Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Воскресенье, 14.08.2022, 22:22
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1748]Бывает же такое! [1541]Гипотезы и версии [1747]Еда и кулинария [5301]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [8531]Здоровье,человек,красота [5097]История и культура [2976]Из жизни общества [2995]Из жизни животных и растений [1630]
Космос, астрономия [884]Люди и судьбы [1202]Мой дом - мой мир! [963]Мужчина,женщина,семья [2847]Музыка и релакс [330]
Наука и технологии [719]Предсказания,пророчества [1339]Психология [4637]Путешествия [640]Сад и огород [1476]
Смешное из жизни [795]Советы из жизни [2231]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [273]Уфология и НЛО [473]
Фильмы и видео [4653]Цитаты,притчи,афоризмы [2060]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5443]Экология,климат,стихия [453]Это интересно! Факты из жизни [2154]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25518
Никнейм: Pantera
Публикаций: 17863
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17072
Никнейм: Region13
Публикаций: 1963
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3626
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2388
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: plazza
Постов на форуме: 577
Группа: Проверенные

Интересное сегодня

Удивительное рядом: названа цена на первый ли

танковые бои за Пески

Соленые тайны величайшего мегапотопа Земли ра

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2016 » Январь » 9 » НЛО: Точка зрения




С тех пор, как бессмертные боги и демоны пожелали сотворить мир таким, какой он есть, с незапамятных времен небольшой народец живет на своей земле в гармонии с природой и самим собой спокойной и размеренной жизнью... Взращивание и сбор даров природы, постройка нехитрых жилищ и выделка несложных орудий, зачатие детей и воспитание наследников, поклонение наивным богам и заполнение досуга традиционным искусством прерываются лишь сражениями и торговлей с соседями, стихийными бедствиями да сменами вождей...

Таков весь мир, ограниченный лишь этим народцем и страной, в которой он живет, да несколькими племенами по соседству, над которыми — и несомненно для которых — изо дня в день, из года в год и из века в век совершают свой путь по небу Солнце и Луна, определяя течение всех событий... Так было всегда, есть всегда, и вероятно, будет всегда... По крайней мере, старейшины и колдуны, даже самые мудрые и авторитетные, не знают и никогда не слышали ни о чем другом.

Самые смелые охотники и рыбаки, уходившие и уплывавшие дальше всех от родных мест, никогда не видели ничего другого... Да и что может быть другое?... Разве что, тот мир, в который отправляются мертвые, и куда не следует совать нос живым, да боги, которые правят всем. Но однажды... на горизонте появляется загадочная точка.

Эта точка растет и через несколько часов к берегу пристает диковинный корабль — громадная лодка с белоснежными парусами, населенная странными людьми с могучими чудесными вещами, достойными богов.

Но богами эти люди кажутся лишь здесь. У себя на родине они слыли изменниками и смутьянами, прогоревшими авантюристами и охотниками за легкой наживой, обедневшими бездельниками и проходимцами, беглыми каторжниками и пиратами. Один из них — самый дерзкий, самый предприимчивый, самый харизматичный, — сколотив или выклянчив из казны средства, организовал эту экспедицию, направленную в неизвестность, но с известными и неизменными целями — найти и разбогатеть. Если у туземцев нет ничего примечательного, гости убираются дальше. Если есть — выменивают это на всякую эффектную чепуху, превратившуюся здесь в заморскую драгоценность.

Первые пришельцы, как правило, тихие, пользуются гостеприимством удивленных и озадаченных жителей, ведут себя скромно, на рожон не лезут, силы не показывают. Им сейчас не до этого — они еще не знают, что у них впереди, куда идти и повезет ли оттуда вернуться. У них кончается еда и питье, обветшал корабль и нужны стройматериалы, а у местных все это есть, да к тому же они знают окрестности и могут указать дорогу, насулив с три короба много всякого хорошего. Возвращение же домой с пустыми руками означает кое для кого тюрьму или виселицу.

Побыв немного, гости вскоре отправляются дальше, а течение потревоженной местной жизни входит в свое русло. Те, кто видели, удивляются и недоумевают, те, кто жили подальше и ничего не видели, — не верят им или не придают случившемуся значения. Все идет своим чередом, как было всегда и как рассказывают старейшины и мудрецы.

