Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Четверг, 28.05.2020, 14:20
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1723]Бывает же такое! [1537]Гипотезы и версии [1471]Еда и кулинария [4973]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7479]Здоровье,человек,красота [4754]История и культура [2123]Из жизни общества [1946]Из жизни животных и растений [1394]
Космос, астрономия [563]Люди и судьбы [1127]Мой дом - мой мир! [858]Мужчина,женщина,семья [2846]Музыка и релакс [318]
Наука и технологии [473]Предсказания,пророчества [1179]Психология [4485]Путешествия [607]Сад и огород [1351]
Смешное из жизни [743]Советы из жизни [2155]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [461]
Фильмы и видео [4503]Цитаты,притчи,афоризмы [1686]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5430]Экология,климат,стихия [355]Это интересно! Факты из жизни [2107]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25516
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 11665
Никнейм: Region13
Публикаций: 1939
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3591
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2362
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2020 » Апрель » 2 » Дитя несёт ухо на спине



В исторических источниках почти нет сведений об обычной жизни детей, однако небольшие крупицы интересных фактов всё же сохранились до наших дней. Есть ли разница между современными ребятишками и их сверстниками, жившими века назад?

Воспитание в Древнем мире
Родители Древнего мира полагали, что ребёнок сможет прожить жизнь благополучно лишь в том случае, если вырастет в кругу сверстников, одновременно обучаясь наукам и общению внутри замкнутого сообщества.
В египетских царствах производили на свет много детей, чтобы после «отсева» смертности кто-то остался жить на радость родителям. В «Доме жизни», где, как в российском загсе, оставлялась запись о рождении ребёнка, по первому крику младенца жрецы определяли, выживет ли он, составляли для него гороскоп и лишь затем выбирали ему имя. Детство с кормилицами и няньками в состоятельных семьях длилось до пяти лет.

После этого ребёнок поступал в храмовую школу, где обучался 12 лет. Преимущественно там готовили чиновников-писцов, поэтому основу обучения составляли грамота и основы математики. Историки установили, что в древнеегипетском алфавите насчитывалось около 750 иероглифов, поэтому правописание для учеников было намного более сложным предметом, чем в современной школе. Главным методом закрепления материала считались наказания. До наших дней сохранился педагогический принцип, записанный на древнем папирусе: «Дитя несёт ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».

Для детей фараонов к списку обязательных наук добавлялась физическая подготовка. Известно, например, что будущий Аменхотеп II до завтрака должен был пробежать некую дистанцию и несколько раз переплыть Нил. Тренировки принесли свои плоды: фараон вырос человеком большой силы, стрела, пущенная его рукой, пробивала насквозь медный щит. Будущего Рамсеса II его отец хотел видеть мужчиной, сведущим в любовной науке, и в 15 лет сделал ему «царский» подарок: дал собственную наложницу и вручил ключи от всех своих гаремов. Неудивительно, что у Рамсеса, прожившего около 70 лет, одних жён было 20, не считая наложниц, детей же он наплодил более сотни.

Лучший вариант древнеегипетского воспитания сочетал развитие ума и тела, а много веков спустя в греческой Спарте с детьми обходились совершенно иначе. Новорождённые младенцы осматривались жрецами на предмет телесного здоровья, после чего больных и увечных тут же сбрасывали с Тай гетской скалы. Современные историки считают этот обычай мифом, не имеющим под собой реальной почвы. Доказано, что от больных детей спартанцы избавлялись, но каким способом — точно узнать теперь уже невозможно. Здоровых малышей до шестилетнего возраста возвращали в семью, а затем передавали на воспитание в специальные отряды под присмотр надзирателей — педономов. От детей в первую очередь ожидалось, что они вырастут сильными, бесстрашными и послушными. Для того чтобы юные спартанцы не тратили напрасно слова, их приучали говорить только при крайней необходимости, кратко и чётко. Чтобы выяснить, кто из детей задиристее и ловчее в драке, учителя специально ссорили их, вызывая потасовки, а затем внимательно наблюдали за их поведением. В любой холод воспитанники обязаны были ходить в одном плаще на голое тело, мыться им полагалось лишь несколько раз в год, и мальчиков держали впроголодь, провоцируя их воровать себе еду. Тех, кто попадался на краже, жестоко наказывали, но не за факт воровства, а за неловкость. Последнее правило породило известную легенду о мальчике, спрятавшем под плащом украденного лисёнка. Пока он беседовал с воспитателем, лисёнок прогрыз ему живот и внутренности, и ребёнок умер, так и не сознавшись в проступке. Эту историю рассказывали спартанским детям как пример мужественного поведения.

Интересно, что девочек воспитывали наравне с мальчиками, ведь они должны были со временем стать матерями воинов. Юные спартанки также занимались бегом и гимнастикой, учились метать копья и диски, даже занимались борьбой. Правда, дополнительно, для участия в религиозных церемониях, их обучали танцам, пению и игре на музыкальных инструментах. Очевидно, что в таких условиях из детей получалось то, чего желала от них Спарта, — суровые граждане, не подверженные лишним раздумьям и сантиментам, равнодушные к роскоши и всегда готовые умереть за свою родину.

