Перед тем, как открывать банковский вклад, необходимо как следует расспросить представителя финансового учреждения об оформляемом продукте — есть ли страхование вклада и гарантированный доход, что будет при досрочном закрытии вклада, с какой конкретно организацией оформляется договор, и так далее. Если не задавать такие вопросы, то есть риск стать жертвой мисселинга — отметили специалисты Центрального банка Российской Федерации в разговоре с корреспондентами информагентства РИА Новости.
В ЦБ РФ посоветовали задавать сотруднику банка четыре вопроса перед оформлением договора. "Попросите указать, где в договоре прописаны ответы на следующие вопросы. Гарантирована ли доходность? Застрахован ли вклад Агентством по страхованию вкладов? Что вы теряете при досрочном расторжении соглашения? С кем конкретно заключается договор (банк, страховщик, доверительный управляющий, брокер)?", — отметили в Банке России.
По информации финансового регулятора, мисселинг в контексте финансовых продуктов обычно имеет место в банковских офисах, куда россияне приходят, чтобы открыть или продлить вклад, но сотрудники уговаривают их заключить другой договор. "У человека обычно есть определенный запас доверия к банку, поэтому он может воспринимать слова сотрудника не так критично, как следовало бы", — объяснили в ЦБ.
Специалисты советуют взять договор домой и тщательно изучить перед тем, как подписывать его (законодательство предоставляет гражданам такое право). Помните, что только вы можете решать, как распоряжаться своими деньгами.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.