Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | Форум | Тесты | Правила | Контакты


Воскресенье, 24.09.2017, 15:18
Привет, Гость | RSS
Астрология, гороскопы [1094]Бывает же такое! [1070]Гипотезы и версии [1050]Еда и кулинария [2765]Жестокий мир [125]
За гранью непознанного [4790]Здоровье,человек,красота [2490]История и культура [1298]Из жизни общества [1014]Из жизни животных и растений [755]
Космос, астрономия [368]Люди и судьбы [572]Мой дом - мой мир! [456]Мужчина,женщина,семья [1940]Музыка и релакс [225]
Наука и технологии [361]Предсказания,пророчества [865]Психология [3030]Путешествия [359]Сад и огород [487]
Смешное из жизни [517]Советы из жизни [1484]Страшилки из жизни [410]Спорт и хобби [219]Уфология и НЛО [337]
Фильмы и видео [2822]Цитаты,притчи,афоризмы [805]Эзотерика,астрал,ченнелинг [4329]Экология,климат,стихия [263]Это интересно! Факты из жизни [1457]

Из жизни.ру ВКонтакте



Загрузка...

Новости готовят
Никнейм: Izzhizni
Публикаций: 17085
Никнейм: ЧеLOVEк
Публикаций: 12942
Никнейм: Pantera
Публикаций: 4064
Никнейм: Татьяна
Публикаций: 1061
Никнейм: MedVed
Публикаций: 820

Сейчас на форуме
Никнейм: IgChad
Постов на форуме: 3084
Группа: Модераторы
Никнейм: Pantera
Постов на форуме: 2073
Группа: Модераторы
Никнейм: Сл@вян
Постов на форуме: 2024
Группа: Друзья
Никнейм: ЧеLOVEк
Постов на форуме: 574
Группа: Друзья
Никнейм: ИреN
Постов на форуме: 462
Группа: Друзья

Интересное сегодня

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ЗЕМНОЙ И ЗВЁЗДНОЙ КАРМЫ

Никогда Не Нужно Делать Для Мужчины Эти 6 Вещ

КАК ВАША ДАТА РОЖДЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА ПУТЬ К БОГАТ

Календарь

Статистика

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

ГЛАВНАЯТЕСТЫПЛАНЕТА ТАЙННАША ПЛАНЕТАВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Главная » 2016 » Август » 27 » Аюрведа

00:09
Аюрведа




Сегодня мы расскажем о том, что такое аюрведа.

Аюрведа – древняя индийская философия. В переводе с санскрита «аюр» означает жизнь, а «веда» – (по)знание. В более узком понятии это наука о здоровом образе жизни. Считается, что китайская и тибетская медицина появилась на основе аюрведы.

Впервые законы восточных мудрецов были закреплены в Ведах – древнейшем памятнике письменности, созданном более 5 тысяч лет назад. До этого времени учение передавалось из уст в уста. Однако отдельные исследователи утверждают, что аюрведа родилась около 25 тысяч лет назад.

Лишь в конце прошлого века эта наука о самоисцелении и долголетии распространилась на Западе, и всего 10-12 лет она «бродит» по России. Минздрав внимательно наблюдал за аюрведой и все-таки одобрил данное направление. Как результат - в Санкт-Петербурге открылся первый аюрведический медицинский институт. Новосибирск тоже решил не отставать от северной столицы, у нас создали свое специализированное учебное заведение.

Сегодня аюрведой не занимается только ленивый – «наукой о жизни» интересуются не только любопытные студенты, но и именитые врачи разных лечащих учреждений нашего города.

Опора «нормальности»

Согласно западному пониманию, нормой является то, что присуще большинству людей. Аюрведа же считает, что «нормальность» следует оценивать индивидуально, поскольку каждый человек имеет свои особенности.

И если западный ум обычно доверяет объективности - расспросам, анализу и логическим выводам, то восточные люди больше опираются на субъективное видение - принятие уже имеющегося, наблюдение и опыт. Приверженцы аюрведы утверждают, что их знания учат преодолевать разграничение между субъективным и объективным. То есть основной принцип этой науки – дать самому человеку шанс оздоровить себя.

Рассуждая об аюрведе, нельзя обойти стороной йогу и тантру – по восточным понятиям вместе они составляют триединство жизни. Например, для того чтобы приступить к занятиям йогой и тантрой, вначале следует понять аюрведу. Образно говоря, в развитии человека аюрведа служит опорой, йога – телом, а тантра – головой.

Аюрведа охватывает восемь отраслей медицины: педиатрию, гинекологию, акушерство, офтальмологию, гериатрию, оториноларингологию, общую медицину и хирургию. Каждая из этих специальностей строится на основе представлений о 5 первоэлементах – эфир (пространство), воздух, огонь, вода и земля. В нашем теле первым проявлением этих стихий служит его конституция. Основной тип каждого человека остается постоянным всю его жизнь, ибо задан самим рождением. Ведь сочетание присутствующих при зачатии стихий остается неизменным.

