Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты

Четверг, 19.05.2022, 20:52
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1748]Бывает же такое! [1540]Гипотезы и версии [1712]Еда и кулинария [5295]Жестокий мир [177]
За гранью непознанного [8503]Здоровье,человек,красота [5055]История и культура [2877]Из жизни общества [2718]Из жизни животных и растений [1614]
Космос, астрономия [851]Люди и судьбы [1199]Мой дом - мой мир! [955]Мужчина,женщина,семья [2847]Музыка и релакс [330]
Наука и технологии [690]Предсказания,пророчества [1337]Психология [4630]Путешествия [635]Сад и огород [1469]
Смешное из жизни [793]Советы из жизни [2225]Страшилки из жизни [498]Спорт и хобби [273]Уфология и НЛО [469]
Фильмы и видео [4653]Цитаты,притчи,афоризмы [2054]Эзотерика,астрал,ченнелинг [5443]Экология,климат,стихия [423]Это интересно! Факты из жизни [2151]

Из жизни.ру ВКонтакте



Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 25518
Никнейм: Pantera
Публикаций: 17215
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 17072
Никнейм: Region13
Публикаций: 1963
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061



Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3626
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2388
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 589
Группа: Друзья
Никнейм: plazza
Постов на форуме: 550
Группа: Проверенные

Интересное сегодня

лекарства, которые стоит положить в дачную ап

Температура глубинных слоев Мирового океана п

направления, где россияне смогут отдохнуть в

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2022 » Март » 19 » Автомобиль особо малого класса, ЗАЗ-966



О СОВЕТСКОМ АВТОМОБИЛЕ №1 — ЗНАМЕНИТОМ «ЗАПОРОЖЦЕ»
На фото: сборка "Запорожцев"
Автомобиль особо малого класса, ЗАЗ-966 («Запорожец»), выпускался в городе Запорожье на с 1967 по 1972 год. Является преемником ЗАЗ-965, того самого легендарного «горбатого». Первый «Запорожец» второго поколения сошел с конвейера в 1966 году, причем на машину устанавливался двигатель от 965-й модели.

«Горбатый», «ушастый», «чебурашка», «мыльница» — каких только прозвищ не было в народе для советских «Запорожцев». По-настоящему «народный» автомобиль в 60-е завоевал любовь населения. Какие бы недостатки не были ему присущи, для многих «Запорожец» и по сей день — часть семейной истории.

Первый ЗАЗ-965, выпускавшийся на заводе «Коммунар» в городе Запорожье, сошёл с конвейера 22 ноября 1960 года. «Запорожец» сейчас — музейный экспонат, а в советские годы — желанный семейный транспорт. Про него говорили «дешево и сердито», шутили над «горбом», но все равно любили этот знаковый советский автомобиль.

Самый маленький и доступный, и, возможно, самый узнаваемый «Запорожец» ЗАЗ-965 сразу окрестили «горбатый» за форму кузова. В этом советский автомобиль стал братом итальянского Fiat 600, но отличался всем остальным — другой двигатель, коробка, подвеска и увеличенные шины. На ЗАЗ-965 ставили двигатели мощностью не более 27 «лошадей», которые располагались позади пассажирского салона, а багажник вопреки традициям — впереди. При желании прокатиться на «зазике» можно было на скорости 90 км/ч.

Тогда «Запорожец» стоил 1800 рублей, или около 16-18 зарплат рабочего. Впрочем, это в три раза дешевле «Волги».

«Молодцы, хороший подарок сделали нашим трудящимся», — оценивал тогда глава государства Никита Хрущев. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость тысячи бутылок водки (по 1,80 руб.). «Брошу пить, куплю машину», — подтрунивали тогда.

