На канале "Россия 1" продолжается премьерный показ многосерийной остросюжетной драмы "По разным берегам", одну из ярких ролей в которой сыграла Вера Сотникова. Актрисе достался образ Марии Карповны – женщины трагической судьбы, потерявшей дочь в страшной аварии. После катастрофы она продолжает жить с зятем, диктовать ему свои правила игры и плести интриги за его спиной. Удалось ли актрисе найти оправдание поступкам своей героини? Об этом – в эксклюзивном интервью нашей медиаплатформе.
- Ваша Мария Карповна с первых кадров вызывает у зрителя массу вопросов. Почему эта женщина даже после гибели дочери оказывает серьезное влияние на жизнь бывшего зятя?
- Мне этим и понравилась роль, потому что она такая неоднозначная. Я ее сразу очень оправдывала, потому что не дай бог кому-то из женщин потерять своего ребенка. Я называю ее существование просто этапом выживания. Ей необходимо зацепиться хотя бы за того мальчика, который был мужем ее дочки. В то же время я представляю глубину ее страданий: принять мужа своей дочери, участвовать в его судьбе, искать ему невесту, будущую жену и в итоге, может быть, воспитывать их детей, не родных ей по крови… То есть степень одиночества здесь на очень высоком уровне!
- Что вас изначально зацепило в сценарии Яны Романенко?
- Мне, правда, очень понравился сценарий и сама роль из-за огромного количества перипетий и сюжетных поворотов. И самое интересное, что с каждым новым поворотом – раз – и какие-то грани у этой женщины открываются. То есть я сыграла в одной героине очень много образов, и это даже не я придумывала. Так было в обстоятельствах, прописанных сценаристом, а я уже интуитивно попыталась эту разницу ее эмоций и состояний донести. По большому счету, мне ее очень жалко. И вот эта бравада, маска властной помещицы, ведь она действительно поначалу не очень приятная... Но, как говорят сценаристы, нужно, чтобы арка героя раскрылась, чтобы он кардинально изменился в конце фильма. Может, я зря это сказала и надо было сохранить интригу, что она такая стерва... Но я рада, что моя героиня все-таки находит какой-то светлый путь.
- Насколько вам по-человечески понятны поступки Марии Карповны? Какие аргументы в ее оправдание удалось найти в процессе работы над образом?
- Когда человек поставлен в такие сложные обстоятельства, я реально оправдываю все, что она делает, я ее понимаю. Ну как можно назвать мать, которая потеряла ребенка, отрицательной героиней? Да что бы она ни делала... Я старалась не принимать близко к сердцу эту ситуацию и все-таки чуть-чуть отстранилась, потому что только представить, что у тебя погибает ребенок… Даже не хочу произносить эти слова, а ей в этой ситуации приходится жить дальше. По большому счету, это очень несчастная, очень одинокая женщина. Ну, и еще раз респект сценаристу, который выстроил сюжет таким образом, что в начале даже не понятно, отрицательный это или положительный персонаж.
- В Марии Карповне, конечно, присутствуют ваши собственные качества и чувства. Не хотелось ли вам позаимствовать у нее какие-то черты для себя?
- Нет, у этого персонажа нет таких черт, которые я бы хотела перенять. Повторюсь, я бы никогда не хотела оказаться в той ситуации, в которой оказалась моя героиня. Это очень сложно, это больно, это невыносимо! Но ведь не я примеряю ее качества, а она пользуется моей эмоциональной природой как актрисы. Поэтому я немножко абстрагировалась, не хочу брать на себя этот образ. Это опасно, это страшно! И все же я надеюсь, что мне удалось максимально приблизить его к реальности, и зритель это увидит. Да, она совершает несколько очень некрасивых поступков, и мне иногда за нее стыдно: что ж ты, Мария Карповна?! Что ж ты так струсила! Но в ее поведении очень много подводных камней, и это мне очень нравится.
- Обращаясь к сюжету сериала, сразу вспоминаешь историю Ромео и Джульетты. Как вы считаете, нужно ли актуализировать классические произведения и перекладывать их на современные реалии?
- Вообще, Шекспир – гений, мы все знаем. Это классика, по этому произведению учат сценаристов, как завязывать сюжет, как устраивать перевертыши, как добиваться саспенса. Оно на самом деле очень благодатное. Да, про любовь двух молодых, да, у них еще не все складывается, да еще и кланы семейные враждуют – удивительным образом сценарист перенес эту историю на современный лад. Я считаю, все эмоции и проблемы, которые там заложены, прекрасно работают. Есть за чем следить, о чем переживать. Конечно же, мы подозреваем, что все будет хорошо, но вдруг сценарист оказался таким оригиналом и не пошел по классическому пути выстраивания сюжета? Может, он там такое забабахал?! Поэтому, давайте так: вы смотрите, дорогие зрители, а в том, что будет интересно, я почему-то не сомневаюсь.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.