Впрочем, кое-что в мире изменилось. В руках туземцев от пришельцев остались диковинные предметы, которые вскоре перекочевали в жилища вождей и жрецов; осталась и память о странном посещении; а у тех, кто держал в руках эти волшебные инструменты, осталась в душе мечта заполучить когда-нибудь такого очень много, чтобы в одночасье стать самым-самым, хотя бы среди своих... А в мире появилось что-то новое — то, чего раньше не знал никто.

Но благополучие восстановившейся жизни теперь обреченное — былое вернулось лишь ненадолго и ему надлежит уйти в прошлое навсегда.
Визиты продолжаются. Вот появляется еще одна эскадра со странными гостями. Торжественно промаршировав к видному месту, они водружают на нем забавную штуковину, провозглашают землю владением какогото страшно великого короля, а ее жителей просят в своем манускрипте нарисовать древние родовые знаки, после чего все удаляются.

Поначалу все это выглядит довольно забавным, особенно если учесть, что "великий монарх" столь далек от только что перешедших к нему "подданных" во всех смыслах, что даже не знает, где на карте расположена их страна. Но то ли еще будет...
Рано или поздно на горизонте появляются новые корабли. Удивленные жители снова наивно высыпают на берег в ожидании чудесных подарков, но не тут-то было.

Новые гости пришли не за этим. Они не первопроходцы и твердо знают, куда держат путь, что им нужно, и что они получат это. А нужно им всегда одно и то же: золото, самоцветы, пряности, рабы, древесина, шкуры, ткани, канаты, каучук, дичь, удобрения — словом, первичные природные ресурсы, которые легко добыть и которые вырабатываются силами местного населения. У них нет пути назад — дома они преступники, бунтовщики и нищие. Но у них впереди есть шанс стать богатыми и знатными, и они знают, что шансом этим воспользуются.

Гости высаживаются на берег и бесцеремонно забирают то, что им нужно. Местные воины в шоке — они не в силах противостоять бесконечно превосходящей мощи самозванцев со стальными стрелами и мечущими молнии палками. Расчистив берег дьявольским трубами, изрыгающими камни, вооруженные до зубов пришельцы захватывают ближайшие поселения, а их жителям остается лишь бежать врассыпную.

Прибрав все ценное, посетители отмечают легкую победу громкой попойкой на борту своих кораблей, сопровождаемой веселой пальбой в воздух, и вскоре убираются восвояси, оставив трупы на берегу и пепелища на месте домов. Ошарашенные туземцы испуганно выползают из укрытий, глядя вслед удаляющимся парусам... Они деморализованы — былой уклад жизни подорван, боги и воины оказались беспомощны, имущество уничтожено. Былая жизнь кончилась в одночасье..

Соседи попрежнему не верят им и не придают этой истории никакого значения, надеясь, что беда обойдет их стороной, но беда никогда никого не обходит и рано или поздно аналогичные гости придут и к ним.

Набеги повторяются, но умудренные горьким опытом жители прячутся, завидев на горизонте парус, забирают с собой все ценное или вообще переселяются подальше от берега. Пираты вскоре оставляют опустевшие земли, перенося свои набеги на новые.

Однажды в стране появляется удивительный человек. Он не грабит и не убивает. Он вовсе не похож на ужасных пиратов. Он ловок, храбр и смекалист. И говорит, будто не в ладах со своим далеким племенем, а потому ушел из него искать счастье и спасение и строить новый мир. Но самое чудное в том, что он заявляет, будто испокон веков жители этой земли чтили не тех богов и следовали не тем заветам. Причем рассказывает красноречиво и убедительно, сопровождая добрыми делами, обучая новым знаниям и помогая больным. На его стороне горстка изделий из неведомого материала, которые он подарил туземцам и которые обрабатывают землю и дерево настолько лучше привычных, насколько Солнце ярче Луны. С ними он и сам как Солнце, сеющее свет и радость. Он предлагает другого бога, другую веру и другую мораль. Правда, говорят, в соседнем племени одного такого типа зажарили, и было довольно вкусно, но не лучше ли сначала послушать, что скажет вождь?

А с вождем случилась странная перемена. Хмурившийся поначалу на чужака, он вдруг обернулся его лучшим другом, назначил личную стражу из самых крепких воинов, поселил возле своего дома, подарил самую красивую жену, опекает его во всем и открыв рот слушает каждое его слово. Поговаривают, что это случилось после того, как пришелец о чем-то шептался с ним, а затем достал несколько блестящих палок, убивающих громом, какие были у пиратов. Таких нет ни у кого в округе, даже у злых соседей из-за гор, вечно разоряющих окрестные деревни.

