Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Воскресенье, 25.08.2019, 00:15
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1673]Бывает же такое! [1510]Гипотезы и версии [1376]Еда и кулинария [4571]Жестокий мир [176]
За гранью непознанного [6901]Здоровье,человек,красота [4399]История и культура [1906]Из жизни общества [1592]Из жизни животных и растений [1238]
Космос, астрономия [496]Люди и судьбы [1065]Мой дом - мой мир! [709]Мужчина,женщина,семья [2771]Музыка и релакс [295]
Наука и технологии [426]Предсказания,пророчества [1091]Психология [4299]Путешествия [554]Сад и огород [1221]
Смешное из жизни [714]Советы из жизни [2069]Страшилки из жизни [496]Спорт и хобби [268]Уфология и НЛО [458]
Фильмы и видео [4258]Цитаты,притчи,афоризмы [1377]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5310]Экология,климат,стихия [337]Это интересно! Факты из жизни [2021]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 24730
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 8820
Никнейм: Region13
Публикаций: 1643
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3573
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2306
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2019 » Август » 3 » Этика и создание самоуправляемых автомобилей: в поиске золотой середины



Автономно управляемые автомобили прошли сотни тысяч километров, отработали ряд серьезных задач, но это еще не те самоуправляемые автомобили, которые готовы решать задачи обычных человеческих водителей, с которыми те сталкиваются ежедневно и бровью не ведут. По мере того как автономные автомобили постепенно получают разрешение на улицах, инженеры, которые их конструируют, сталкиваются с необходимостью включать этику в алгоритмы принятия решений. Для этого им приходится консультироваться с философами.

Уилл Найт так описал в MIT Technology Review систему, организованную Крисом Гердесом из Стэнфордского университета и Патриком Лином:

================
«Они реализуют различные этические параметры в программном обеспечении, которое управляет автоматизированными транспортными средствами, а затем тестируют код в моделях и даже реальном транспорте. Такие установки могут, к примеру, сообщить автомобилю поставить в приоритет избегание людей выше избегания припаркованных автомобилей или не обращать внимание на белок».
================

Изучение различных точек принятия решений и того, как самоуправляемые автомобили могут на них реагировать, нацелено на повышение сложности текущих систем, к примеру, в автомобилях Google. Инженеры пытаются создать алгоритмы, которые позволят автомобилю избегать плохого исхода — или хотя бы выбирать лучший из худших. К примеру, Гердес представляет такой сценарий, в котором самоуправляемому автомобилю нужно выяснить, что делать, когда ребенок бежит навстречу автомобилю, и чтобы его не ударить, придется столкнуться с фургоном на встречной полосе:

================
«С точки зрения человека, одно из этих препятствий имеет более высокую ценность, чем другое, — говорит Гердес. — Что нужно делать автомобилю?».
================

Гердес отмечает, что с точки зрения этики может быть допустимо подвергнуть опасности пассажиров самоуправляемого автомобиля. «Если бы можно было избежать столкновения с ребенком, если бы это спасло ему жизнь, могли бы мы травмировать пассажиров транспортного средства? Это очень сложное решение, которое ляжет в основу алгоритмов, с которыми автомобили будут работать каждый день».

Что особенно интересно в самоуправляемых автомобилях, так это технология выстраивания ценностей. Философы от технологий могут заметить, что в технологиях это происходит постоянно, но зачастую это незаметно невооруженным глазом. Выстраивание ценностей в процессе проектирования самоуправляемого транспорта более очевидно, поскольку перед инженерами стоит задача спроектировать процесс принятия решений людьми, который зависим от этической базы.

В нашем современном мире вождение может быть областью, в которой мы более всего зависим от этики — по крайней мере когда-то что-то идет не так — и эта этика является неотъемлемой частью нашего разделения мира. Сложности добавляет то, что мы делим этот мир с другими людьми (а также белками, кошками, собаками, зайцами на дорогах), некоторые из этих людей находятся в автомобилях, другие на мотоциклах или на ногах; некоторые из этих людей водят хорошо и быстро реагируют на новую информацию, другие отвлекаются или медленно реагируют; некоторые используют зеркала и сигналы, другие просто пытаются как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б.

Когда смесь людей и машин и, как следствие, стилей вождения приводит к столкновениям или того хуже, мы изучаем решения, которые привели к плохому результату, соответствующим образом распределяя ответственность. Мы говорим о том, что люди должны были поступить по-другому. Говорим об этике.

Тем не менее непонятно, как много явной этической установки получают люди, когда учатся водить. Помимо инструкций о том, как держать руль, и тестов на бумаге, а также водительской практики, укладывающейся в рамки конкретных законов, остальное остается на откуп нравственной интуиции каждого водителя. Глядя на некоторых водителей во время часа пик, иногда кажется, что они нарушают законы как конкретной пробки, так и законы физики. Они садятся за руль и забывают, что автомобили на их пути являются не пустыми препятствиями, а содержат людей, жизнь которых превыше всего.

Можно лишь выразить надежду, что самоуправляемые автомобили точно решат этот вопрос, станут своего рода лучшими знатоками нашей природы, принимая решения от лица самых рассудительных и справедливых водителей. Это, конечно, подразумевает определенный уровень единства среди этих знатоков. Иначе мы можем увидеть дорожные конфликты между самоуправляемыми автомобилями немецкого производства с этикой Канта и автономными британскими автомобилями с утилитарной этикой.

В самом деле, принятие решений в проектировании автомобилей не всегда соответствует моральной интуиции общественности. Классический автомобильный пример, случай Ford Pinto, когда компания оценивала потенциальные выгоды от улучшения дизайна бензобака (который предотвратил бы пару сотен смертей и серьезные травмы, не говоря уж о паре тысяч случаев возгорания транспорта), и решила, что стоимость улучшения (11 долларов на автомобиль) не позволяет внести изменения в конструкцию. Здесь польза измеряется в долларах и центах, решения принимаются из необходимости максимизировать прибыль компании, а не отсыпать счастья и улыбок пассажирам и водителям.

Можно с осторожным оптимизмом предположить, что инженеры, которые разрабатывают самоуправляемые автомобили, сделали выводы из таких исторических эпизодов и будут работать, консультируясь с философами, а не толстосумами. По мере ухода таких автомобилей из фазы исследований в фазу использования на дорогах, будет интересно наблюдать, как будет ладить юридический отдел компании-производителя с алгоритмами принятия решений — и будут ли эти этические алгоритмы, если что-то пойдет не так, доступны для открытого изучения или станут проприетарными. Самоуправляемые автомобили однозначно будут работать в рамках законов и ПДД, но законные решения не всегда должны быть этическими. Иногда этика требует большего, чем просто не нарушать закон.

Кроме того, учитывая то, что этика " это, по сути, искусство делить мир с другими, включить этику в самоуправляемые автомобили будет немного сложнее, чем задать ряд «правильных» ответов на информационные запросы. Когда такие авто появятся на рынке, в первую очередь они будут делить дорогу с водителями-людьми. Им будет очень непросто.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://hi-news.ru| Просмотров: 32 | Добавил: Pantera| | Теги: золотой, середины, этика, автомобилей:, создание, ПОИСКЕ, самоуправляемых | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 8
Пользователей: 8
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

IgChad

К теме: ИСТИНА

IgChad

К теме: ЗАКОН

IgChad

К теме: ОБРАЗ

IgChad

К теме: БОГ


Мы комментируем
Написал: Pantera

Облака

Copyright MyCorp © 2019 Материалы для пользователей 18+