Это история об американском фермере Крисе Хьюгерих из штата Айова, владельце фермы около 2800 гектаров, который активно использовал ГМО-семена и отказался от них. И стал в результате экономически эффективнее.
Для простых американских фермеров регулярная покупка семян, используемых для посева, обычное дело. Фермеры выбирают четыре или пять сортов, предлагаемых региональным дилером, только и всего. Но в середине 1990-х годов, биотехнологические компании начали производить семена с генетически модифицированными функциями от других организмов. Один ген сделал сою, устойчивую к гербициду глифосат; другой, с помощью белка из почвенной бактерии Bt, помог от кукурузы отогнать насекомых — жука диабротика и кукурузного мотылька.
Отец Хьюгерайха охотно воспринял новые генетически модифицированные (ГМО) семена. Они стоят дороже, но он может сэкономить деньги на гербицидах и пестицидах. Его доходность и прибыль поднялась, помогли также хорошая погода и благоприятные рыночные условия. Но как выручка выросла в прошли годы, так и начала снижаться теперь.
“Пять лет назад функции генов работали”, — говорит фермер Huegerich, который пошел по стопам отца и посадил семена ГМО. — У меня не было кукурузного жука диабротика, потому что работал ген Bt, и я использовал меньше пестицидов. Теперь черви перестроились, и сорняки стали устойчивые. Мать-Природа приспосабливается.”
Глядя в будущее понижение цены на кукурузу и повышение стоимости семян, Huegerich решил провести эксперимент. Два года назад он посадил 320 акров обычной кукурузы и 1700 ГМО-кукурузы. К его восторгу, обычные поля давали на 15 — 30 бушелей на акр больше чем ГМО поля, норма прибыли до $100 за акр. И так в 2013 году, он повысил ставку, заказав шесть сортов обычных семян около 750 акров и на оставшиеся акры посадил ГМО.
Хьюгерик не единственный фермер, который отошел от ГМО-семян. Во всех уголках страны товарные производители отказываются от функций семян, которые не работают, как раньше. Мало того, что эти семена дорогие (ГМО кукуруза может стоить на $150 дороже за мешок, чем обычные семена кукурузы), они также вынуждают фермеров покупать и применять больше химических веществ. В течение вегетационного периода Huegerich дважды поливает как обычные так и ГМО кукурузу гербицидами и дважды пестицидами, несмотря на то, что ГМО теоретически сопротивляется жуку диабротика.
В период между 2001 и 2010 г. группа по защите прав потребителей Food & Water Watch отметила, что на фермах использование гербицидов выросло на 26 процентов, тогда как сопротивление сорняка усиливается. Сегодня насчитывается 61,2 млн. гектаров пахотных земель, которые, как и Хьюгериха, терзают глифосат-стойкие сорняки.
Так же, как растения и животные приспосабливаются к экологической нагрузке, ритейлеры реагируют на требования потребителей. К 2018 году компания Whole Foods будет маркировать все свои продукты, содержащие генетически модифицированные ингредиенты. В июне компания Target объявила о своем намерении к концу 2014 года дебютировать линию продуктов под названием Simply Balanced, которая была бы свободна от генетически модифицированных ингредиентов. И к концу лета, более 20 государств рассматривают законы маркировки ГМО-продукции.
В то время как потребительский спрос, в конечном счете, двигается в сторону отказа от ГМО зерна, более непосредственные факторы также могут влиять на то, какие виды семян сеять фермерам.
Huegerich живет возле завода, по переработке кукурузы в пластик для клиентов, которые хотят употреблять продукты на биологической основе, и они не могут получать пластик из ГМО кукурузы. «Я получаю премию пятьдесят центов за бушель»,- говорит Huegerich.
Экономические аргументы в пользу обычной кукурузы Согласно анализу Аарон Блум, консультанта по предпринимательской деятельности компании AgriWize, посадка обычных семян кукурузы может стать экономически выгодным. Когда был заговор против обычных семян, Блум нашел обычных кукурузных фермеров, которые сохранили семена и теперь экономят в среднем примерно $ 81 за акр за сезон. Для фермы в 1000 акров, фермер будет получать разницу почти $ 81 000. Модель Блума оказалась эффективной и будет применяться на сельхозугодьях по всему Среднему Западу США.
«Мы получаем те же или лучшие результаты, и мы экономим деньги»,- говорит он. И все же, когда он впервые предлагал обычные семена, клиенты иногда отказывались. «В прошлом году ни один из 30 фермеров, которым Блум продал семена без ГМО, не собрал плохой урожай. Несмотря на беспрецедентные засухи.
В разрез с мнениями экспертов, мелкие компании, которые специализируются на семенах без ГМО, уже пошли в рост. Продажи в компании Spectrum удваиваются каждый год уже четыре года подряд. Ее президент, Скотт Odle, считает, что кукуруза без ГМО может занять 20 процентов рынка в течение пяти лет. Рост спроса зафиксировали уже 10 небольших компаний специализирующихся на обычных семенах в начале этого года.
По данным Департамента сельского хозяйства США, 88 процентов кукурузы, посаженной в стране в 2011 и 2012, были генетически изменены; в 2013 году, этот показатель вырос до 90. Поскольку общая площадь кукурузы настолько огромна — 97 миллионов акров — это затемняет площадь земли фермеров типа Huegerich и Блума.
Большие семенные компании внимательно контролируют законодательные органы штатов, тратя десятки миллионов долларов, чтобы победить предлагаемые законы маркировки и звонки от пищевых компаний, которые могут повлиять на сельскохозяйственное производство.
Но все же это экономический пузырь. Компания The Non-GMO Project уже завалена просьбами от пищевых поставщиков о проверке своей продукции, и потребительские расходы на провереную продукцию без ГМО выросли с $ 1,3 млрд до $ 3,1 млрд. в период с 2011 по 2013 год. "Компании, которые делают корма без ГМО для животных, - говорит Каролина Кинсман, менеджер по коммуникациям Non-GMO Project, -испытывают невероятный спрос.“
Компания Hiland Naturals, которая делает обычные и органические корма для скота, удвоила свои продажи, так как прошла проверку Non-GMO Project в прошлом году. Большинство клиентов Hiland — мелкие фермеры, которые продают яйца или мясо на фермерских рынках и в натуральных продуктовых магазинах.
"Некоторый рост Hiland, - говорит владелец Дэн Мастер,- исходит от потребителей, желающих знать, что они едят, некоторый - от маркировки, а некоторый - от людей, которые устали от крупных корпораций и большого сельского хозяйства.“ Дэн Мастер ведет переговоры с одним из крупнейших в стране производителем комбикорма, чтобы создать провереный продукт без ГМО. Если сделка увенчается успехом, он увеличит более чем в два раза размер своей компании и откроет еще нескольких заводов.
"Нам нужно получить больше фермеров с обычными семенами, - говорит Аарон Блум. - Мы должны быть инновационными и расти в сторону спроса потребителя».
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.