Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 13.01.2020, 00:15
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1710]Бывает же такое! [1532]Гипотезы и версии [1426]Еда и кулинария [4825]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [7239]Здоровье,человек,красота [4597]История и культура [1993]Из жизни общества [1747]Из жизни животных и растений [1315]
Космос, астрономия [507]Люди и судьбы [1105]Мой дом - мой мир! [765]Мужчина,женщина,семья [2840]Музыка и релакс [306]
Наука и технологии [438]Предсказания,пророчества [1161]Психология [4433]Путешествия [586]Сад и огород [1300]
Смешное из жизни [735]Советы из жизни [2123]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [272]Уфология и НЛО [459]
Фильмы и видео [4422]Цитаты,притчи,афоризмы [1531]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5369]Экология,климат,стихия [343]Это интересно! Факты из жизни [2087]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25459
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17073
Никнейм: Pantera
Публикаций: 10150
Никнейм: Region13
Публикаций: 1813
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3582
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2322
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2016 » Декабрь » 13 » БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ БЫТИЯ



Будда определил 12 элементов бытия. В настоящее время школа «Cарвастивадинов» допускает 75 таких элементов, они наз-ся «дхарма». Эти элементы условно классифицируются на: (skandha) скандха, (ayatana) аятана, (dhatu) дхату.

Skandha (Скандха)

Это простейшая классификация всех элементов бытия:

1. Чувственное 10 дхарма «Rupa»
2. Ощущения 1 дхарма «Vedana»
3. Представления 1 дхарма «Samjna»
4. Воля (усилие) 58 дхарма «Samskara»
5. Сознание (без содержания) 1 дхарма «Vijnana»

В группу чувственное входят: физические элементы личности, ее внешний мир, внешние объекты.
Не чувственные распределены среди др. 4-х.

Ayatana (Аятана)

Более подробная классификация элементов бытия.
Она разделена на 6 познавательных способностей и 6 объектов познавания, они составляют вместе 12 баз познавания.

Шесть воспринимающих способностей:

1. Орган зрения «Caksur – Indriya» 1 дхарма
2. Орган слуха «Srotr – Indriya» 1 дхарма
3. Орган обоняния «Ghran – Indriya» 1 дхарма
4. Орган вкуса «Jihu – Indriya» 1 дхарма
5. Орган осязания «Kay – Indriya» 1 дхарма
6. Сознание «Mana – Indriya» 1 дхарма

Шесть внешних баз:

7. Видимое «Rupa» 1 дхарма
8. Слышимое «Sabda» 1 дхарма
9. Обоняемое «Ganbha» 1 дхарма
10. Осязаемое «Sprastavya» 1 дхарма
11. Вкушаемое «Rasa» 1 дхарма
12. Не чувственные объекты «Dharmah» 64 дхарма

Термин «Аятана» - означает вход для сознания и психических элементов.
Сознание никогда не возникает одно, ибо оно является чистым ощущением без содержания.

Сознание всегда поддерживается двумя элементами, познавательной способностью и соответствующим объективным элементом.
В случае шестой познавательной способности, сознание само познает нечувственный объект.

Когда выставляется принцип, что «все существует», то он имеет следующее значение:
1. Ничто не существует кроме 12 баз познавания.
2. Объект, который не может рассматриваться как отдельный объект познавания, или как отдельная способность познавания - нереален, как например - душа, или личность.
Будучи скоплением отдельных элементов, этот объект определяется как «наименование», а не реальность, не дхарма.

Dhatu (Дхату)

Классификация элементов бытия на 18 видов:

1. Орган зрения
2. Орган слуха
3. Орган обоняния
4. Орган вкуса
5. Орган осязания
6. Сознание
7. Видимое
8. Слышимое
9. Обоняемое
10. Вкушаемое
11. Осязаемое
12. Нечувственное
13. Сознание видимого «Saksur – Vidjnana – Dhatu»
14. Сознание слышимого «Srotaa – Vidjnana – Dhatu»
15. Сознание обоняемого «Ghrana - Vidjnana – Dhatu»
16. Сознание вкушаемого «Jihva - Vidjnana – Dhatu»
17. Сознание осязаемого «Kaya - Vidjnana – Dhatu»
18. Сознание нечувственного «Mano - Vidjnana – Dhatu»

Сознание, которое по существу один элемент, расщеплено здесь на 7 статей.
Все эти разновидности сознания существуют только в обычном мире.
В более высоких сферах, сознание чувственных элементов постепенно исчезает.
В нематериальном мире остается только сознание нечувственного.

Rupa (Чувственные элементы)

Элементы Рупа – это элементы №1-5 и №7-11.
Общей характеристикой чувственных элементов будет непроницаемость, т.к. пространство, занятое одним из этих элементов, не может быть занято другим в то же время.

