Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Пятница, 21.02.2020, 02:11
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1721]Бывает же такое! [1533]Гипотезы и версии [1432]Еда и кулинария [4881]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7319]Здоровье,человек,красота [4634]История и культура [2034]Из жизни общества [1805]Из жизни животных и растений [1337]
Космос, астрономия [520]Люди и судьбы [1114]Мой дом - мой мир! [789]Мужчина,женщина,семья [2844]Музыка и релакс [308]
Наука и технологии [446]Предсказания,пророчества [1172]Психология [4462]Путешествия [592]Сад и огород [1321]
Смешное из жизни [740]Советы из жизни [2134]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4456]Цитаты,притчи,афоризмы [1581]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5408]Экология,климат,стихия [345]Это интересно! Факты из жизни [2093]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25510
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10612
Никнейм: Region13
Публикаций: 1850
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3583
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2336
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2017 » Октябрь » 22 » UFO.Три мировоззрения: монизм, дуализм, тринитаризм. Взгляд на историю реальности.Поттер Эллис



Цитаты из книги. Полная версия здесь..
http://fanread.ru/book/9939837/?page=4
От автора

Абсолют — это такое понятие, которое вмещает в себя буквально всё. Оно вбирает в себя всё существующее. Это теоретическое осмысление всего сущего в мире. Многие считают, что вообще нет никакого абсолюта. «Абсолютно не существует никакого абсолюта», — заявляют они и тем самым впадают в противоречие: ведь если такое высказывание абсолютно истинно, значит, оно должно быть абсолютно ложным.
Я считаю, что существование абсолюта вполне вероятно, но всё дело в том, что оно не согласуется с нашим «я», причиняя ему неудобство.
Три круга
Начав искать абсолют, я обнаружил, что существует не так уж много его разновидностей. Я считаю, что, в конечном счете, их три: монизм, дуализм и тринитаризм. Они сильно отличаются друг от друга, но у них есть и нечто общее, в частности, суффикс — изм. Этим суффиксом обозначается некое средоточие реальности и мерило всего сущего. Если мерой всего становится наука, мы имеем сциентизм, если человек, то мы называем это гуманизмом . Если же речь заходит о мировоззрении, мы говорим о монизме, дуализме и тринитаризме.
Самое важное, что характеризует все три вида, — это взгляд на историю реальности. Во всех трёх случаях предполагается некое совершенное начало, которое впоследствии было искажено, поэтому в настоящее время мы живём не так, как было задумано изначально. Мы страдаем, переживаем отчуждение, тревожимся, мы испытываем смятение. Мы хотим, чтобы все восстановилось в прежнем качестве.
Я считаю, что выражать недовольство по поводу всего происходящего вполне естественно, потому что ситуация в мире действительно ненормальна. И вполне понятно, что люди хотят её исправления.

