В наш неспокойный век, когда всё (или, точнее, почти всё) можно купить за деньги, полезные связи все же не утратили своего значения. Первый контакт или установление знакомства с объектомИтак, обозначим действующих лиц. Вас назовем лицом заинтересованным, нужного вам человека – объектом. С чего начать? Конечно с предварительного заочного изучения будущего знакомого, извините, объекта, его интересов, привычек и увлечений. Я уж не говорю о местах проживания, работы и распорядке дня. Это само собой разумеется. Как изучать? Лучший способ – сбор информации через знакомых объекта «втемную», то есть не показывая особо своей заинтересованности. Следить за знакомым не рекомендуется. Здесь нужны знания и навыки филера, которых у вас нет. Собранная по крупицам информация об объекте поможет вам сформировать в своем облике и поведении нужный образ и выбрать необходимые место, момент и предлог для вступления в первый контакт. Как вы понимаете, первый контакт имеет очень важное значение. Конкретных советов давать не будем. Все зависит от собранной по объекту информации. Иной раз приходится даже собачку заводить, чтобы найти предлог и момент для знакомства, зная, что объект регулярно по вечерам выгуливает своего ротвейлера или той-терьера. Приведу лишь некоторые факты, которые помогут установить первый контакт. Известно, что восприятие человека человеком – процесс активный и двусторонний. Причем объем восприятия у разных людей различен. Молодое поколение (15-20 лет) не имеет большого опыта. Оно любит новое, неизведанное, всегда открыто к общению. Над ним не довлеют стереотипы и штампы восприятия. Оно искренно и не так подозрительно. Люди среднего возраста (35-45 лет) имеют уже довольно большой опыт общения. У них сильно развиты стереотипы восприятия. Они более категоричны в оценках и действиях, проявляют больший интерес и любопытство к новым знакомым, но и более подозрительны. Старший возраст (более 50 лет) характеризуется снисходительно-философским отношением к жизни и людям. Женское восприятие острее, чем мужское. Для женщин характерно хорошо развитое конкретное образное мышление и интуиция. Женщины отличаются большей наблюдательностью, эмоциональностью и любопытством к окружающим. При восприятии нового для них человека большинство людей ориентируются на: его внешний облик – пол, возраст, одежду, фигуру; то, что он говорит; манеру поведения – мимику, жестикуляцию, тембр голоса, осанку и походку; то, что он в данный момент делает. Существуют эффекты, которые приводят к сужению и искажению восприятия: «обобщение» (курить сигару – эталон преуспевающего дельца); «установка» (на паспортном контроле не реагируют на акцент, только на документ); «ореол» (детально разглядеть изъяны у известных и состоятельных людей трудно); «новизна» – (новое и необычное бросается в глаза прежде всего, забивая восприятие остального); «проекция» – (собственные недостатки и достоинства переносятся на других – хитрец видит вокруг себя только хитрецов). Диапазон адекватности восприятия у обычных людей невелик – 40-60%. У профессионалов (учителя, психологи, разведчики и т.д.) – 70-90%. Хорошим упражнением для расширения объема восприятия является составление словесных описаний встречных людей, стремление найти у них новые детали, на которые раньше не обращал внимания. Вернемся к первому контакту. Задача установления знакомства облегчается, если заинтересованному лицу своим видом и поведением удается произвести приятное впечатление на объект, вызвать у него любопытство и желание продолжить общение. При этом, как показывает практика, положительное восприятие вызывает человек, социальный статус которого несколько выше собственного. Здесь уместно упомянуть о такой категории, как симпатия, то есть эмоционально положительное восприятие одного человека другим. Симпатия тем выше, чем больше видны сходства черт характеров двух людей, необязательно положительного свойства. В частности, взаимные слабости и недостатки иногда могут вызвать большую симпатию. Поэтому надо постараться, как можно раньше найти эти сходные черты. Для первого контакта с объектом и последующей беседы следует выбирать нейтральные темы: погоду, спорт, домашних животных, события общественной и культурной жизни и т.д. Беседа должна быть легкой, без противоречий, возражений и споров. При постановке вопросов не следует настаивать на ответах. Не надо задавать вопросы, на которые можно получить отрицательные ответы. Следует исключить все, что может вызвать разногласия, напряжение и тревожность. В центре внимания должна находиться тема, не связанная с принятием решения и которую легче поддерживать в ходе первой беседы. Важно, чтобы объект соглашался с тем, что высказывает заинтересованное лицо. Это можно достичь следующими приемами: «чтением состояния» (если объект пожмет плечами, можно сказать: «Вы, очевидно, сомневаетесь…») или «констатацией» («Вам, конечно, трудно ответить на этот вопрос сейчас»). Решающим фактором успеха первого контакта можно считать заинтересованность объекта в продолжении знакомства, когда он видит в вашем лице человека, который может удовлетворить его интересы и потребности в деловой, общественной или культурной области. Здесь уже можно говорить о психологии закрепления знакомства, но это тема отдельной статьи. Автор: Александр Платов
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|