Вождь совершает странный, но совсем не утомительный обряд и объявляет подданным о своем посвящении в новую веру. Затем он приказывает сделать то же самое всем остальным, а кто будет перечить и по-прежнему ходить на старые капища — не мешкая пустить на жаркое во славу нового бога.

Удивительный человек вскоре обосновывается в стране, и к этому привыкают. Теперь он уже часть этого мира, как и вера, которую привез с собой. А старые боги... — бог с ними, тем более, что от бедственных налетов разбойников они не спасали. И древние идолы летят оскаленными мордами в грязь.
Через некоторое время к берегу пристает очередной корабль, но испуганным туземцам новоявленный кумир сообщает, что прибыли его братья. Они привозят с собой столько топоров, которые режут дерево как масло, столько лопат, с которыми можно меньше возиться на грядках, столько воды, от которой счастье разливается по всему телу, что жители припрыгивают от восторга... Сгружая "ценности", моряки посмеиваются, вспоминая, как скупили все это на барахольном рынке.

Щедрый иноземец становится центром всеобщего внимания и поклонения. Вождь слушается его во всем и не жалеет. А тот, почуяв силу, карает и милует, учит и порицает, возводит и низвергает. Так что теперь уже и не совсем ясно, кто правит этой странной страной, где землю предков под старинные напевы копают железными лопатами, где, попыхивая трубкой, тешут традиционные каноэ стальными топорами, где, прикрыв на время нагое тело идут на поклон целомудренной святой в пальмовую хижину с приделанным крестом, где запивают водкой из фарфоровой посуды жареные трупы застреленных ручным огнем ненавистных соседей на праздниках во славу бога, несущего добро, терпимость и гуманизм.

К берегу причаливают новые гости, которые возводят в стороне от деревни свое диковинное военное укрепление. Больше набеги пиратов не страшны — пусть только сунутся. В крепости стоят огромные трубы, которые мечут камни, а солдаты все вооружены палками, стреляющими огнем.

В стране основана колония. Поначалу это всего лишь небольшой форт, в котором отбывают службу солдаты и офицеры, загнанные злой невезухой в эдакую глухомань. Коротая время, они пьют чудесную воду, режутся в карты до последней поношенной фуфайки от скуки, частенько наслаждаются местными женщинами, не прочь чем-нибудь торгануть, если есть, да и своровать не дураки.

Если в стране найдется что-то ценное, в колонию начинают стекаться переселенцы. Но если даже и не найдется — земля тоже вещь ценная, и даже если она совсем никудышная, на нее можно ссылать преступников или хотя бы устроить стратегическое укрепление. В общем, так или иначе, рано или поздно, а применение пришельцы новой стране найдут.

Радости от этого местным мало: спорить с гостями не рекомендуется — железная палка бьет сильно и наповал. Посему уже не совсем и понятно, кто тут в гостях.

Правда, и у самих пришельцев жизнь тоже не сахар. Они частенько мрут от плохого снабжения, непривычных болезней и условий, да и между собой, бывает, повоюют. Придет иной раз, новая флотилия, да и вышибет из форта прежних хозяев с треском.

Разовое ограбление страны пиратами сменяется ее планомерной эксплуатацией. Колония растет, а аборигены все больше становятся назойливой помехой. Можно, конечно, их уничтожить, но это оправдано не всегда. Во-первых, туземцы отлично знают местные условия, мастерски прячутся и подкрадываются, а сражаются вообще как черти. Во-вторых, чужеземцев не так уж много, силы их не так уж велики, да и других проблем у них хватает.
Чем заниматься истреблением прежних хозяев земли, лучше поручить это дело им самим. Да и что справится с этой задачей лучше, чем их собственная глупость, наивность, примитивность, варварские замашки и универсальная человеческая мечта о превосходстве над остальными? Явно и неявно, целенаправленно и случайно, осознанно и подспудно, начинается длительная война между пришельцами и местными жителями, неизбежно ведущая к поражению последних.

Чтобы туземцы успешно очищали местность от самих себя, их надо стравить. Сделать это нетрудно, ибо вожди разных племен с давних пор питали друг к другу неизменную антипатию, равно как и тайное желание первыми приобщиться к могучим новинкам чужеземцев. Надо только поделить их на плохих и любимчиков, чередовать периодически роли, и тогда борьба за право быть под крылышком у "посланников богов", станет не на жизнь, а на смерть, а чтобы она была усерднее, им нужно выдавать периодически кое-что из своего арсенала и подкармливать обещаниями и подарками.

