Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Воскресенье, 31.05.2020, 12:22
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1723]Бывает же такое! [1537]Гипотезы и версии [1471]Еда и кулинария [4977]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7485]Здоровье,человек,красота [4759]История и культура [2125]Из жизни общества [1950]Из жизни животных и растений [1398]
Космос, астрономия [565]Люди и судьбы [1128]Мой дом - мой мир! [860]Мужчина,женщина,семья [2846]Музыка и релакс [318]
Наука и технологии [473]Предсказания,пророчества [1179]Психология [4486]Путешествия [607]Сад и огород [1354]
Смешное из жизни [743]Советы из жизни [2155]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [461]
Фильмы и видео [4503]Цитаты,притчи,афоризмы [1689]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5430]Экология,климат,стихия [355]Это интересно! Факты из жизни [2107]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25516
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 11699
Никнейм: Region13
Публикаций: 1942
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3591
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2362
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2020 » Март » 13 » Стратегия для развития «функции мудрости»



Слово «наука» может использоваться для обозначения двух различных, но взаимосвязанных явлений:



определённая совокупность полученных знаний — научные теории.
определённый способ получения знаний — научные методы.



В санскрите слово праджня, которое обычно переводится как «мудрость», имеет такую же двойную функцию. Оно может обозначать:



совокупность учений. Например, в учениях мудрости рассматриваются такие понятия как непостоянство, пустота, отсутствие «я», природа страдания, природа единства, изначальное совершенство восприятия, естественная связь между пустотой, единством и безусловной любовью…



способ познания, то есть определенный режим работы человеческого ума, который функционирует как своего рода способность к духовному интеллекту. Этот режим познания можно называть даром мудрости, функцией мудрости или активностью мудрости. (Иногда его называют интуитивным познанием, но надо быть осторожным со словом «интуитивный», так как в зависимости от контекста оно может обозначать совершенно различные, и даже иногда противоположные, понятия).



Эти два аспекта мудрости символически отражены в изображении бодхисаттвы Манджушри: в одной руке он держит книгу, обозначающую содержание Учений Мудрости, а в другой руке он держит меч, обозначающий способ познания мудрости. Можно изучать книги, но вероятно, одного этого будет недостаточно, нужно еще упражняться с мечом, то есть систематически взращивать в себе функцию мудрости.



Есть множество способов взращивать функцию мудрости. В формулировке раннего буддизма, функцию мудрости можно развивать через тщательное наблюдение за сенсорными переживаниями. Но её также можно развивать через поддержание уравновешенности к «Не знаю» (как в практике с коаном1), или через распознавание присущего всему изначального совершенства (как в буддийской школе дзогчен), или через слияние внешнего и внутреннего через повышенное сосредоточение (как в раджа-йоге).



Последнее время я работал над новой стратегией для развития этой функции мудрости. Сперва вы знакомитесь с состоянием ума, которое я назвал «глобальное состояние без фиксации». Затем вы начинаете замечать, как из этого состояния в уме спонтанно появляются мысли мудрости. Эту технику я назвал «автоматическое мышление» (Auto Think).



Автоматическое мышление происходит в 4 этапа.



Этап 1 может практиковать каждый, даже начинающий, и эта практика часто оказывается необычайно эффективной. Этап 2 также после определённой практики доступен всем.



А вот переход на этапы 3 и 4 возможен уже только тогда, когда спонтанно появляется то, что я называю окнами возможностей. Когда эти «окна» возникают, то можно приступить к следующим этапам, а если нет, то и ничего страшного. На первых двух этапах в любом случае есть многое из того, чему поучиться, и что пережить.


Этап 1. Отмечать состояния ума



Постоянно отслеживайте происходящее в уме, выделяя в нём следующие взаимоисключающие, но полностью охватывающие весь возможный спектр состояния. Можно делать это с ментальными отметками (лейблингом) или без них. Итак, в любой момент времени возможны:



только визуальная мысль (метка: вижу),
только аудиальная мысль (метка: слышу),
мысль, включающую аудиальную и визуальную части (метка: вижу и слышу), или
нет осознаваемой мысленной активности (метка: покой).