Чувственное разделяется на 2 категории:

Полупрозрачное вещество Sattva (познающее), которое результирует в органах чувств.
Мертвое вещество Tamas результирующего в объектах органов чувств и их грубой и тонкой формы.

Полупрозрачное вещество органов чувств очень тонко, оно подобно блеску драгоценного камня, его нельзя разрезать на две части, его нельзя сжечь, оно не имеет веса, оно исчезает без остатка при смерти его носителя.
Это вещество представлено пятью различными видами атомов.
Эти атомы покрывают концентрическими полукругами соответствующий орган.
Атомы внешнего вещества разделяются подобным образом.
Они проявляются в 4-х факторах:
Сопротивление, притяжение, тепло, движение.
Условно они наз-ся:
Земля, вода, огонь, воздух
Эти четыре элемента появляются всегда вместе в равном соотношении.
Основные элементы бытия подводятся под рубрику осязаемого.
Поскольку имеется лишь ограниченное число основных проявлений осязаемости, их число, поэтому равно четырем.

Элементы духа:

Элементы духа – это элементы №6-12.
Принцип нахождения одного элемента «вовне» остается.
Воспринимающая способность представлена одним элементом, именуемым безразлично или Citta, Vijnana, Manas.
Этот элемент являет собой чистое сознание без всякого содержания.
Содержание размещается в объективной части и содержит 46 отдельных элементов.
Она так же содержит 14 сил, элемент характера, и 3 вечных элемента, в том числе и нирвану.
Все эти элементы воспринимаются сознанием, без вспомогательных содействий органов чувств.
Чистое сознание никогда не появляется само по себе.
Оно сопровождается вторичным ментальным явлением, таким как ощущение, представление, усилие.
Чистое ощущение разделяется представлением. Например: (белый - черный, мужской – женский, друг – враг, счастливый – несчастливый).

Усилие (Cetana)

Усилие – упорядочивание элементов определенным путем в соответствии с определенными законами, (законы нравственной причинности «карма») а так же имеет синоним жизненной силы.
Этот поток элементов является простым людям в виде личности.
Такое усилие сопровождает каждый момент сознания.

Сила (Samskara) и усилие – это то, что производит проявление.
Все элементы делятся на субстанции (Dravya) и силы.
Силы делятся на ментальные (усилие) и не ментальные (возникновение, увядание).
Силы - отличны от материи и духа.
Главные силы – это 4 силы возникновения и разрушения.

Несубстациональность элементов:

Все элементы имеют четыре ярких признака.

Четыре печати Будды:

1. Они не являются субстанцией (все 75 элементов).
2. 72 элемента – непостоянны и не имеют длительности.
3. Они имеют волнение.
4. Это волнение имеет конец в конечном освобождении.
Или:
1. Все Dharma – являются Anatman.
2. Все Samskrta dharma – Anitya.
3. Все Sasrava dharma – Duhkha.
4. Nirvana – Santa.

Anatman (Анатман)

Анатман – «не душа», личность, эго, «я» индивида.
Что-либо охарактеризованное этими наименованиями, не является реальным и конечным фактом, это лишь наименование множества взаимосвязанных явлений, которые буддийская философия стремится проанализировать, сводя их к реальным элементам «дхарма».

Индивид – это «поток» взаимосвязанных явлений.
Восемнадцать категорий «Dhatu» комбинируется для образования этого потока.
Эту комбинацию удерживает сила «Prapti».
Она действует лишь в границах одного потока.
Этот поток не ограничивается одной жизнью, он имеет корни в прежних, и свое логическое продолжение в будущих.
Каждый элемент dharmah – имеет свою собственную сущность.
Каждой единице качеств соответствует тонкий элемент Dharma, который себя проявляет как качество.
Все чувственные данные не имеют вещества, к которому бы они относились.
Нет духовной субстанции, отдельных от психических элементов.
Нет «души» отдельной от ощущений, идей, волевых актов.
Поэтому термин «элемент» служит техническим выражением для «не – я».

Причинность элементов:

Хотя элементы «Dharma» не с вязаны друг с другом, их проявления во времени, так же как и в пространстве подчинены законам причинности.

(Pratitya – Samutpada)

Понятие множественности отдельных элементов – включает в себя понятие о чрезвычайно строгой причинности контролирующую их деятельность в мировом процессе.
Термин (Pratitya – Samutpada) означает, что знание возникает, когда оно обусловлено объектом и воспринимающей способностью.
Различные ментальные явления более тесно связаны с сознанием, чем атомы материи связанны друг с другом. Это обстоятельство получило значение «Samprayoga», т.е. полное и интенсивное соединение.
Окутывание сознания ментальными элементами означает, что они его «сателлиты», они появляются и исчезают вместе. Десять таких сателлитов – минимальное количество, сопровождающее сознание в каждый момент: ощущение, идея, волевой акт, внимание, понимание, сосредоточение и т. д.
Они совместны по закону сателлитов Samprayoga.