Объединись, местные жители давно бы изничтожили небольшой гарнизончик форта, и отпраздновали изгнание непрошеных поселенцев на его обломках, но этого никогда не произойдет, ибо алчность и самоуверенность их неодолима, внутренние склоки велики, а перспектива угодить могущественным владельцам сверхтехнологий, дабы одолеть старых соперников, а со временем, быть может, разделаться и с пришельцами, застилает разум.

Стравливая племена друг с другом, расчетливые пришельцы не только решают проблему расчистки местности, но заодно и перекладывают на их плечи собственные распри, превращая тех в послушных и наивных марионеток. И вот уже, вооруженные чужим оружием, отправляются в далекий путь восторженные и яростные орды, намеренные воевать друг против друга и погибать за далекие и непонятные интересы заморских гостей. Постепенно их становится все меньше и меньше...

Цивилизованные пришельцы стараются не пачкаться жестокостями — с этим прекрасно справляются местные жители, для которых издревле съесть печень врага или нанизать его голову на ритуальный колышек было в порядке вещей. Пришельцы несут культуру и просвещение — местные дикари сами себя наказывают. Что не сделают ружья, доделывает огненная вода и завезенные болезни, хаос и всеобщее запустение. Вскоре на побережье и вблизи колоний местное население исчезает.

Потерпевшие поражение остатки аборигенов разделяются на два лагеря. Первые — гордые — уходят на другие земли, в глубь материка. Вторые — отчаявшиеся — подаются к пришельцам на роль сограждан второго сорта.

Но другие земли уже заняты — там испокон веков жили свои племена и конфликт с ними неизбежен. Постепенно остатки гордых беженцев, притесняемые с одной стороны колонией иноземцев, а с другой — коренными жителями земли, на которую они переселились, начисто исчезают.
Тем временем, по мере расширения колонии, иностранцы захватывают все новые и новые территории. И вскоре аналогичная участь постигает и тех, кто недавно отразил нашествие изгнанных соседей. Все развивается по одному и тому же сценарию. Вскоре и они начинают мигрировать вглубь — на все более скудные и негостеприимные земли, где тоже вступают в конфликт с местными обитателями.

Так постепенно формируется цепь переселений из более пригодных для жизни территорий во все менее пригодные, в процессе которых население изначально плодородных и богатых регионов полностью истребляется, а население негостеприимных загоняется в наиболее суровые и пустынные земли, которые не представляют для чужеземных колонизаторов вообще никакого интереса. Там они и продолжают уныло коротать свой обреченный век в полной нищете и убожестве, медленно вымирая.

Те же, кто предпочел подчиниться иноземцам, добровольно перешли на роль пожизненных рабов и слуг. Они живут в нищете и унижении вокруг роскошных дворцов своих хозяев из-за океана, построенных их же руками. Правда, нищета эта их не уравнивает, потому что слугами нужно управлять, а кто же с этим справится лучше тех, кто делал это и до прихода колонизаторов? Бывшие вожди и короли отбросили былые амбициозные планы всеобщего завоевания и, удовлетворившись малым, перекочевывают теперь в разряд надсмотрщиков, приглядывающих за усердием каторжного труда своих же соплеменников, получая за это "объедки с барского стола" чужеземцев. Однако, если раньше субординация обеспечивалась кулаками и палками, с которыми еще можно было поспорить, то теперь местные феодалы вооружены оружием, спорить с которыми бесполезно.

Наступила эпоха отчаянья и безысходности. Страна завоевана и нещадно эксплуатируется колониальной державой, а для ее коренных обитателей все осталось в прошлом. Исчезли племена, исчезла культура...

Но не все, однако, безнадежно. Исподволь, потихоньку самой природой и закономерностью вещей закладывается ее новое будущее. Некоторым хозяевам нравятся местные девушки, у которых потом рождаются смешанные дети. Другим приглянулся способный мальчик, и ему из баловства ли, из доброты ли решили дать свое, европейское образование, совместив, таким образом две разные культуры.

Белые общаются с туземцами и потихоньку перенимают у них слова и привычки. Оказалось, что и у местных традиций есть что позаимствовать благородным европейцам: танец, полезное (или наоборот, вредное) растение, художественное ремесло, сувениры.

