Многие годы единственным средством передвижения в России зимой были сани, запряженные лошадьми. Но в начале ХХ в. все изменилось. И изменения эти пришли из Царского Села.
Этой истории могло и не быть, если бы в Царском Селе с 1904 г. не жил и работал Адольф Кегресс – француз по происхождению и инженер по призванию. Кегресс состоял в звании прапорщика при дворе Николая II и был личным водителем царя. Кроме того, в его обязанности входило обслуживание автомобилей.
Кегресса разочаровывал тот факт, что зимой автомобили простаивали, а царская семья передвигалась на старомодных санях, но он полностью осознавал, что на льду и снегу обычная машина будет беспомощной. Так у него родилась идея постройки автомобиля, который справлялся бы с любым покрытием. В 1910 г. первый экспериментальный автомобиль на базе Lessner-Mercedes 32/45hp, оснащенный его изобретением, был готов.
Ноу-хау вошло в историю под названием «подвеска Кегресса» и представляет собой колесно-гусеничный движитель с эластичными лентами гусениц (до Кегресса они были исключительно металлическими). Изобретатель тестировал множество материалов для траков, но остановил свой выбор на резине. Передние колеса, при установке подвески Кегресса, в свою очередь, устанавливали на лыжи, дабы улучшить скольжение.
Подобные изобретения встречались и ранее, но только механизм Кегресса допускал установку на обычные легковые автомобили. Траки для прототипов изготовили на петербургском шинном заводе «Треугольник». Первые тесты готового вездехода состоялись в начале 1913 г. на поверхности замерзшей Невы. Машина уверенно разогналась до 60 км в час и проявила себя достаточно стабильной. В мае Кегресс получил патент на свое изобретение.
Первые серийные «Автосани» были созданы на базе Руссо-Балта С24-35. Но тогда стало понятно, что по-настоящему «массовой» такая конструкция быть не сможет, поэтому свое изобретение Кегресс передал Путиловскому заводу. Позднее, с приходом власти Советов, его применят на броневике «Остин-Путиловец-Кегресс». И конечно, изобретатель не мог не сделать "проходимцев" на базе автомобилей Николая II – к 1917 г. у царя было более 50 машин, так что выбрать было из чего.
Первым автомобилем из царского гаража, который примерил «новые туфельки», стал Packard Twin-Six. Автомобиль известен тем, что попал в самую гущу событий революции 1917 года.
Вторым стал Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost 1916 г. Но его «конверсия» состоялась уже в 1919 г., и была проведена не для Николая II, а для вождя революции Владимира Ильича Ленина. На этом автомобиле Ленин ездил до самой своей смерти, причем Silver Ghost сохранился до наших дней. Модернизация состоялась уже без участия автора изобретения, на Путиловском заводе...
Все потому, что в бурном 1917 году Кегресс покинул Россию и вернулся на родину. Своим изобретением он поделился с компанией Citroen. Ну а первым автомобилем в Советском Союзе с подобной схемой стал НАТИ (Научный Автомобильно-Тракторный Институт), созданный Александром Кузиными и Григорием Сонкиным в 1917 году. В конечном итоге именно НАТИ и превратится в «Остин-Путиловец-Кегресс».
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.