Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 16.05.2022, 17:41
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1748]Бывает же такое! [1540]Гипотезы и версии [1709]Еда и кулинария [5295]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [8501]Здоровье,человек,красота [5052]История и культура [2873]Из жизни общества [2705]Из жизни животных и растений [1614]
Космос, астрономия [849]Люди и судьбы [1199]Мой дом - мой мир! [955]Мужчина,женщина,семья [2847]Музыка и релакс [330]
Наука и технологии [684]Предсказания,пророчества [1337]Психология [4629]Путешествия [635]Сад и огород [1469]
Смешное из жизни [793]Советы из жизни [2225]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [273]Уфология и НЛО [469]
Фильмы и видео [4653]Цитаты,притчи,афоризмы [2054]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5443]Экология,климат,стихия [422]Это интересно! Факты из жизни [2151]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25518
Никнейм: Pantera
Публикаций: 17180
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17072
Никнейм: Region13
Публикаций: 1963
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3626
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2388
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: plazza
Постов на форуме: 550
Группа: Проверенные

Интересное сегодня

Ключ для входа в космическую гармонию

Как отодвинуть горизонт «третьего возраста»

Музыка у двери в потусторонний мир

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2022 » Март » 27 » Метро в Российской империи: что помешало его строительству



Первые проекты метро в Москве и Петербурге появились задолго до 1917 года. Правда, этим грандиозным планам помешали обычные суеверия.

Санкт-Петербург

Первые предложения о строительстве транспортных тоннелей в Северной столице датируются двацатыми годами XIX века. Мещанин Торгованов представил императору Александру I замысел строительства подводного тоннеля с Васильевского острова до Адмиралтейства. С подобным проектом несколько позже выступил инженер Базен. Затем инженер Ганеман разработал проект тоннеля под Невой, который должен был соединить Марсово поле и Петроградскую сторону. Тоннель должен был состоять из нескольких ярусов для транспорта, также Ганеман намеревался построить самодвижущийся тротуар для пешеходов.

В 1889 году руководство Балтийской железной дороги вышло с предложением соединить железной дорогой, проходящей по эстакадам, Варшавский, Балтийский, Царскосельский (ныне Витебский), Московский и Финляндский вокзалы.

Еще один нереализованный замысел принадлежал инженеру фон Гартману. В 1893 году он предложил засыпать Екатерининский канал (сейчас - канал Грибоедова) и провести по его дну железнодорожную линию, которая соединила бы все питерские вокзалы.

В 1901 году был разработан самый резонансный проект метрополитена в Санкт-Петербурге. Его предложил П. И. Балинский. Вместе с американцем Вернером он создал проект железной дороги, линии которой должны были располагаться на эстакадах и соединять центр города с Васильевским островом, Охтой, Петроградской и Выборгской сторонами. Длина сети должна была составить 102 километра. Предполагалось, что поезда будут следовать каждые 2-3 минуты со скоростью 75 километров в час. Общая стоимость строительства составила бы 190 миллионов рублей. Но эту сумму городские власти сочли неподъемной, и проект был отклонен.

В 1902 году инженер Гиршзон предложил два варианта транспортной сети для Санкт-Петербурга. Первый предусматривал строительство подземной трамвайной линии под Невским проспектом, второй — устройство надземной линии, которая шла бы от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского по Измайловскому проспекту. У Юсуповского сада трамваи должны были уходить в подземный тоннель. Проект Гиршзона предполагал обустройство станций с освещением, скамейками и уборными для пассажиров.

Москва

В 1875 году инженер Василий Титов предложил проложить подземку от Курского вокзала до Марьиной рощи, через Лубянку и Трубную площадь. Были даже проведены исследования почв на предмет возможности прокладывания тоннеля, но городская Дума идею не одобрила. Не последнюю роль в этом вопросе сыграло и неодобрение Церкви: спуск под землю казался священнослужителям аналогом «сошествия в ад».

В 1902 году инженер П. А. Балинский, незадолго до того получивший отказ в Санкт-Петербурге, совместно с Е. К. Кнорре предложили проект подземной железной дороги, которая должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой. Эта идея была вынесена на обсуждение в городскую Думу и вызвала большой общественный интерес. Балинский и Кнорре предлагали построить несколько радиальных линий - в сторону Сокольников, Новодевичьего монастыря и Таганки - а также две кольцевых - под Бульварным кольцом и Садовым. Эти две линии тоже должны были быть связаны друг с другом. На Васильевском спуске (Красная площадь) авторы проекта предполагали возведение грандиозного Центрального вокзала с расходящимися от него радиальными линиями вдоль Яузы и через Москву-реку по ажурному мосту до Павелецкого вокзала. В центре города линии должны были проходить под землей, на окраинах предполагался их вывод на поверхность. Если бы этот проект был реализован, протяженность подземных путей метрополитена составила бы 54 километра. Это строительство влетело бы московским властям в копеечку - авторы оценили стоимость работ, рассчитанных на 5 лет, в 155 миллионов рублей. Из-за этой неподъемной суммы, а также из-за того, что реализация проекта требовала сноса нескольких исторических зданий в центре столицы, городская Дума приняла решение «господам Балинскому и Кнорре в их домогательствах отказать».

Несмотря на то что в Москве в начала XX века уже функционировал трамвай, столица страдала от постоянных транспортных пробок. В 1913 году московские власти вновь приняли на рассмотрение проект, удивительно напоминающий замысел Балинского и Кнорре, однако дальше обсуждения дело так и не пошло, поскольку началась Первая мировая война.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и культура | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 115 | Добавил: Pantera| | Теги: империи:, метро, строительству, российской, Что, его, помешало | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 19
Пользователей: 18
Сейчас комментируют: 1


Последнее на форуме
plazza

plazza

plazza

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2022 Материалы для пользователей 18+