Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Вторник, 19.10.2021, 22:27
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1743]Бывает же такое! [1539]Гипотезы и версии [1610]Еда и кулинария [5263]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [8217]Здоровье,человек,красота [4981]История и культура [2548]Из жизни общества [2398]Из жизни животных и растений [1574]
Космос, астрономия [748]Люди и судьбы [1182]Мой дом - мой мир! [939]Мужчина,женщина,семья [2847]Музыка и релакс [327]
Наука и технологии [600]Предсказания,пророчества [1297]Психология [4591]Путешествия [623]Сад и огород [1448]
Смешное из жизни [786]Советы из жизни [2205]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [273]Уфология и НЛО [466]
Фильмы и видео [4617]Цитаты,притчи,афоризмы [2006]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5438]Экология,климат,стихия [379]Это интересно! Факты из жизни [2131]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25518
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17072
Никнейм: Pantera
Публикаций: 15505
Никнейм: Region13
Публикаций: 1963
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3626
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2388
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: plazza
Постов на форуме: 499
Группа: Проверенные

Интересное сегодня

предотвратить деменцию

Ученик устроил стрельбу в российской школе

В Пекине зафиксировали рекордно длительный пе

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2015 » Ноябрь » 4 » Смысл и язык детской игры




...Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности.
Л.С.Выготский

О пользе детской игры

Одна из причин того, что дети не играют, - недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра - бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем (в отличие от письма и счета). Под бесполезностью в этом случае понимается отсутствие жизненно необходимого результата. Так ли это и есть ли у самих взрослых подобная деятельность? Всегда ли люди занимаются полезным? Это вопрос давний. Еще Лев Толстой считал актерство простым кривляньем, а самим лицедеям советовал работать на полях.

Известный математик Анри Пуанкаре, рассуждая о пользе наук, писал: "Ученый изучает природу не потому, что это полезно, он исследует ее потому, что это доставляет ему наслаждение". "Человек, - отмечает Пуанкаре, "может насладиться не только видимой красотой, но и невидимой, открытой разумом. Это красота геометрической формулы, гармонии микромира".

Но как обнаружить область, открытую разуму и скрытую от наших глаз? Для этого человек должен на некоторое время оторваться от непосредственно наблюдаемой действительности и условно переместиться в мир, который существует в его представлении. И эту функцию выполняет сюжетно-ролевая игра. Именно в игре ребенок совершает прорыв из области реально существующего "здесь и теперь" в область воображаемого. В игре он впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу, с помощью образов, громкой речи и игровых действий удерживает идею игры, создает сюжет и следует ему, строит поведенческие коллизии. Но самое главное, в игре дошкольник учится относиться к придуманному им миру как к настоящему, со всей серьезностью.

Играя, он всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка и условную - взрослого. Это - основное достижение игры. Она оставляет после себя вспаханное поле, на котором могут произрастать плоды теоретической деятельности - искусство и наука.

Детство - это игра, игра - это детство

Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? - Каков его смысл? Первый и самый простой ответ - биологическое созревание. И это действительно так. Но в данном случае наше детство было бы столь же коротким, как и соответствующий период у животных. Наука же имеет данные о том, что детство удлиняется. Тут возникает второй ответ. Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Еще Ф. Шиллер заметил, что два рода деятельности поднимают ребенка над сиюминутной реальностью в высшие сферы духовной жизни - игра и искусство.

Игра и искусство имеют один корень - переживание социальной жизни. Взаимосвязь игры и искусства в разные возрастные периоды жизни человека различна. По мере того как игра теряет свое первостепенное значение, на передний план в духовной жизни выступает искусство.

Изречение "Не хлебом единым жив человек" особенно актуально для детства. Ведь ребенок, едва научившись удовлетворять свои первые потребности, только войдя в реальную жизнь, должен уже уметь подниматься над ней, наполняться социальными желаниями, планами, преодолевая свой эгоизм и эгоцентризм.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни - он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно-ролевая игра.

Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно-ролевая игра, - это стремление к самореализации, самовыражению.

Всякое недоразвитие ребенка отражается прежде всего на игровой деятельности. С этой точки зрения игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Например, у слабослышащих и слабовидящих детей развитие игры замедляется. Их воображение ограничено, они как бы застревают в плане реальной действительности и с трудом переносятся в воображаемые ситуации, их игровые роли и отношения свернуты, однотипны. Дети, перенесшие психологические травмы, придумывают связанные с ними сюжеты игр. Травмы и недоразвитие не позволяют детям расширять границы собственного Я, сужают поле обзора социальной жизни.

В игре развивается самосознание детей. То, как ребенок относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет, по мнению ученых, зависит от отношения к нему других людей, и прежде всего родителей.

Ребенок сначала не может пользоваться местоимением "я" и называет себя по имени, т.е. так, как другие люди называют его (Вася хочет; подай Васе). Он впервые видит себя в "социальном зеркале", как бы смотрит на себя глазами других людей. Затем он открывает, что есть внутренний мир, но еще не знает о том, что этот мир недосягаем для других.

В дошкольном возрасте происходит осознание закрытости своего внутреннего мира. Дети могут схитрить, говоря об усталости и боли, зная, что никто проверить это не может. Постижение внутреннего мира другого человека - процесс сложный. Сначала ребенок наделяет других людей теми чувствами и мыслями, которые есть у него, затем открывает, что они имеют свои желания и намерения. В игре он, по сути дела, открывает иной, чем свой собственный, мир.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Психология | Материал подготовлен: http://izzhizni.ru| Просмотров: 924 | Добавил: Izzhizni| | Теги: язык, детской, смысл, игры | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 7
Пользователей: 6
Сейчас комментируют: 1
metssiny


Последнее на форуме
IgChad

plazza

Pantera

Pantera

К теме: Улыбнёмся!

plazza


Мы комментируем
Написал: Pantera

БелАЗ 75710

Copyright MyCorp © 2021 Материалы для пользователей 18+