Согласно западной философской традиции мысль о том, что «однажды всё имело совершенный вид, и потому ситуацию надо исправить», — это библейский взгляд на историю. В начале совершенный Бог создал совершенный мир и совершенного человека, а потом что-то пошло не так. Был бунт, грех и превознесение человеком собственной личности. В результате картина мира исказилась, а мы страдаем и жаждем, чтобы всё восстановилось во Христе. Коротко эту мысль можно выразить так: совершенное — несовершенное — совершенное .
Или ещё лучше: дом — скитание — снова дом.
Иными словами, перед нами пример возвращения домой: какое-то время мы скитаемся, а потом уже не такие, как прежде, возвращаемся, туда, откуда начался наш путь. ..
Но если мы признаём, что в этом мире что-то не так, возникает важный вопрос: как выглядела реальность, когда она была совершенной? Если мы знаем ответ, то можем лучше понять, что не так, и что нам с этим делать, а если не знаем, то нам остаётся только воскликнуть: «Ой, как нам больно!». Помните Рене Декарта? Он говорил: «Я мыслю (или думаю), следовательно, существую». Но я бы сказал по-другому: «Мне больно, следовательно, я существую». Мне кажется, что это ближе нашему опыту.
О Декарте есть такой анекдот. Пришёл он в пивной бар и заказал кружку пива. Когда он её выпил, бармен спросил: «Ну что, ещё одну?». «Да нет, не думаю», — ответил Декарт и исчез.
Но я сомневаюсь, что мы бы исчезли, перестав думать. Мы всё равно существовали бы, чувствовали, по-прежнему бы страдали. Есть люди, которые намеренно стремятся пережить боль, чтобы ощутить, что они на самом деле живы. Они режут себя бритвами, протыкают булавками, потому что это дает им ощущение того, что они существуют. Конечно, это не самое лучшее решение проблемы страдания, но отчаянию всегда можно посочувствовать, к тому же в нём есть крупица истины. В несовершенном мире жизнь и боль связаны между собой. Они сплетены в тугой узел. Можно ли его развязать? Можно ли существовать, не чувствуя боли? Как решить проблему страдания?
Все три философских направления, о которых мы говорили, едины в том, что в начале реальность была совершенной, но у них разное понимание природы этого совершенства, причин страдания и способов восстановления изначального совершенства. Иными словами, каждое мировоззрение предлагает своё решение, свою надежду на то, что проблему страдания можно решить. Суть каждого из них можно наглядно показать на примере круга.