Когда мы будем в данном контексте говорить о «состояниях ума», то будем иметь в виду описанные выше четыре возможности. В практиках осознанности иногда говорят о «наблюдении за мыслями». При этом, как правило, не даётся особо никакой, и тем более, никакой систематической инструкции о том, как именно это надо делать. Вам могут предложить просто отслеживать мысли в целом, или же разделять их на категории: воспоминание, планирование, фантазия, суждение и так далее. Конечно, если для вас эти методы работают, то и прекрасно!



Однако мой опыт говорит, что анализ мышления в терминах базовых сенсорных составляющих эффективнее, чем анализ в терминах общего содержания. Под базовым сенсорным составом я имею в виду четыре обозначенные выше возможности.



Когда у вас уверенно пойдет процесс отмечания состояний ума, то можете приступать ко второму этапу.


Этап 2. Охватить всё «пространство ума»



Равномерно распределите внимание между пространством образов (обычно оно воспринимается перед/за глазами) и пространством слов (обычно воспринимается как слышимые в центре головы монологи). Одновременно удерживайте внимание на всём «пространстве ума», не особенно вовлекаясь в его содержимое. Если вы зацепились за происходящее в уме, то есть осознали, скажем, к какому из четырёх состояний оно относится — ничего страшного! Если не зацепились, тоже хорошо. На этом этапе, как и на двух следующих, уже не используем ментальные отметки.



Главная идея этого этапа: просто равномерно охватывать осознаванием как можно большее пространство ума. Это сосредоточение с привкусом расширения.


Пространство ума = пространство образов + пространство слов



Пространством образов я называю те области, где вы замечаете визуальные мысли. Пространством слов я называю места, где вы слышите внутренний диалог и монолог.



Когда вы начнёте исследовать равномерно охваченное осознаванием пространство ума, то вы можете натолкнуться (или не натолкнуться) на «стену» или на «окно»:



Стена: вы понимаете, что вам тяжело даётся охватывание пространства ума и вы постоянно улетаете в мысли. Если это случилось — нет проблем, вернитесь на этап 1.



Окно: В уме спонтанно возникло «глобальное состояние без фиксации». Равномерный охват ума обычно этому способствует. Если это случилось — перейдите к этапу 3.



Что же такое «глобальное состояние без фиксации»? Определение довольно тонкое и несколько сложное, но есть смысл потратить немного времени и действительно понять в эту концепцию, так как потенциально она чрезвычайно эффективна. Глобальное состояние ума без фиксации это одна из следующих возможностей (или любая их комбинация):



Покой: нет или практически нет никаких мыслей, то есть и перед глазами пусто (нет ментальных образов) и в голове тихо (не слышно монолога).



Поток: есть лёгкая подсознательная аудиальная или визуальная деятельность. Это может в том числе ощущаться как некий вибрирующий поток в пространстве ума.



Единичные вспышки: мысли возникают на поверхности ума, но сразу же исчезают, не успевая вас вовлечь. (Иногда я называю это «попкорн-мысли»).



Активность мудрости: осознаваемые мысли возникают на поверхности ума, но в форме активности мудрости. Такие мысли несут в себе интуитивное прозрение и глубинную творческую активность. Мысли происходят с вами. Мышление автоматически самоорганизуется. У таких мыслей нет «думателя». Это ментальный аналог того, когда действуют не думая — здесь вы думаете без того, чтобы (намеренно) думать.



Я люблю придумывать специальный жаргон. И, так как говорить «глобальное состояния без фиксации» довольно долго, давайте его персонифицируем с помощью акронима ГАС (глобальное афиксированное состояние) — произносится как английское имя Гас.


