Станция была открыта в 1955 году. Уникальность ее состоит в том, что 30 колонн в подземном зале облицованы мрамором, а 16 — стеклом. Такой материал в отечественном метрополитене больше нигде не использовался.
Станцию хотели создать в виде «хрустального дворца», где стеклом должны были быть облицованы не только колонны, но и стены, а колонны должны были подсвечиваться изнутри.
Проектирование станции было поручено архитекторам А. Грушке и Е. Левинсону. Перед ними встала непростая задача. Надо было облицевать стеклом бетонный стержень так, чтобы бетон не было видно. Стеклянные пластины изготавливались в цехах Ленинградского завода художественного стекла, и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Но проблему не удавалось решить. Искрящееся, как хрусталь, стекло, было прозрачным, и сквозь него был виден бетонный стержень.
Без помощи физиков нельзя было обойтись. Решение подсказал профессор Пермского университета Г.З. Гершуни. Он предложил сделать граненой внутреннюю поверхность пластин, и гранить поверхность под углом 80 градусов. При таких условиях создается своеобразный оптический эффект. Свет отражается от граней прежде, чем он достигнет бетона, и стекло перестает просвечивать. Когда колонны были отделаны такими пластинами, они стали выглядеть стеклянными монолитами.
Однако надо было решить еще одну задачу. Бетонные опоры со временем подвергаются осадке, и если стекло прикреплять к конструкции наглухо, то оно быстро растрескается. Ленинградские архитекторы нашли способ надежно закрепить хрупкие пластины. Их закрепили с помощью декоративной золоченой ленты, обвивающей колонны. Она стала стягивать их, словно обручем.
Первоначально планировалось облицевать все 46 колонн, но из-за отсутствия средств к моменту открытия станции были облицованы только 16. Остальные временно облицевали мраморной плиткой. А вскоре вышло постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и вопрос об облицовке станции стеклом был навсегда закрыт.
Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Здесь неподалеку проходила линия фронта, и танки с «Кировского завода» отправлялись из цехов прямо на фронт. Массивные люстры, светильники, решетки украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем на руках, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.
Некоторые люди подметили сходство «Победы» с изображением Божьей матери. Говорят, пожилые ленинградские бабушки, спускаясь в метро, крестились, видя образ «Победы». И расположен он был там именно там, где положено быть алтарю – в восточной части подземного зала.
Станция получила своё название по историческому району, в котором она расположена. Название Автово – финского происхождения. Вероятнее всего, оно происходит от финского «аутто» — «пустынный», или «овто» — медведь.
Существует легенда о том, как деревня получила свое название. В 1824 году случилось самое сильное и разрушительное наводнение за всю историю Петербурга. Император Александр I после разгула стихии стал объезжать наиболее пострадавшие места. Доехал он и до селения в нынешнем районе Автово. Вокруг иператора тотчас же собрались крестьяне и начали жаловаться на свою долю. Один старик кричал громче всех, но разобрать слов государь не мог. Он вызвал из толпы старика и велел ему рассказать, кто как пострадал и что потерял.
Старик заголосил: «Батюшка-царь, у афтаво коров унесло, у афтаво весь скарб, у афтаво коней, у афтаво…» На что царь ответил: «Это все у Афтова, а у других что погибло?» После этого императору объяснили что «афтово» на местном говоре значит «этого». Царь посмеялся и приказал на казенные деньги выстроить новую деревню и назвать ее Аутово.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.