Дровяные машины были оснащены газогенераторами. В этих устройствах твердое топливо (торф, дерево, уголь) преобразовывалось в газ. Такой газ получил название генераторный или синтез-газ, и один из самых ранних примеров его использования - это городское освещение. Раньше газовые фонари можно было встретить на улицах всех крупных городов. При этом Лондон стал одним из первых городов, в котором появились уличные фонари.
Очень быстро синтез-газ стал популярным: его использовали на промышленных предприятиях вплоть до 1920-х годов. А в начале двадцатых годов прошлого века появился компактный газогенератор, который питался древесной щепой и дровами. Для того чтобы сухое топливо преобразовывать в газ, в нем поддерживалась температура примерно 1400 градусов. Это устройство придумал француз Жорж Имберт, и его цель была простой - он решил установить его на автомобили.
Дровяной газогенератор подавал чистый газ непосредственно в двигатель автомобиля, что и приводило его в движение. Это было дешево и вскоре машины с генераторами стали очень востребованными. Автомобили с генераторами газа были не особо изящными. Дело в том, что "дровяной бак" был достаточно большой: даже пустой мог весить сотни килограммов. Но, несмотря на всю громоздкость, дровомобили были весьма популярны. Например, в конце 1930-х годов дровяных машин в Европе было около 9000. В следующее десятилетие их число стало неуклонно расти в геометрической прогрессии.
И в 1940-х по всему миру насчитывалось около миллиона дровяных машин. Конечно, это были не только легковые автомобили, но также грузовики, автобусы и даже мотоциклы. На самом деле такое количество вполне объяснимо: в тот исторический период был дефицит бензина. Поэтому многие машины переоборудовали, оснастив их дровяным генератором. В городах были созданы дровяные станции, где водители могли запастись дровами. Дрова можно было найти почти везде, и они были значительно дешевле бензина.
А еще считается, что газогенераторные авто были экологичней, чем машины с бензиновым двигателем. Однако у таких авто есть и недостатки: например, им необходимо нагреться до рабочей температуры. А это значит, что в машину нельзя сразу сесть и поехать, не "протопив печь". Скорость у такого транспорта также была сильно ограничена. Да и сам генератор иногда приходилось размещать на прицепе или в кузове.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.