Непостоянство элементов:

Элементы бытия – это моментальные появления, в феноменальном мире.
Они разобщены и не связаны между собой.
Они длятся один момент и исчезают, как только появляются.
Поэтому момент – это синоним элемента бытия (дхарма).
Элемент становится точкой во времени и пространстве.
Два момента создают два различных элемента.
Элементы не меняются, но исчезают.
Каждый элемент действует под влиянием 4-х сил: возникновение + распада + пребывания + разрушения.
Элементы, которые находятся под их воздействием наз-ся проявившимися.
Не испытывают воздействия лишь 3 элемента Asamskrata – dharma.
Эти четыре силы всегда появляются вместе и одновременно.
Будучи сами по себе элементами они нуждаются во вторичных силах (Upalaksana), для того чтобы проявить свою действенность.

Волнение элементов:

Все элементы находятся постоянно в состоянии волнения.
Конечная цепь мирового процесса - успокоение и угасание.
Все волнующиеся элементы принимают 2 характера:
1. Находящиеся под влиянием страстей.
2. Находящиеся под влиянием желания подавления страстей.
Эти волнующиеся элементы оказывают влияние на жизненный поток, к которому они принадлежат.
Первый характер элементов соответствует обычному человеку со всеми его радостями и беспокойствами.
Второй характер элементов соответствует святому человеку, который стоит в стороне от всех житейских проблем и ставит себе единственную цель – освобождение.
Элемент – это то, что может быть хорошо различимо в сложном потоке бытия, как конечная реальность.
Элемент – находитсяся в состоянии вечного волнения.
Волнение элементов должно быть умиротворено.

Существует особый элемент праджия «Prajna» (мудрость).
Это «ментальная способность» или «понимание», кот. нах-ся в каждом моменте сознания.
Но она способна к различию и становится тогда чистым знанием «Prajna – Amala».
Prajna – становится центральным элементом потока и ее спутники – все другие элементы «потока» - «ощущения», «идеи», и др. – делаются чистыми.
Присутствие Prajna – устраняет все неблагоприятные элементы, они постепенно исчезают и не могут вновь появиться в этом потоке.
Когда неблагоприятный элемент подавлен, он замещается лишенностью содержания Nirodha и наз-ся «прекращением через мудрость».
Но лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание (мудрость).
Остальное достигается с помощью йогического сосредоточения.

Йога – является конечным средством спасения во всех индийских учениях.
Йога – способна остановить бытие или проявление материи.

Какие элементы могут быть подавлены с помощью знания?
Это вера в реальные личности и все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные.
Другие нечистые элементы Sasrava, все материальные элементы Dhatu 1-5 и 7-10 и все сознания чувственного 13-17 могут быть подавлены лишь путем (созерцания) йоги.
Очищенные элементы подавить невозможно.
Они исчезают во время нирваны из-за отсутствия новой кармы.
Сферы «богов» - это миры ослабленной или очищенной материи.
Мир «форм» и мир «не форм» - это духовные миры, где всякая материя, т.е. все чувственные ощущения и факты чувственного – отсутствуют.
В них существует 3 составляющих сознания: сознания (mano – dhatu), ментальные элементы и силы.
Но все же это не вечное угасание.
Только когда достигается абсолютная остановка проявления чистых элементов «dharma», тогда появляется вечная лишенность содержания.

Общая характеристика элементов «dharma»:

1. Каждый элемент является отдельной сущностью или силой.
2. Нет проникновения одного элемента в другой, а отсюда нет субстанций отдельно от качеств, нет материи, кроме отдельных чувственных данных, и нет души, кроме отдельных ментальных данных.
3. Элементы не имеют длительности, каждый момент представляет отдельный элемент, мысль мимолетна, нет движущихся тел, но есть вспышки новых элементов в новых местах.
4. Элементы взаимодействуют друг с другом.
5. Эта взаимодеятельность контролируется законом причинности.
6. Мировой процесс является процессом взаимодействия 72 тонких мимолетных элементов.
7. Поток мимолетных элементов может создаваться (как у обычного человека), а может успокаиваться.
Конечное успокоение потока – соответствует понятию Будды.
8. Элементы широко разделяются на волнение, причину волнения, угасание и причину угасания.
9. Конечный результат мирового процесса – подавление, абсолютный покой. Все взаимодействие угасло и заменилось неподвижностью.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Жестокий мир | Источник: https://vk.com/tanashram| Просмотров: 645 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: БУДДИЙСКОЕ, бытия, учение, ЭЛЕМЕНТАХ, об | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 11
Пользователей: 11
Сейчас комментируют: 0


Последнее на форуме
plazza

Pantera

IgChad

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2020 Материалы для пользователей 18+