Люди капха, вата и питта

В аюрведе существует три основных типа конституции (капха, вата и питта) и несколько их смешанных комбинаций.

Экологически чистые продукты доказывают свою пользу для здоровья человека.
Экологически чистые продукты доказывают свою пользу для здоровья человека.

Так, человек капха обычно полного телосложения. У него несколько замедленное мышление. Он долго запоминает, зато редко забывает полученную информацию. Это консервативный, спокойный, устойчивый тип.

Вата, напротив, имеет худое тело и длинные конечности. В детстве такой ребенок бывает очень подвижным, непоседой. Быстро запоминает, но тут же все забывает. Это люди-новаторы, генераторы идей. Но в основном они витают в облаках. Если же вата поделится своими мыслями с питтой, то последний захочет воплотить задуманное в жизнь.

Питта по своим внешним данным – средний тип. Зачастую это горячие, гневливые, раздражительные люди. Из них получаются великолепные ораторы. Это лидеры, Данко, вырывающие сердце из груди и освещающие дорогу другим людям.

«Самое главное, - считает читательница РИГ «ЛН» Евгения Григорьевна Чагина, - не испортить маленьких детей воспитанием. Секрет сохранения здоровья в том, чтобы каждый человек сберег свою конституцию, данную ему от природы. Например, питта. Из них рождаются лидеры. Родителям следует быть очень внимательными с такими детьми. Если ребенок вырастет в благополучном окружении – тогда из него получится отличный предводитель. Но если потакать слабостям питты, то в будущем, скорее всего, он уйдет в преступный мир».

Дело вкуса

В западной медицине нет понятия «вкуса». Тогда как в аюрведе выделяется шесть таких категорий: сладкий, соленый, кислый, острый, горький, вяжущий.
Первые три вкуса понадобятся для поддержки здоровья вате, последние три - больше полезны для капхы. А вот питте требуется сладкая, острая и вяжущая пища.

Конечно, аюрведа не исключает, что вышеописанные вкусы необходимы всем людям. Однако принимать их следует в разных количествах, в зависимости от принадлежности к тому или иному типу. Так, если вате свойственны запоры и сухость, то ей помогают соленые и кислые продукты. Капха - она рыхлая, у нее и так много воды, поэтому ее следует «подсушить». Отсюда и возникает острый вкус. А вот если у пухленькой капхи появилось желание похудеть, то вряд ли она превратится в стройненькую вату, также как мужчина никогда не станет женщиной. «Важно знать особенности своего организма, чувствовать его, и тогда вы будете держать себя в тонусе», - говорят сторонники аюрведы.

В одной маленькой статье очень сложно рассказать о большом учении аюрведы… Какие же у него слабые стороны? К сожалению, в экстренных случаях древнеиндийская философия помочь не в силах. Например, при инсульте. Однако аюрведа предотвращает многие заболевания - делает так, чтобы их совсем не было.

«Полный супермаркет товаров, а есть нечего» — эта мысль обычно посещает тех, кто, решив сесть на диету, отправляется за продуктами. Это может быть диета, связанная с отказом от консервантов и продуктов, содержащих ГМО, или переход в вегетарианство, или же смена пищевых привычек, которая часто происходит с людьми, всерьёз практикующими йогу или пытающимися следовать советам аюрведы — индийской народной медицины. Менять привычки трудно, особенно когда не вполне ясно, что твоему организму нужно, а что нет. Но можно попробовать прислушаться к заповедям здоровья, появившимся задолго до нашей эры.

Аюрведа — это масштабная система индийской медицины, принципы которой были сформулированы в VIII веке до нашей эры. Аюрведу широко практикуют, собственно, в Индии, Непале, Шри-Ланке, а с недавних пор она стала модной на Западе. С санскрита слово «аюрведа» можно перевести как «знание жизни», и это не случайно: аюрведа даёт указания не только по лечению больных, но и по построению всей жизни в целом, при этом опираясь на особую философскую систему.

Так, аюрведа верит, что всё в мире состоит из пяти элементов: воздуха (ваю), огня (теджас), воды (джала, ап), земли (притхви) и пространства (акаша). Из этих элементов состоим и мы. Они группируются в три «доши» — составные части конституции человека.

В организме каждого человека присутствуют все три доши, но какие-то из них преобладают, поэтому мы все разные. Человек, в теле которого сбалансированы все три доши, — счастливчик, поскольку у него всё в порядке со здоровьем, нет проблемы лишнего веса или болезненной худобы и тело работает как прекрасно отлаженный механизм. Но таких везунчиков очень мало. Обычно в организме человека преобладают две доши либо одна доша. Так, вата создаёт в организме сухость и холод, питта — тепло, едкость и влажность, а капха — влажность (слизь) и холод. Все эти свойства нужны нашему телу: вата отвечает за передвижение элементов по системам организма, питта — за преобразование одних тканей в другие и за выработку тепла, капха — за стабильность тканей и жидкостей, а также за смазку суставов. Однако переизбыток какой-либо доши нарушает равновесие. Скажем, люди с чрезмерно активной капхой могут страдать от излишней тучности, избытка жидкости в теле, слизи в лёгких, а обладатели интенсивной вата-доши — напротив, быть очень худощавыми, периодически терять аппетит и жаловаться на сухость кожи.

