Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 24.02.2020, 22:17
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1721]Бывает же такое! [1533]Гипотезы и версии [1434]Еда и кулинария [4882]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7324]Здоровье,человек,красота [4640]История и культура [2040]Из жизни общества [1816]Из жизни животных и растений [1341]
Космос, астрономия [520]Люди и судьбы [1115]Мой дом - мой мир! [794]Мужчина,женщина,семья [2844]Музыка и релакс [308]
Наука и технологии [448]Предсказания,пророчества [1172]Психология [4462]Путешествия [592]Сад и огород [1322]
Смешное из жизни [740]Советы из жизни [2134]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4458]Цитаты,притчи,афоризмы [1586]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5412]Экология,климат,стихия [345]Это интересно! Факты из жизни [2093]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25510
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10662
Никнейм: Region13
Публикаций: 1853
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3583
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2340
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

самый привлекательный аромат для человека

Инопланетяне могут жить среди людей, скрываяс

32 простых способа быть здоровым человеком

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2015 » Август » 9 » Ребёнка нужно не воспитывать, а растить



Доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Юлия Борисовна Гиппенрейтер знает, что нужно делать, чтобы и дети, и их родители были счастливы.

Своим бесценным опытом она делится в книгах, лекциях, семинарах и публикациях.



Про воспитание

Воспитание ребёнка — это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Я не люблю глагол «воспитывать». Он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Чтобы когда-нибудь ребёнок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно.

Вспомните фреску Микеланджело: Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама.

Взрослый — носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передаёт всё это своему ребёнку.
Когда ребёнок вырос и может жить самостоятельно, взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому, что рука ребёнка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность.

Родительская миссия окончена.
Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребёнком.

Воспитание — это насилие над ребёнком.
У каждого ребёнка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить.



Про непослушание

Непослушание — единственное, что ребёнок может противопоставить неправильному обращению с ним.

Рассердить, чтобы получить внимание, — очень так типично для детей.

Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята её подхватывают и переносят в более или менее серьёзной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог, родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.

Ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Дети часто думают, что родители — «железные Феликсы», просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребёнком о том, что мы чувствуем: «Ты знаешь, мне было обидно это услышать». Вывод он сделает сам. Главное — быть искренними и не манипулировать его чувствами.

Про самооценку

Самооценка ребёнка меряется его поступками. Хорошо учусь — я молодец. Помогаю маме — я молодец. Ребёнку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо.
Но ребёнок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения.

Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки — ему все равно.



Про школу

Школа как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и самостоятельности ребенка.

Она построена на спущенных сверху заданиях, программах, методиках. И требует беспрекословного их выполнения. По сути, школа — это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению подневолен. Он исполнитель.

Когда ребёнка заставляют, запугивают, когда учительница говорит: «Не переведу в следующий класс» или «Все выучили, а ты почему такой глупый?», — в ребёнка вселяют страх и чувство неполноценности. У него пропадает энергия, стремление что-то делать. Поэтому родителям приходится сделать выбор: встать либо на сторону школы, либо на сторону ребёнка. Вдохновлять — вот задача взрослого. Если школа этого не делает, значит, должны делать родители — по крайней мере первые шаги в этом направлении.

Освободить ребёнка от принудиловки, сказать ему: «Ты не должен».
Одна из участниц моих семинаров рассказывала, что её вызвала учительница и принялась ругать её сына: он такой-сякой, он и пятое, и десятое. Но эта мама просто сказала: «Знаете, Нина Петровна, я очень люблю своего мальчика!» И Нина Петровна умолкла. Это один вариант ответа.

Есть и другой, противоположный. «Спасибо, что вы мне это все сказали, я вижу ваше горячее желание помочь моему ребёнку выбраться из этой неприятной ситуации. Я буду делать то, что вы мне сказали». Потом прийти и сказать: «Вы наверняка заметили улучшение, и я тоже. Я уверена, это благодаря вашим усилиям».

Учителя тоже люди.
Их иногда важно успокоить и поддержать. Дать понять, что цените их работу, уважаете её. Но оценка вашего ребёнка остаётся в конечном итоге всегда за вами. Что бы вам ни говорили, вы все равно его любите.

Школа — это на время. А ваши отношения с ребёнком — навсегда.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мужчина,женщина,семья | Источник: http://kultura-prozvetania.blogspot.com/2015/08/blog-post_26.html| Просмотров: 716 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: не, нужно, растить, воспитывать, ребёнка | Рейтинг: 4.0/2
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 19
Пользователей: 18
Сейчас комментируют: 1
Pantera


Последнее на форуме
Pantera

Pantera

Pantera

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+