ПЕРВЫЙ КРУГ

Начнём с монизма. Его нельзя отождествлять с монотеизмом. Монотеизм — это вера в единого Бога, а монизм — это вера в одно Единое, в полное единство, которое лежит в основе всего сущего. Здесь есть принципиальная разница. Если вы верите в единого Бога, тогда у вас есть Бог и не бог, но если вы верите только в Единое , тогда у вас нет ничего, кроме единства: для вас всё есть одно .
Монизм — это мировоззрение, пришедшее из древности. Оно, возможно, появилось тогда, когда, посмотрев вокруг, человек пережил острое чувство единства. Есть одна земля, одно небо, одно солнце, одна луна, одна человеческая раса, один цикл дня и ночи, один единый цикл смены времён года. В то же время человек видел и разнообразие мира, он замечал различия. В единстве были прочность и надежность, а в разнообразии, напротив, усматривались шаткость и ненадежность. Монизм утверждает, что изначальное совершенство представляет собой совершенное, неизменное и вечное единство. Мы страдаем потому, что забыли о таком единстве и живём в иллюзии многообразия. Эта иллюзия может казаться вполне реальной, но она всего лишь иллюзия. Согласно монизму проблему страдания можно решить лишь одним способом — через возвращение к совершенному единству.
Монизм лежит в основе движения «Новый век». Слышали о таком? Сейчас оно несколько устарело, но, будучи весьма популярным во времена хиппи лет пятьдесят назад, оно, в какой-то мере, черпало вдохновение в астрологии. Как известно, весь зодиак поделён на двенадцать частей, и история совершает движение от одного знака зодиака к другому, как цифры на циферблате часов. Сейчас мы переходим из эры Рыб, символом которой являются две рыбы, развернутые в противоположном направлении, в эру Водолея, в которой всё сольется воедино. Мы движемся от эры противостояния к эре взаимного слияния, и когда все сливается вместе, то становится больше мира и взаимной терпимости, а также осознания того, что всё есть е дино .
Всё есть Одно Единое! Таков лозунг «Нового века». Это его великий клич, великий «евангельский» призыв. Всё есть Одно . Если всё едино, тогда мы — Бог. Мы — Солнце, Луна, Млечный путь и вообще вся Вселенная. Если всё едино, тогда, глотая воду из чашки, мы вливаем Бога в Бога. Девиз «Всё есть Одно» потому так привлекателен, что если на самом деле всё поглощается изначальным единством, тогда никто ни с кем не будет ссориться, никто не станет ни с кем сражаться, не возникнет никаких недоразумений, и никто не будет одинок. Если всё на самом деле едино в самом себе, тогда решаются все проблемы. Нам могло бы это понравиться, но вот беда: если всё едино, тогда вы являетесь мной, а это уже не радует. Если всё — одно, тогда любые взаимоотношения — это зло, ведь они возможны только в том случае, если у нас есть иллюзия разнообразия. Если всё едино, тогда ненависть — это зло, потому что она возможна только при наличии отношения к кому-либо, но и любовь — тоже зло, потому что и она предполагает отношение.
Некоторые склонны протестовать против такой линии рассуждения, потому что не хотят отказаться от идеи любви или отношений. Но монизм — это мировоззрение абсолюта, который включает в себя всё, и потому вы не можете считать какие-либо части реальности отличающимися друг от друга и обособленными. Ничто не выпадает из круга изначального единства, не существует никакого разделения, и всё абсолютно едино в самом себе.
Слон «Нового века»
Популярным примером, наглядно показывающим, что значит тезис «всё едино», является притча «Нового века» о слоне. Слона, символизирующего абсолютную истину, ощупывают слепые, представляющие собой людей, пытающихся понять, что же эта самая истина собой представляет. Важно, что речь идет об истине- слоне , а не об истине- зайце . Ведь зайца можно спокойно обхватить руками, а вот со слоном такого не сделаешь, его нельзя вобрать в себя и тем самым — познать. Иными словами, абсолютная истина больше нас. Существенно и то, что в данной притче люди оказываются слепыми, ведь в каком-то смысле все мы слепы.
Итак, один слепец, нащупав хвост, говорит: «Слон похож на верёвку». Другой, потрогав ногу, заявляет: «Нет, слон похож на дерево». Третий слепец, прикоснувшись к носу, думает: «Нет, вы оба не правы: слон похож на нос». Четвертый, уткнувшись слону в бок, считает: «Нет, слон — это как стена». Перед ними один и тот же слон, но люди понимают его совершенно по-разному.
Слон слишком огромен, его не охватить, не ощутить целиком, и потому приходится выбирать. Можно решить, что только наш собственный опыт является истинным, а ощущения других людей неверны, и начать спорить, драться и в конце концов просто перебить друг друга. А можно признать, что каждый человек имеет право на свой собственный путь веры и, признав это, понять, что любое представление о слоне — это всё-таки представление именно о нем, и потому всем нам надо жить в мире и взаимной терпимости. Какой же выбор лучше?
Возможно, вы чувствуете, что попали в затруднительную ситуацию. С одной стороны, не хочется говорить, что все понятия об истине одинаково истинны, а, с другой стороны, нет желания ожесточенно спорить на эту тему и убивать других. Однажды, когда я рассказал эту притчу в Соединенных Штатах, один молодой человек поднял руку и сказал: «Надо убивать». В таком ответе есть определённая логика, но большинство людей (и даже почти все американцы) не считают, что это было бы самым лучшим решением.
Наверное, эта притча построена таким образом, что в действительности вам не остается ничего другого, как признать, что каждый человек обладает какой-то крупицей истины, и все они одинаково значимы. Но, может быть, что-то не так с самим слоном? Обычно, когда я, рассказывая притчу, задаю этот вопрос, все, кто её слушает, сосредоточиваются на слепых людях, a не на слоне. Они или начинают говорить о том, что надо объединять все представления о нём в единое целое, или подчеркивают, что люди слепы, или настаивают на том, что, по сравнению со слоном, они маленькие. Да, всё это, конечно, так, но что же можно сказать о самом слоне?