А в узком кругу, тайком от надсмотрщиков, закабаленные жители вынашивают и сохраняют свою собственную культуру и строят планы по свержению власти метрополии. И хотя периодические восстания неизменно подавляются, время это постепенно подходит...

Со временем колония изживает себя. Сырье, бывшее раньше ценным, исчерпано или потеряло свою ценность. Первоначальная выработка ресурсов становится экономически невыгодной, эксплуатация рабского труда — неэффективной. Конечно, от старого уклада избавится трудно, и разжившиеся когда-то здесь, на новой земле, колониальные кланы ни за что не хотят от него отказываться. Из последних сил они защищают свой режим, но это уже безнадежно. В старой экономической системе зарождается новая. Повсюду снуют компрадоры, которым нужны не рабы, а продавцы и покупатели. Нет-нет, да и прикинут планы по освоению местного рынка промышленные магнаты, которым нужны не невольники, а квалифицированные и довольные жизнью рабочие.

В конце концов, система лопается и начинается борьба за независимость. Впрочем, независимость уже не ту и не тех. На стороне национального движения стоят и многие пришельцы, прижившиеся на новой земле и давно уже перемешавшиеся с местными. Освободительная борьба обычно бывает ожесточенной, но короткой. Поверженные колониальные власти спешно бегут в метрополию, которая еще пытается некоторое время огрызаться, но затем признает независимость бывшей колонии и оставляет ее в покое.

Новорожденное государство переживает короткую эйфорию победы и признания, новые люди из былой черни приходят теперь во власть и вскоре все встает на свои места.

Все-таки, что ни говори, а отсталая страна остается отсталой, независимо от того, гнетет ее иноземное иго или она свободна как вольная птица. Жизнь продолжается своим чередом, а быстро ничего не меняется. И новое свободное и страшно гордое государство очень скоро снова оказывается контролируемым. Только на сей раз тихо и незаметно. Без пушек и кровопролитий.

Просто в новообразовавшейся стране острый недостаток всего: городов, заводов, дорог, машин, работников, здоровья, пищи, знаний, мозгов... А тут наезжают иностранные дельцы, которые и предлагают все это в лучшем виде. Только платите. Или работайте. А что может дать страна, только что выбравшаяся из трущоб? И она снова становится сырьевым придатком, из которого день за днем вывозятся теперь уже слегка облагороженные полученными и накормленными рабочими природные ресурсы в обмен на банальные элементы цивилизации. От которых никто, конечно, просто так не откажется.

Культура обрела формальную независимость, но это уже не та культура. Ритуальные танцы исполняются теперь только для туристов, вожди ходят в пиджаках и ездят в блестящих лимузинах, армия вооружена завозным оружием, какое когда-то наводило ужас на туземцев, образованные жители с детства говорят на иностранном языке как на своем, в школе учат европейской вере и культуре, а от местной остались лишь путаные и смутные воспоминания, которые эксплуатируются теперь как часть местной самобытности для приезжих любителей экзотики. Что за народ обрел эту самую долгожданную независимость? Тот, что увидел на горизонте белую точку, просто еще одна европейская страна, слегка "попорченная" местной спецификой или нечто совсем новое?

И только одно сохранилось с древних времен в нисколько ни пострадавшем виде: ненасытная жажда власти, пышно расцветшая теперь в новоиспеченных вождях, сменивших недавнее тряпье прямиком на шикарные завозные костюмы. Новоиспеченные властелины начинают делить отвоеванную ранее совместными усилиями свободную страну как кусок пирога, применяя в войнах новейшую технику, купленную на вывезенное сырье, на манер былых каннибальских сражений.

Мир содрогается, наблюдая, как очередной благовоспитанный в престижном университете президент лакомится подданными, сохраняя их части в холодильнике впрок. Ужасается, подсчитывая количество жертв очередного штурма лесной деревеньки, вырезанных штурмовиками подчистую. Морщится, читая сводки эпидемиологических отчетов, ассоциирующихся в просвещенном человечестве с грязью и дремучим бескультурьем. И подспудно возникает мысль: "А не правы ли были колонизаторы, оправдывавшиеся когдато тем, что несут диким народам порядок и просвещение?"

А где-то в глуши догорают в резервациях остатки тех, кто когда-то предпочел гордое изгнание порабощению. С обретением страной независимости они не вернулись на свою родину и не нужны современному свободному народу — их время ушло.

