Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Воскресенье, 23.02.2020, 07:08
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1721]Бывает же такое! [1533]Гипотезы и версии [1432]Еда и кулинария [4882]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7321]Здоровье,человек,красота [4636]История и культура [2037]Из жизни общества [1811]Из жизни животных и растений [1340]
Космос, астрономия [520]Люди и судьбы [1115]Мой дом - мой мир! [794]Мужчина,женщина,семья [2844]Музыка и релакс [308]
Наука и технологии [447]Предсказания,пророчества [1172]Психология [4462]Путешествия [592]Сад и огород [1321]
Смешное из жизни [740]Советы из жизни [2134]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4457]Цитаты,притчи,афоризмы [1584]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5410]Экология,климат,стихия [345]Это интересно! Факты из жизни [2093]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25510
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10641
Никнейм: Region13
Публикаций: 1850
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3583
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2336
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2019 » Март » 4 » Магия искусства: почему персонажи картин всегда смотрят нам в глаза?



Искусство, как принято говорить, является субъективным.

То, что один человек считает бесценным шедевром, другие могут воспринимать как всего лишь огромный черный квадрат… Однако, есть в живописи один весьма любопытный эффект, который почти все люди видят одинаково. Речь идет о странных глазах, взгляд которых следует за зрителем по комнате или музейному залу. Так в чем же причина этой оптической иллюзии, и как художники достигают этого эффекта?

Оказывается, даже для художника, не обладающего сверхъестественным мастерством, этот эффект «вездесущего взгляда» не представляет особой трудности. Короче говоря, все, что для этого необходимо – это небольшая иллюзия объема, чтобы изображенный на полотне человек выглядел хотя-бы отчасти трехмерным, несмотря на то, что он существует на плоском двумерном холсте. А еще его взгляд должен быть направлен прямо на зрителя, стоящего непосредственно напротив картины.

Итак, что же именно происходит в нашем мозгу, когда нам кажется, что взгляд следует за нами, даже когда мы находимся совсем в другом углу комнаты. Как продемонстрировала группа исследователей из Университета Огайо в 2004 году, когда мы перемещаемся в сторону и начинаем смотреть на полотно под другим углом, «ближние» и «дальние» точки двумерного изображения на самом деле не меняются. Эти ближние и дальние точки определяются как видимые участки, которые, если бы изображение было трехмерным, оказывались бы ближе или дальше от зрителя, в зависимости от того, под каким углом он смотрит на полотно.

Резюмируя выводы, к которым пришла группа ученых, руководитель исследования Джеймс Тодд сказал:



«Идея проста – независимо от того, под каким углом вы смотрите на картину, сама картина не меняется. Мы смотрим на плоскую поверхность… Ключевым моментом здесь является то, что ближние и дальние точки на картине остаются неизменными, независимо от угла, под которым на них смотрят. А когда мы смотрим на реальную поверхность в естественной среде, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки меняется вместе с изменением угла зрения.
Когда мы рассматриваем картину на холсте, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки, не зависит от направления нашего взгляда. В то же время, мы интерпретируем для себя плоское изображение как реальный объемный объект».

Таким образом, поскольку перспектива, тени и свет на картине не меняются по мере того, как мы меняем свое местоположение, если глаза на картине направлены так, что смотрят прямо на зрителя, стоящего напротив нее, создается своего рода легкий оптический обман. В результате зрителю начинает казаться, будто взгляд направлен на него постоянно, независимо от местоположения.
С этим эффектом связана еще одна занятная особенность нашего восприятия изображений. Если художник немного подправит свою картину, так чтобы изображенный на портрете человек смотрел не прямо перед собой, а чуть в сторону, где бы ни встал зритель, этот взгляд будет всегда направлен мимо него.

Такая техника впервые приобрела широкое распространение в искусстве приблизительно в XIV веке, когда итальянский художник и архитектор Филиппо Брунелески познакомил мир с понятием «линейной перспективы». Линейная перспектива – это техника изображения, построенная на том, что все линии на картине сходятся в одну точку на горизонте, создавая иллюзию глубины пространства. Это, в сочетании с умелым использованием тени, позволило художникам создавать виртуозно реалистичные картины, которые неотступно смотрят на нас, где бы мы ни встали.
Итак, нет никаких причин пугаться преследующего вас взгляда с портрета. С вами все в порядке и никакой мистики здесь нет. Просто оптический обман.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Гипотезы и версии | Источник: http://sci-hit.com/| Просмотров: 197 | Добавил: Pantera| | Теги: искусства:, персонажи, Почему, Всегда, глаза?, нам, смотрят, картин, магия | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 9
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

IgChad

plazza

Pantera

К теме: БЕСЕДКА МУЗ

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+