Заметьте, что во всей этой истории люди предпринимают какие-то действия и общаются между собой, а слон ничего такого не делает. Он не шевелится и молчит. Его можно потрогать, он никуда не прячется, но и не идет навстречу людям, которые просто жаждут что-то узнать о нём. Вы видите, что в этой притче абсолютная истина, которую символизирует слон, оказывается менее сложной, чем те детали, которые представлены людьми? Но разве это так на самом деле? Разве такого мы должны ожидать от абсолютной истины? Что вы думаете по этому поводу?
Другой пример, который в движении «Новый век» используется для того, чтобы показать, что всё есть одно, — это капля воды. У этой капли много проблем. Она одинока. Она боится, что рано или поздно испарится. Она глубоко расстроена, поскольку предназначение воды в том, чтобы в ней плавала рыба, а она, эта капля, слишком мала, чтобы в ней кто-то плавал. Но все эти проблемы решаются просто: надо вернуться в океан и слиться со всей его водой. Тогда страх испариться вызовет только смех, и уже никогда не придётся быть одинокой, и рыбы будут плавать в тебе. Вот так просветляется наше детское сознание.
Опыт единства
Мысль о том, что всё едино, коренится в древних вариантах монизма. Она лежит в основе индуизма и буддизма, древних монистических религий. Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама. Он медитировал под деревом бодхи сорок дней и сорок ночей и, наконец, достиг просветления. Когда он открыл глаза, то увидел на горизонте планету Венеру. Тогда он понял, что стал просветленным, потому что знал, что смотрит на себя самого. Если всё едино, тогда я являюсь планетой Венера. Если всё есть о дно , тогда я — Бог.
В подростковом возрасте я занимался йогой и практиковал буддийскую медитацию и однажды после полудня пережил незабываемое ощущение. Я почувствовал, что достиг размера всей Вселенной. Это ощущение длилось около пятнадцати минут и было очень сильным, хотя вряд ли такой опыт обладал большой преображающей силой, иначе бы он не превратился в одно простое воспоминание. Хотя для глубоко просветленного человека это то, что он практикует постоянно.
Буддизм имеет много различных форм, и обычно западные люди просто очарованы им, но я считаю, что нередко мы изучаем лишь то, что лежит на поверхности, не углубляясь в основные принципы. Я не хочу сейчас касаться деталей, лишь вкратце остановлюсь на его основных положениях.
Буддизм исповедует четыре духовных закона, которые называются Четырьмя Благородными Истинами. Первая благородная истина — это закон страдания, который гласит, что всё сущее страдает. Любой человек — неважно, где он живет, на Востоке или на Западе, — согласится с этим.
Вторая благородная истина — это закон о причине страдания . Причиной страдания является желание. Если вы имеете желание, вы неизбежно страдаете. В вашей душе нет мира. Желание возникает в результате тех или иных отношений. Например, я встречаюсь с вами, веду беседу, имею желание вам нравиться и быть понятым. Но этого может и не случиться. В результате я страдаю — пусть не сильно, тем не менее. На самом деле ситуация ещё хуже: ведь если я действительно нравлюсь вам, если вы действительно меня понимаете, у меня возникает желание, чтобы так было всегда, а это значит, что я всегда буду желать этого и, следовательно, страдать. Согласно учению буддизма любое желание (желание понравиться, быть богатым, умным, красивым) является причиной страдания...
Третья благородная истина — это закон прекращения страдания посредством того, что мы перестаем желать . Поясню на примере. Если у меня болит зуб, а я желаю, чтобы боль прошла, а она не перестает, я страдаю. Но если у меня болит зуб, а я не желаю, чтобы боль прекратилась, и она на самом деле не прекращается, я не страдаю. Я свободен. Да, боль есть, но когда я понимаю, что я являюсь этой болью, я не страдаю. Мой опыт таков: не я имею боль, а просто существует Боль .
Четвертая благородная истина представляет собой программу из восьми шагов, ведущую к достижению заветной цели — прекращению страдания. Эта программа называется Благородный Восьмеричный Путь . Вам известна программа Общества анонимных алкоголиков, состоящая из двенадцати шагов и направленная на преодоление алкоголизма? Вы, наверное, слышали и о других «пошаговых» программах, цель которых — добиться исцеления и справиться с различными трудностями. Можно сказать, что Восьмеричный путь, предложенный Буддой, — это оригинальная «пошаговая» программа. Обратите внимание, что в данном контексте слово складка (fold), лучше, чем слово шаг (step). Ведь когда вы делаете второй шаг, первый остается где-то за вами, но когда вы загибаете вторую складку, например, складывая в несколько раз лист бумаги, вы прикладываете ее к первой и как бы соединяете их, пока не соберете все восемь вместе [1] .
Восьмеричный путь начинается с практических задач, таких как выработка правильного взгляда на вещи, правильная мысль или цель, правильная речь, правильное действие, правильный способ заработать средства к существованию, правильное усилие, правильная внимательность, правильное сосредоточение, а затем — переход к более широким сферам: правильное осмысление сверхъестественного, правильное сознание и осознание, и, наконец, медитация и сознание Будды. В своей книге «Три пути азиатской мудрости» Нэнси Вильсон Росс так описывает весь этот процесс: сначала вы должны увидеть, что же с вами не так, затем вам надо захотеть исцеления, а потом начать действовать и говорить так, чтобы это способствовало исцелению. Ваш способ зарабатывания средств к существованию не должно мешать лечению. Оно должно происходит постоянно, настолько быстро, насколько это возможно, но не слишком. Вам надо постоянно думать о нём и учиться глубокому размышлению