Когда правнуки вождей и бандитов, награбивших им баснословное наследство, становятся благородными меценатами, когда дикие деревни преобразуются в культурные и производительные фермы, когда грязные рабочие, пришедшие на заработки в город, одевают чистые халаты и встают у автоматизированных линий, когда "золотой телец", придя ко власти, утоляет первичную жажду, становясь благоразумным и сытым, приходит на землю новая эпоха. Та самая долгожданная пора изобилия, прогресса и благополучия. Бывшая когда-то колонией и варварской республикой, первобытная земля имеет шанс со временем, пройдя через многие трудности, стать мировой державой, снабжающей мир научными открытиями, передовыми товарами и денежными субсидиями.

Что за народ стал этой процветающей державой? Нет в нем ничего от древних туземцев. Мало что осталось и от колонизаторов. Сильно изменились и граждане бывшей свободной нищенки. Это новая нация, новая культура, непохожая ни на древних обитателей этой земли, ни на каких-либо иностранцев. Теперь она сама покоряет новые земли и основывает колонии.

Пришло время внести ясность насчет того, какое же отношение этот своего рода "метаисторический" обзор имеет к проблемам контактов человечества с внеземными цивилизациями. А отношение он имеет самое прямое. Именно по такому сценарию преимущественно развивались в прошлом контакты и их последствия между различными локальными культурами Земли и превосходившей их по развитию европейской цивилизацией. Конечно, были и разные отклонения, но общая тенденция всегда сохранялась.

Разные страны находятся в настоящее время на разных этапах этой последовательности по той причине, что везде она началась в разное время и развивалась с неодинаковой скоростью. США и Канада — классические примеры — находятся в настоящее время на последней стадии. На ней же находятся — несколько отклонившиеся от общей схемы — Австралия и Новая Зеландия. Латинская Америка и страны "Юго-Восточного экономического чуда" также приближаются к ней. Африка и Индия — примеры предпоследней стадии.

Тот факт, что в человеческой истории эти сценарии выдерживались с удивительным постоянством, наводит на мысль, что мы имеем дело с некоторой общей закономерностью развития событий, свойственной соприкосновению двух ранее изолированных культурных систем, из которых одна однозначно доминирует над другой.

Неисчислимые полчища футурологов, уфологов и фантастов уже строили спекуляции о том, как могут развиваться события после контакта человечества с некой внеземной цивилизацией, которая, очевидно, для нашего времени и как минимум ближайшего столетия будет превосходить его в развитии по меньшей мере настолько же, насколько европейские колонизаторы превосходили в свое время туземное население других регионов Земли. Не секрет, что нередко эти гипотезы строились либо на беспочвенных домыслах, либо на откровенном выдавании желаемого за действительное, либо наоборот, на чрезмерно паническом сгущении черных красок.

Выше была предложена некая попытка подвести под эти рассуждения реальную или, по крайней мере, уже наблюдавшуюся нами почву вместо того, чего мы не наблюдали пока вовсе. Очевидно, за неимением лучшего это нечто, уже замеченное как распространенная закономерность, будет предпочтительнее, чем предпосылки, взятые из ниоткуда.

Бедой исследователей НЛО, совершенно затормозившей их продвижение хоть к чему-то, стало отсутствие даже малейшего намека на какую-либо систему, в которую можно было бы уложить наблюдающиеся факты. Попытки идти от непосредственно видимых проявлений изучаемого предмета разбиваются о его невоспроизводимость и отрывочность информации (поскольку такой метод познания отрабатывался для легко контролируемых или искусственно создаваемых явлений), попытки же строить голый теоретический базис сообразно принятым заранее сомнительного происхождения установкам неизбежно уводит в мир фантазий, либо все больше расходящихся с практикой, либо становящихся бесплодными в своей размазанности и всеохватности (поскольку предпосылками их становятся, как правило, лишь психологические устремления авторов, а не объективные закономерности). В сложившейся ситуации единственным выходом представляется заимствование теоретической модели из другой области.

А теперь предоставим читателю самому переложить вышеизложенную историю на новый "межпланетный" лад. Не исключено, что ему не захочется верить в такое развитие событий, как, возможно, не хотелось в него верить аборигенам, смотревшим на приближавшиеся к их берегам парусники. Но история оказалась непреклонна...

Если вы считаете себя уфологом и тонете в море противоречивых сообщений и документов, настоящих и поддельных, с каждой новой порцией все больше ощущая потребность в каком-нибудь инструменте для различения характера поступающей информации, то его можно вывести из продемонстрированной выше закономерности.