На ЗАЗ-965 гордо красовалась надпись «Запорожець». Первый автомобиль этого бренда любили за его миниатюрность, и просто за возможность на чем-то ездить. Большая страна в годы стремительного развития технологий нуждалась в легковых автомобилях. До «Запорожца» большинство ездило в основном на общественном транспорте и мотоциклах — неудивительно, что ЗАЗ быстро стал народным любимцем. Пусть неудобный, зато неприхотливый. Для многих семей в СССР именно неказистый «Запорожец» стал первым автомобилем в семье.

«А вы знаете, почему у «Запорожца» багажник спереди? — Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать», — шутили тогда. Конечно, и по сей день внешний вид «Запорожца», и его технические характеристики любят «подколоть», но шутят любя.

Для многих семей в 1960-е поездка к морю на собственном «Запорожце» была счастьем, тем более в годы расцвета автотуризма. Правда, маленький багажник приходилось дополнять конструкцией на крыше. «Консервная банка системы «Запорожец», — говорил про автомобиль герой Андрея Миронова из знаменитого советского фильма «Три плюс два». И все-таки он полюбился как героям, так и зрителям. Хорошая реклама автомобилю — в первую неделю проката фильм посмотрели 35 млн. человек. Кстати, в фильмах потом «Запорожец» появлялся часто — даже в фильме об агенте 007 в 1995 году Джеймс Бонд чинит «Горбатого».

За границей машину восприняли серьезно. Несколько лет завод выпускал более комфортабельные ЗАЗ-965АЭ на экспорт под названием «Yalta».

ЗАЗ-966 получил совершенно другой кузов — на боковинах появились воздухозаборники, за которые автомобиль сразу получил прозвище «ушастый». Без них работающий по принципу воздушного охлаждения двигатель стал бы перегреваться. В 1969 году на экраны страны выходит мультфильм «Крокодил Гена», взрослые зрители сразу нашли сходство «Запорожца» с Чебурашкой и с удовольствием дали ему эту кличку. К тому же, никакого горба. А опоясывающая подоконная линия напоминала американский Chevrolet Corvair.

«Запорожец» ЗАЗ-966 — автомобиль для всех и каждого! - гласила советская реклама. Действительно, накопил деньги, прошел очередь, и ты — новоиспеченный автолюбитель.

«Я «Запорожец» заводил раньше даже в двадцатиградусный мороз. Знаете, как это сложно? Не знаете! Потому что не заводили никогда "Запорожец" », — рассказывал журналистам в 2010 году тогда премьер-министр Владимир Путин.

В 1972 году автомобиль получил новый индекс ЗАЗ-968 и почти ничем не отличался от своего предшественника. На этой модели «Запорожца» стали устанавливать ремни безопасности.

У пассажира переднего сиденья под ногами был маленький прямоугольный люк. «Вы можете припарковаться на замерзшем озере, прорубить лунку, опустить в нее леску, включить фонарик вот так, потом устроиться поудобнее и заняться рыбалкой. Даже в «Майбахе» не такого», — удивлялся ведущий Top Gear Джереми Кларксон.

В комплектации ЗАЗ-968М ушей не оказалось, и машину прозвали «мыльницей». Эта была самая массовая модификация. С 1980 года она выпускалась дольше остальных — 14 лет. На часть «Запорожцев» ставили 50-сильные двигатели, позволявшие разгонять автомобиль до 130 км/ч. Всего с 1967 по 1994 год было выпущено более 3 млн моделей 966 и 968. На модели 968М история бренда «Запорожец» закончилась, на смену пришла «Таврия». «Горбатые» и «ушастые» стали раритетами, но их владельцы смотрят на машину с улыбкой и ностальгией, ведь «Запорожец» вошел в историю как главный народный автомобиль.





Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и культура | Источник: https://vk.com| Просмотров: 212 | Добавил: Pantera| | Теги: автомобиль, малого, Особо, ЗАЗ-966, класса | Рейтинг: 0.0/0
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 19
Пользователей: 16
Сейчас комментируют: 3
courtneydd3, madeleinerv69, eleanorye18


Последнее на форуме
plazza

plazza

plazza

plazza

plazza


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2022 Материалы для пользователей 18+