ВТОРОЙ КРУГ



Что касается второго круга, то в нём я находился недолго и потому не могу говорить как человек, знающий ситуацию изнутри. Несмотря на то что дуализм как мировоззрение очень широко распространён, и многие используют его в качестве основы для своего мышления и веры, он всё-таки не так абсолютен, как первый и третий круг.
В Корее этот круг или, по крайней мере, определённый его вариант, известен под названием ым ян, но западный человек более знаком с китайскими терминами инь и ян . Инь означает тьму, ян — свет, а вместе они символически выражают ту мысль, что абсолютная реальность — это гармоническое сочетание противоположностей. Эта мысль проводится также в даосизме и конфуцианстве, а также встречается в других религиях и философских системах, символизируя дуалистический подход к действительности.
Нетрудно заметить, каким образом мог сформироваться такой взгляд. Посмотрев вокруг, мы видим, что в нашей жизни есть много противоположностей: свет — тьма, горячее — холодное, твёрдое — мягкое, наслаждение — страдание, острое — тупое, верх — низ, сладкое — горькое, сухое — сырое, мужское — женское. Идея дуализма такова: жизнь хороша тогда, когда противоположности находятся в равновесии или гармонии друг с другом, но если равновесия и гармонии нет, мы страдаем.....

ТРЕТИЙ КРУГ

Исследуя природу третьего круга, мы можем использовать два подхода. Давайте посмотрим вокруг и спросим, что является причиной всего этого? Это первый подход. Второй подход — это обращение к одному из основных источников западного мировоззрения, к Библии. Мы обращаемся к ней для того, чтобы посмотреть, что же она говорит о реальности.
Первый подход называется естественной теологией. Он предполагает рассмотрение разнообразных вещей, попадающих в наше поле зрения благодаря науке и повседневному наблюдению. Второй подход носит название богооткровенной теологии, или теологии откровения . Эта теология говорит нам о реальности то, что мы сами не можем узнать через повседневное наблюдение и науку.
К сожалению, довольно часто оба подхода — естественная теология и теология откровения — как бы соперничают между собой. Приверженцы одной утверждают, что понять природу реальности мы можем только через наше собственное наблюдение и систематическое размышление, а сторонники другой крайне подозрительно относятся к науке и почти целиком полагаются только на Библию. Я же считаю, что оба подхода дополняют друг друга. Мирно соседствуя друг с другом, они обогащают наше представление о реальности, и поэтому, исследуя природу третьего круга, я буду использовать и тот, и другой...
http://fanread.ru/book/9939837/?page=4





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: За гранью непознанного | Просмотров: 377 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: тринитаризм., взгляд, монизм, UFO.Три, реальности.Поттер, историю, на, мировоззрения:, дуализм, Эллис | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 18
Пользователей: 17
Сейчас комментируют: 1
Bogdannna


Последнее на форуме
ripptwenGow

IgChad

plazza

Pantera

К теме: БЕСЕДКА МУЗ

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+