Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Понедельник, 25.03.2019, 23:45
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1625]Бывает же такое! [1470]Гипотезы и версии [1334]Еда и кулинария [4243]Жестокий мир [173]
За гранью непознанного [6508]Здоровье,человек,красота [4129]История и культура [1734]Из жизни общества [1423]Из жизни животных и растений [1130]
Космос, астрономия [469]Люди и судьбы [991]Мой дом - мой мир! [667]Мужчина,женщина,семья [2696]Музыка и релакс [281]
Наука и технологии [418]Предсказания,пророчества [1063]Психология [4086]Путешествия [501]Сад и огород [1080]
Смешное из жизни [683]Советы из жизни [2004]Страшилки из жизни [488]Спорт и хобби [264]Уфология и НЛО [448]
Фильмы и видео [3998]Цитаты,притчи,афоризмы [1191]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5264]Экология,климат,стихия [329]Это интересно! Факты из жизни [1918]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 23823
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 16928
Никнейм: Pantera
Публикаций: 7115
Никнейм: Region13
Публикаций: 1418
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3536
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2300
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 490
Группа: Друзья

Интересное сегодня

Аштар - НОВОСТИ ГФС (17 марта 2019)

Страшная ПОДАГРА: Главный вредный продукт, ко

25 капель этого средства избавит вас от голов

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2019 » Февраль » 15 » Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?



Зимняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности. Скорости падают и растет потребление топлива. Почему это происходит и можно ли сократить потерю горючего в морозы, не нанося вреда для техники?

Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью.
Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так статистика Минтранса РФ показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре −6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12%, по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем, чем больше остановок, и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5-7 км, то средний расход бензина может подскочить к 22%.

Прогрев обязателен

Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около −5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно на холостом ходу потребление топлива вырастает.

Если автомобиль оснащен старым карбюраторным двигателем, то обязателен длительный прогрев на месте стоянки. Такие агрегаты настроены на один режим приготовления смеси и не могут адаптироваться под быстрое изменение температур. А значит сгорание топлива при холодном пуске будет неполное с выделением побочных веществ и сажи. Такой мотор при запуске и морозы резко теряет в тяге. Он просто не способен дать автомобилю нужной динамики в первые минуты работы. Мотор троит, автомобиль дергается, не разгоняется, реагирует на педаль акселератора с задержками.

Чтобы карбюраторный мотор не заглох используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе называемый подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры, подсос убирается, и потребление снижается.

Прогрев на ходу

Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7–10 %.

За тепло надо платить

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Тем самым, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4–6 %.

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда и требуется его заряжать.

Езда по снегу

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость машине. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, потому как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже −15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем 20-процентные потери горючего.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Советы из жизни | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 76 | Добавил: Pantera| | Теги: ветер., на, экономить, Почему, топливо?, БЕНЗИН, нельзя, Холода | Рейтинг: 4.3/3
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 21
Пользователей: 19
Сейчас комментируют: 2
SHIRLEYnulse, xxxeeennfffaa


Последнее на форуме
Селена
К теме: СТИШКИ

Pantera

К теме: БЕСЕДКА МУЗ

IgChad

Pantera

Химера


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2019 Материалы для пользователей 18+