В своей жизни мы постоянно оперируем таким понятием, как "правдоподобность", не задумываясь особенно над тем, что это есть степень соответствия полученной нами информации тем теоретическим представлениям о предмете, которых мы придерживаемся.

К сожалению, этот естественный и привычный критерий оценки информации в ксенологии (науке о внеземных формах жизни и культуры, которую сплошь и рядом безответственно смешивают с уфологией — разделом аномалистики, посвященном НЛО) популярностью не пользуется. Этому можно найти простое объяснение: науке неизвестны случаи контактов с или между внеземными цивилизациями, достаточно развернутые во времени и достаточно подробно документированные, чтобы было с чем сравнивать.

Однако, не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд: выше подобный эталон для сравнения был приведен, и пусть он служит нам таковым до тех пор, пока не появится что-то лучшее.

Изучение наиболее серьезных и подробных работ о наблюдениях и контактах с НЛО за последние 50-100 лет все больше наводят на мысль, что предложенная выше аналогия далеко не умозрительна, и закономерность событий, хорошо известная нам по земной истории, похоже, исправно продолжается и в космических масштабах.

По всей видимости, Земля, как объект взаимоотношений с внеземной культурой, находится сейчас на стадии 1 или 2. Корабли первых магелланов и куков галактики нас уже посетили, лучшим свидетельством чего, по-видимому, является неплохо изученный к настоящему времени "Розуэллский случай". А кто приходил вслед за ними, мы уже знаем...

Как это ни обидно для человеческого самолюбия, но скорее всего, Солнечная система, как всякий заброшенный и малоизученный регион, стала прибежищем космической шпаны, блуждающей по межзвездным просторам в поисках легкой добычи.

Землянам следует расстаться с привычным по фантастическим произведениям стереотипом, ожидающим, что планету вот-вот посетит официальная межзвездная дипломатическая миссия с предложением заключить торговый договор; уничтожая все живое на своем пути, нагрянет грандиозная колонна регулярных войск империи; или далекие "братья по разуму" изъявят желание принять своих бедных родственничков в благородный и демократический Совет галактики.

Пока что человечество посетили и, видимо, будут посещать еще достаточно долго отнюдь не официальные представители внеземных цивилизаций, а кучки банальных самозванцев, ошивающиеся на окраинах.

В самом деле, любая официальная и серьезно оснащенная экспедиция в новые места с какими угодно целями — это всегда большие затраты для государства, которые с высокой вероятностью могут окупиться ничем. А государство, по-видимому, всегда страдает недостатком средств и избытком внутренних проблем, независимо от того, в каких масштабах оно существует — города ли, планеты или галактики. Так что освоение неизвестных далей, как правило, остается уделом авантюристов-одиночек, экипированных далеко не всегда лучшим образом, но тем не менее неплохо с этим справляющихся и всегда опережающих официальные инстанции в расширении изученного пространства.

В свете такого понимания происходящего многое из уфологической информации становится более ясным. Лучше объяснимыми становятся и многие моменты, повсеместно обсасываемые уфологами как верные признаки "загадочности", "непостижимости", "иррациональности" "феномена НЛО", каковым они спешат объявить первичные ксеноконтакты человечества в силу того, что те не всегда вписываются в их собственные умозрительные модели, как уже говорилось, чаще всего взятые с потолка.

Ниже приводится таблица некоторых ключевых моментов того, что известно за XX в. в связи с наблюдениями НЛО, могущих служить параллелями с тем, что мы знаем из истории освоения европейской культурой новых географических регионов. Хотя автором и были предприняты специальные меры по отбору лучших примеров, ввиду чрезвычайной зыбкости понятия достоверности в обеих рассматриваемых областях все их следует воспринимать только как иллюстрации, не претендующие на безусловную достоверность, точность описания, а также намеренно сокращенные в целях компактности, призванные лишь продемонстрировать возможный характер аналогии с точностью, не превышающей достаточной для данной цели.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Уфология и НЛО | Материал подготовлен: http://izzhizni.ru| Просмотров: 1039 | Добавил: Izzhizni| | Теги: НЛО:, Точка, зрения | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 7
Пользователей: 7
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

plazza

plazza

plazza

plazza

К теме: АФОРИЗМЫ Ау


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2022 Материалы для пользователей 18+