Этап 3. Фокусируемся на ГАС



Если ГАС проявляется в любом из своих четырёх обличий, то сфокусируйтесь на нём, познакомьтесь с ним поближе. Узнайте его. Научитесь им наслаждаться. Если ГАС становится устойчивым — переходите к этапу 4.


Этап 4. Усложняем задачу



Попробуйте сохранять ГАС, одновременно усложняя задачу — во время движения или выполняя другую триггерную практику (в моей статье «Общий обзор практики» можно прочитать об этом подробнее).2



Такие усложнения способствуют укреплению ГАС. В зависимости от формы ГАС, на шаге 4 упражнение будет заключаться в том, чтобы:



сохранять спокойствие ума в те моменты, когда вас бомбардируют стимулы.
сохранять поток ума в те моменты, когда вас бомбардируют стимулы.
отвечать на стимулы из спонтанной и глубокой мудрости.



В буддийской традиции ум считается одновременно и сенсорным переживанием (manovijñāna) и формой двигательной активности (manokarma).



Техника автоматического мышления отражает эту двойственность: этапы 1 и 2 заключаются в работе с мышлением как с сенсорной системой, тогда как этапы 3 и 4 развивают активность мудрости. И даже если вы не зайдёте дальше первого этапа, эта техника всё равно может привести к множеству мощных инсайтов. Когда вы раскладываете содержимое ума на пространство образов и пространство внутреннего монолога, то это позволяет сделать мышление осязаемым и поддающимся обработке. Это, в свою очередь, даёт возможность обнаруживать непостоянство, и позволяет замечать естественные состояния покоя.



Моя гипотеза состоит в том, что четвёртый аспект ГАС — спонтанная активность мудрости — со временем сам начнёт проявлять себя. Поэтому эта техника находится в квадранте тренировки «Проявляться спонтанно».



Моя система ULTRA интегрирует техники медитации разных мировых традиций таким образом, чтобы было ясно, как они соотносятся друг с другом. В частности, она показывает:



Различия: в чем техника А отличается от техники Б.



Сотрудничество: когда упражняясь в технике А, вы продвигаетесь в технике Б (что, как правило, верно и в обратном направлении).



Включение: когда техника А это частный случай техники Б (скажем, когда объект сосредоточения в технике А является частью диапазона техники Б).



Дополнение: когда техники А и Б, взятые вместе, представляют собой полный набор в отношении определенного аспекта тренировки.



Автоматическое мышление попадает в квадрант «Проявляться спонтанно», так как его долгосрочной целью является развитие в уме функции мудрости. Другой способ культивации ума — намеренно создавать и удерживать определённые позитивные состояния. Это уже техники из квадранта «Взращивать позитивное», такие как «Видеть хорошее» (удерживать позитивную визуализацию) и «Слышать хорошее» (повторять в уме позитивную фразу). Автоматическое мышление одновременно и контрастирует, и дополняет техники «Видеть хорошее» и «Слышать хорошее».



Контраст: Автоматическое мышление — это пассивное наблюдение за состояниями ума. А «Видеть хорошее» и «Слышать хорошее» — про то, чтобы активно их создавать.



Сотрудничество: каждая из этих практик помогает лучше выполнять другую.



Включение: то, с чем мы имеем дело на этапе 1 в Автоматическом мышлении — состояния ума — включается в диапазон Сосредоточения внутрь (где отслеживается любая внутренняя активность), который, в свою очередь, включается в диапазон техники «Отмечать всё происходящее».



Дополнение: взятые вместе, практики автоматического мышления + Видеть хорошее + Слышать хорошее образуют «полный набор», и наполняют ум позитивными эмоциями, здравым смыслом, креативностью и интуитивной мудростью. Что же это, как не пресловутый mens sana («здоровый дух»), то есть ментальное здоровье и психологическое благополучие.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: За гранью непознанного | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 92 | Добавил: Pantera| | Теги: развития, стратегия, мудрости», для, «функции | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 17
Пользователей: 17
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

IgChad

plazza

plazza

ОльгаЧ


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+