалению, бывает не в пользу детей.

Так и получается, что чиновники, оценивающие работу школы по результатам тестов, обманывают ГОСУДАРСТВО и препятствуют подросткам в получении среднего профессионального образования. А в кого превратятся через 5-7 лет эти подростки, выброшенные «за борт»? Не имея профессии, у них нет перспектив для социального роста, значит, они превращаются в людей, которым нечего терять.

Люди, выброшенные за борт, в будущем потенциально способны создать большое социальное напряжение в обществе. Они быстро маргинализируются и поэтому нередко становятся преступниками, «пушечным мясом». Так ради кого создаются эти правила, кто выигрывает по ним?





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://3rm.info/main/65600-vzglyad-vracha-na-itogi-reformy-obrazovaniya.html| Просмотров: 533 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: образования, врача, реформы, взгляд, итоги, на | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 13
Пользователей: 12
Сейчас комментируют: 1
Antoniovcw


Последнее на форуме
plazza

Pantera

plazza

Pantera

К теме: БЕСЕДКА МУЗ

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2019 Материалы для пользователей 18+