Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты


Понедельник, 22.01.2018, 09:29
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1240]Бывает же такое! [1176]Гипотезы и версии [1137]Еда и кулинария [3157]Жестокий мир [136]
За гранью непознанного [5205]Здоровье,человек,красота [2928]История и культура [1397]Из жизни общества [1067]Из жизни животных и растений [839]
Космос, астрономия [394]Люди и судьбы [689]Мой дом - мой мир! [499]Мужчина,женщина,семья [2206]Музыка и релакс [244]
Наука и технологии [374]Предсказания,пророчества [937]Психология [3317]Путешествия [405]Сад и огород [604]
Смешное из жизни [565]Советы из жизни [1613]Страшилки из жизни [440]Спорт и хобби [241]Уфология и НЛО [358]
Фильмы и видео [3130]Цитаты,притчи,афоризмы [943]Эзотерика,астрал,ченнелинг [4552]Экология,климат,стихия [285]Это интересно! Факты из жизни [1624]
вложить деньги в интернет проект

Из жизни.ру ВКонтакте




Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 19211
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 13815
Никнейм: Pantera
Публикаций: 4768
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061
Никнейм: MedVed
Публикаций: 820

Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3265
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2205
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 580
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 465
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Лучшее средство в борьбе с папилломами-яйцо.

Энергетически сильные женские имена

Сверхъестественное сходство таких явлений как

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2017 » Декабрь » 19 » История моды. Мода эпохи рококо (1730-1789)





Великолепный костюм эпохи барокко сменился «интимным» костюмом эпохи рококо: первенство здесь опять принадлежит французскому двору. Так же, как зеркальная галерея в Версале теперь заменяется интимными дворянскими салонами, а оркестры периода барокко - утонченной камерной музыкой, так и объемные формы одежды барокко сменяются уменьшившимся декоративным и богато орнаментированным платьем, которое как будто снова приобрело человеческие размеры.

Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными.



" Однако в покрое одежды рококо не наблюдается никаких заметных перемен. Все модные тенденции, которые наметились в предыдущую эпоху, приняты рококо, которое обогатило их новым содержанием. "

Этот период «пострадал» сточки зрения внешнего блеска и роскоши, но зато его отличает грациозность и легкость платья. Во Франции снова появляются платья барокко на обручах. Они имеют куполообразную форму, такую же, как архитектура костелов. Юбки стали шире, чем в период регентства.

Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.

Считается, что в одежде того времени царила анархия. Но современники, например, Ретиф де ла Бретонн, восхищаются платьем рококо, считая его примером искусства «де се дэветир» (de se devetir - одеваться). В связи с новой одеждой часто говорят о сладострастии либо о невинном кокетстве - женский лиф, нам кажется, является наилучшим тому свидетельством.

Фигура, во второй раз деформированная райфроком и пластинчатым корсажем до прочных геометрических форм, теперь причудливо разнообразна. Во второй половине XVIII века это разнообразие форм достигает своей вершины: уменьшившаяся в начале рококо прическа опять начинает подниматься, а вместе с ней еще больше расширяется юбка.

Знаменитые парикмахеры вместе с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура.

Белые напудренные парики милосердны к возрасту, скрывают его и придают своим носителям изысканный и вычурный вид. Эта вычурность подчеркивается еще гримировкой лица, его стилизацией. Грим использовался в таких масштабах, что, говорят, мужья часто даже не узнавали своих жен, несмотря на то, что те не собирались маскироваться.

В эпоху рококо творцы моды, которые раньше назывались просто портными, начинают держаться заносчиво и самодовольно. Мода рококо отражает тенденции своей эпохи, может быть, даже более выразительно, чем мода минувших времен.

Украшение платья и общий его вид приспособились к декоративной склонности той эпохи - с помощью тканей тогда сумели «соединить» природу и человека. Так, природа, проникающая во дворцы через окна салонов, была спроектирована на материалы и прически, из которых воспроизводились деревья, цветы, фонтаны и даже садовая архитектура.

Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Эта мода создает свою «юбку на обручах» из фалд камзола. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки.



Самой главной переменой является изменение причесок, которые из завитых волос барокко превращаются в гораздо меньшие, более плоские и более простые прически. Теперь волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, а позже - стягиваются и переплетаются в характерные косы.

Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.



После 1778 года уже исчезают почти все украшения мужского костюма. Но в это время мужское платье еще шьется из тканей нежных расцветок эпохи рококо, которые тогда были одинаковы, как для женского, так и для мужского пола.

Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие на ощупь. Их качество, как по волшебству, позволяло создать с помощью света богатую игру складок, которая была обязательна в одежде эпохи рококо. Блеск атласа сочетался с матовыми кружевами, и все это компоновалось в светлых, нежных пастельных тонах, которые заменили яркие краски XVII века.

Возникают новые виды одежды, которые становятся составной частью придворной моды. Основным видом этой одежды становится манто. Это - свободный плащ, плавно, без складок, ниспадающий с плеч вниз, который однако имел форму, т. к. она определялась нижней одеждой с прилегающим корсажем и кринолином.

Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. К ним относится веер, который был необходимой частью умения кокетничать, сумочка «помпадур» для бесчисленных косметических мелочей, перчатки и муфта.

В то время очень увлекались лентами, которые украшали одежду сверху донизу, а также цветами, искусственными и живыми. До этого времени искусственные цветы изготовлялись, в основном, в монастырях для украшения храмов, теперь же во Франции возникает обширное производство искусственных цветов как модного дополнения к одежде.

Туфли предлагались маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом, с увеличенным каблуком, хотя в обществе носили, главным образом, мягкие и низкие туфли, вроде домашних тапок.

Туфли, по большей части, изготовлялись из простого материала либо из шелка, но некоторые были богато вышиты, украшены лентами, пряжками и даже драгоценными камнями.

В одежде рококо, сильно обнажающей тело, уделяется большое внимание нижнему белью - женщины начинают носить белые чулки, как мужчины, но иногда также и пестрые. Нижнее белье теперь является настоящим произведением искусства, шелковое, украшенное золотом и серебром, богатыми вышивками и кружевной отделкой.

Декольте позволяло видеть рубашку с кружевной оторочкой. Нижняя юбка стала не только дополнением и укреплением верхней юбки, теперь она играет важную роль и при ходьбе, т. к. может быть видна, поэтому её богато украшают лентами, кружевами и воланами.

Очень заметной частью гримировки становятся мушки, шелковые черные пластыри разнообразной формы, размещение которых диктовалось языком любви. Они помещались не только на лице, но и на скрытых частях тела.

Мода рококо является типичной модой аристократии, модой, которая напоследок объединила всю аристократическую и королевскую Европу. Эта мода с необыкновенной силой охватила все европейские страны, которые слепо имитируют её и следуют ей.

Моду, запечатленную на полотнах Ватто, Буше, Шардена и Фрагонара, переняли все слои населения. Мещане и простые женщины приспособили её к своим возможностям. Её быстрому распространению содействовали и первые модные журналы, которые стали выходить в европейских столицах.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и культура | Источник: http://taratas.ru/| Материал подготовлен: http://izzhizni.ru/| Просмотров: 65 | Добавил: Pantera| | Теги: Мода, Рококо, история, эпохи, моды., (1730-1789) | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 25
Пользователей: 24
Сейчас комментируют: 1
КСЮШАНЯ


Последнее на форуме
IgChad
К теме: ЗАКОН

IgChad

К теме: МАТЕРИЯ

IgChad

К теме: ЗАПОВЕДИ

IgChad

К теме: МЫСЛЬ

IgChad

К теме: Душа


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2018 Материалы для пользователей 18+