Приобретение профессии, спасение души
Средневековье перевело воспитание детей в практическую плоскость, заставляя их не изучать науки, а приобретать конкретные навыки, обеспечивающие место в жизни или получение профессии. Детей рыцарей отдавали в дома уважаемых соседей, где мальчики служили пажами, обучаясь военному искусству и светскому поведению, а девочки учились вести замковое хозяйство, чтобы позже сделаться хорошими жёнами. Главной же заботой средневековых родителей было спасти бессмертные души своих чад и уберечь их от всякого греха. По этой причине многие дети обоих полов отдавались в монастыри, и их связи с семьями полностью обрывались. Мысль о борьбе за спасение души так настойчиво вкладывалась в ребяческие головы, что в начале XIII века воплотилась в печально известном Крестовом походе детей.
Почти одновременно, весной 1212 года, французскому мальчику Стефану и немецкому мальчику Николаю были видения о том, что они должны собрать безгрешное войско детей и отправиться за море спасать от язычников Гроб Господень. Предполагалось, что море расступится перед ними, дав дорогу в Иерусалим, а неверные не посмеют поднять оружие на невинных отроков.

Проповеди мальчиков вызвали такое воодушевление в народе, что вскоре под знамёна Стефана во Франции собралось до 30 тысяч ребятишек разного возраста. За Николаем же из Германии через Альпы в Италию двинулось около 25 тысяч детей. По летописным свидетельствам, обе группы сопровождали монахи, но кроме них к «детскому войску» постепенно стекались разбойники, желающие поживиться за счёт подаяния и воровства.

Малолетних путешественников ожидала печальная судьба. Французам в Марселе попались «благодетели» — два купца за «воздаяние Божие» выделили паломникам семь кораблей, чтобы переправиться через море (расступаться перед детьми оно, разумеется, не торопилось). Два судна потерпели крушение возле Сардинии, а оставшиеся пять благочестивые купцы привели в Египет, где партию «товара» уже ожидали работорговцы. Паломники из Германии и вовсе не добрались до заморских земель. В Италии детей остановили и отправили по домам, а на обратной дороге большая часть «священного отряда» скончалась от лишений и голода. Эта трагическая история опровергла идею Средневековья о том, что дети — те же взрослые, и им по силам все, что могут их старшие родственники.

Век вундеркиндов
XVIII столетие уже не ведало дефицита образования. К услугам родителей, желающих просветить своё чадо, были светские и духовные школы, училища и прочие учебные заведения. В эту эпоху человек считался тем гармоничнее, чем более разнообразными были его познания, и общество проявляло огромный интерес к детям, обладающим способностями взрослых. Поистине, век Просвещения был временем вундеркиндов, и впервые среди них появились девочки.
Одна из них — Мария Гаэтана Аньези, прославившаяся своими математическими изысканиями. С детства она знала несколько языков, и охотно читала перед друзьями своего отца лекции по различным предметам. Впоследствии папа римский присвоил талантливой девице звание профессора математики, натуральной философии и физики. Эта дама стала второй женщиной-профессором в мировой истории, и изученная ею кривая носит её имя — «локон Аньези».
Также в области математики с детства прославился Карл Фридрих Гаусс. Первые вычисления малыш проводил уже в трёхлетнем возрасте, а обучаясь в школе, с лёгкостью складывал в уме до 100 цифр. Став взрослым, Гаусс внёс большой вклад в теорию чисел и, кроме того, написал ряд работ по теории магнитного поля. В честь его заслуг в этой области единица измерения магнитной индукции называется гауссом.

Однако не всем «чудесным детям» удавалось вырасти и развить свои таланты. Кристиан Фридрих Хейнекен, до сих пор не превзойденный по способностям, скончался четырёх лет от роду, но уже в таком малом возрасте демонстрировал удивительные таланты. В два года этот кроха вовсю цитировал библейскую историю и Священное Писание, затем изучил мировую историю и географию, математику и биологию, латынь и французский язык. В три года Кристиан читал лекции перед учениками любекской гимназии, о чём её ректор оставил восторженные воспоминания.
Сгубила гениального ребёнка, как ни странно, нежно любимая им нянька. Она с рождения внушала малышу, что, как истинный христианин, он не должен есть животную пищу. Это странное требование обрекло Кристиана на болезнь кишечника, от которой он в конце концов и скончался.

Может показаться, что мир переменился необратимо и нынешние дети совсем не похожи на своих сверстников из других эпох. Но если присмотреться внимательнее, то в курсантах военных училищ можно разглядеть некоторые черты маленьких спартанцев, в деловитых юных изобретателях дня сегодняшнего — угадать пытливых средневековых подмастерьев, а в современных детях индиго — узнать вундеркиндов XVIII века. И тогда станет очевидным, что дети есть дети во все времена, и им всегда нужны понимание и забота взрослых.

Автор: Екатерина Кравцова





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и культура | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 96 | Добавил: Pantera| | Теги: несёт, спине, на, УХО, дитя | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 17
Пользователей: 15
Сейчас комментируют: 2
IgChad, RichardBruri


Последнее на форуме
plazza

IgChad

plazza

plazza

ОльгаЧ


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+