Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Суббота, 29.01.2022, 15:53
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1744]Бывает же такое! [1540]Гипотезы и версии [1655]Еда и кулинария [5282]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [8326]Здоровье,человек,красота [5024]История и культура [2716]Из жизни общества [2548]Из жизни животных и растений [1594]
Космос, астрономия [816]Люди и судьбы [1193]Мой дом - мой мир! [948]Мужчина,женщина,семья [2847]Музыка и релакс [328]
Наука и технологии [642]Предсказания,пророчества [1327]Психология [4616]Путешествия [633]Сад и огород [1457]
Смешное из жизни [790]Советы из жизни [2217]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [273]Уфология и НЛО [467]
Фильмы и видео [4641]Цитаты,притчи,афоризмы [2041]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5441]Экология,климат,стихия [400]Это интересно! Факты из жизни [2149]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25518
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17072
Никнейм: Pantera
Публикаций: 16381
Никнейм: Region13
Публикаций: 1963
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3626
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2388
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: plazza
Постов на форуме: 517
Группа: Проверенные

Интересное сегодня

Двойной удар: бутерброд с маслом и сыром

Отеки ног: главные причины

Чарующий аромат жасмина

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2021 » Ноябрь » 29 » куда исчез Кайтак — самый опасный аэропорт в мире



Люди строили аэропорты в самых неподходящих местах — среди гор, в чаще джунглей, на коралловых атоллах. Но самым опасным в истории авиации считается пассажирский аэропорт Кайтак в гонконгском районе Коулун. Последний лайнер покинул его взлетную полосу в 1998 году. И сегодня, глядя на фото, трудно поверить, что такое место могло существовать.

Земля, купленная по ошибке

История аэропорта Кайтак началась в 1912 году. Именно тогда два предпринимателя — Хо Кай и Ау Так купили большой участок земли. Он находился в перспективном, по их мнению, районе Гонконга Коулун. Но спустя некоторое землевладельцы поняли, что прогадали и решили избавиться от земли, которая оказалась в центре городских трущоб.

Незадачливым предпринимателям невероятно повезло — местным властям была нужна территория для какого-то аэродрома. Кай и Так получили свои деньги и счастливые удалились, оставив после себя только название участка, на котором вскоре появились первые взлетные полосы. Аэродром в Коулуне предлагал услуги частным лицам и военным.

А в 1924 году при нем даже открылась летная школа британца Гарри Эббота. Все что было связано с авиацией в то время вызывало у всех огромный интерес. И вскоре возле Кайтака открылись еще несколько частных аэроклубов. В 1935 году аэропорт обзавелся настоящей диспетчерской башней. А в 1936 тут проходили не только тренировки пилотов, но и для коммерческие рейсы. Но настоящий расцвет ожидал Кайтак во время японской оккупации. В 1941 году Гонконг заняли японцы.

Строительство аэропорта Кайтак

Оккупанты решили превратить аэродром на берегу в настоящий большой аэропорт. Сразу же началось строительство двух длинных взлетно-посадочных полос. Но из-за дефицита места их пришлось выдвинуть в бухту. При строительстве оккупанты беззастенчиво использовали труд военнопленных и местных жителей. Кроме этого, японцы очень вольно обошлись с историческим наследием этой части города.



Так старинный китайский форт Коулуна просто разобрали, а его кирпичи использовали в строительстве зданий аэропорта. Но японцев изгнали из Китая еще до того, как Кайтак был готов. Дальше строительство аэропорта продолжили местные власти. В 1957 году полосы удлинили до 1664 метров, чтобы они могли принимать пассажирские лайнеры.

А в 1974 году — уже до 3390 метров. В 1960?х годах в аэропорту начал работать полноценный пассажирский терминал. Свой гордый титул «самого экстремального аэропорта мира» Кайтак получил в начале 70?х годов. Пока аэропорт строился, развивался и Коулун. Постепенно из захолустного пригорода он превращался в не совсем благополучный, но вполне городской район.

Рядом с аэропортом появился самый злачный в Китае, а может и в мире город-крепость Коулун, с жителями которого не могли справиться даже полиция и армия. Строились жилые дома и даже небоскребы. Они окружили полосы воздушного порта с трех сторон, оставив свободной только направление со стороны бухты.

Рискованные виражи

Чтобы попасть к взлетно-посадочной полосе Кайтака, пилотам приходилось пролететь над самыми крышами небоскребов. А потом на рискованной высоте 200 метров они совершали резкий поворот на 47 градусов и выходили на посадочную прямую на высоте всего 40 метров. Сильные ветра, характерные для побережья, совсем не способствовали точной работе летчиков.

Поэтому постоянно приходилось делать еще и поправки на погодные условия. Пилоты шутили, что на подлете к Кайтаку можно посмотреть, что идет по телевизору у жильцов верхних этажей. Еще говорили: если летчика поставили на рейс в Кайтак, то это значит, его признают настоящим профессионалом. Несмотря на все сложности, Кайтак не стал зловещим местом постоянных авиакатастроф.

Конечно, аварии были, в том числе и с человеческими жертвами, но они случались не чаще, чем в любом другом аэропорту мира. Самой серьезной трагедией стало падение военно-транспортного самолета «Геркулес», принадлежавший военно-морским силам США. Борт разбился 24 августа 1965 года сразу после взлета. Тогда погибли 59 человек из 71 присутствующих на борту.

«Прощай, Кайтак, и спасибо тебе»

В конце 80?х годов Кайтак стал настоящей проблемой для Гонконга, а точнее, для жителей Коулуна и окрестностей. Вместо положенных 24 миллионов пассажиров воздушный порт ежегодно принимал 29,5 миллиона, став третьим по пассажирообороту аэропортом мира. Кайтак было решено закрыть, но сделать это власти города смогли только в 1998 году.

6 июля 1998 года в 00.02 со взлетной полосы 13?31 поднялся в воздух последний лайнер, принадлежащий авиакомпании Cathay Pacific. Он направился в лондонский аэропорт Хитроу, а в это время в главной башне управления Кайтака глава гражданской авиации Гонконга произнес: «Прощай, Кайтак, и спасибо тебе», после чего повернул рубильник и выключил огни ВПП. С этого момента и по сегодняшний день все авиаперевозки в Гонконге осуществляются через комфортабельный и безопасный аэропорт Чхеклапкок, расположенный вдали от жилых районов на острове.

Сейчас аэропорт Кайтак представляет собой большой пыльный пустырь, на котором кое-где видны руины аэродромных построек. О былом величии первых воздушных ворот Гонконга напоминают лишь удивительные фотографии, похожие на кадры из фильмов-катастроф или умелый фотомонтаж.

.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Из жизни общества | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 168 | Добавил: Pantera| | Теги: Аэропорт, самый, Куда, мире, Опасный, Кайтак, исчез | Рейтинг: 4.5/2
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 9
Пользователей: 9
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

silanes

plazza

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2022 Материалы для пользователей 18+