Чтобы выровнять природный баланс, человеку лучше избегать пищи, которая его дошу подпитывает (здесь подобное усиливает подобное: например, раздутую, возбужденную вату еще больше усилит сухая и холодная пища). Основа йогического рациона (или просто вегетарианского) – это разнообразные каши в сочетании с овощами. Людям капха-конституции подходят легкие, сухие и горячие по свойствам злаки: пшено, кукурузная крупа, прожаренный рис, греча, для вата-конституции – более питательные - пшеница, рис, овес, рожь. Для питта-конституции полезны наиболее тяжелые и охлаждающие: разновидности ячменя, бурый рис, пшеница, овес все, кроме пшена, обладающего свойством вызывать изжогу. Впрочем, это можно скомпенсировать добавлением сладостей и большого количества топленого масла. Чтобы понять, какую именно дошу усиливаете вы, можно попробовать в течение недели вести пищевой дневник, а потом посмотреть, какой тип еды в нем преобладает. Для того чтобы не запутаться, есть диетические рекомендации для различных типов дош, которые лежат, например, тут.

Также существуют общие рекомендации по режиму и приему пищи. С одной стороны, пищеварительный огонь в желудке особенно сильно разгорается в районе полудня, поэтому основной прием еды должен располагаться примерно между 11:00 и 15:00. С другой стороны, у каждого свой режим дня, и иногда лучше ориентироваться на свой распорядок, главное, чтобы он не был скачущим. За четыре часа до сна есть не стоит, потому что еда переваривается плохо, зато в спящем желудке хорошо размножаются бактерии, провоцирующие расстройства и образование токсинов (токсины утром дадут знать о себе противным запахом изо рта). По этой же причине лучше избегать подгнивших, подпорченных продуктов. Также в немилости дрожжевой хлеб (из-за того, что термофильные дрожжи, содержащиеся в нем, подавляют нормальную микрофлору кишечника и стимулируют процессы брожения). Еда с консервантами, ГМО и химическими красителями, а также еда, повторно разогретая и несвежая (приготовленная, допустим, вчера), не приветствуется, потому что она несет в себе мало жизненной энергии.

Определенную роль играет то, насколько желудок наполнен едой. Его объем при принятии пищи растягивается в среднем до трех литров. Предполагается, что после обеда желудок должен быть на треть заполнен пищей, на треть — жидкостью, а треть должна быть пустой, чтобы оставалось пространство для метаболизма. С жидкостью — свои тонкости: запивать можно чрезмерно сухие продукты, а в целом аюрведа не советует пить чай после еды, как это принято: это заливает пищеварительный огонь. Есть лучше медленно, стараться прожевывать пищу, превратив трапезу в обстоятельный процесс, не отвлекаясь на телевизор и компьютер, — в этом йога и аюрведа едины.

Но в то же время между пищевыми рекомендациями аюрведы и йоги существует значительная разница. Если в аюрведе человек — пациент, он скорее пассивен, а все манипуляции над собой проделывает под контролем специалиста, то в йоге все несколько иначе. Человек подвергает свое тело серьезному воздействию с помощью упражнений, пытаясь достичь гармонии ума и тела, и это, конечно, нельзя сбрасывать со счетов.

Кроме того, аюрведические традиции позволяют есть мясо, чего йоги обычно не делают по причинам этическим (йоги не едят мяса потому, что соблюдают ахимсу – ненасилие по отношению к себе и окружающему миру), к которым добавляются еще и практические. Мясо делает тело более жесткими и создает сложности при ежедневной практике пранаямы. Мясо долго переваривается и закисляет кровь, а задержки дыхания, используемые в пранаяме, также кровь «закисляют» - поэтому в рацион вводится «ощелачивающее» свежее молоко и сладкие фрукты. Если же говорить о тонком плане, то считается, что эмоции поедаемого животного (боль и ужас перед смертью) могут так или иначе сказываться на состоянии человека, чего людям, занимающимся медитацией, совсем не нужно.

Для тех, кто занимается духовными практиками, рекомендуется своя диета, которая называется «саттвичной». Это значит, что пища подобрана по доше (типу конституции), а также не возбуждает животные инстинкты, то есть не побуждает человека к изматывающей активности, сексу, сну, ненависти или зависти, не туманит мозг и не возбуждает чувства.

И для ваты, и для питты, и для капхи существует своя саттвичная диета. Существуют продукты, которые несут особенную энергетическую ценность, — среди них молоко, мёд, финики, гхи. Есть огромная палитра специй, чтобы разнообразить овощные и крупяные блюда. Кстати, о специях: аюрведа и хатха-йога предостерегают от горячащих и сексуально возбуждающих специй и продуктов (лук, чеснок и т.д.), поскольку те оказывают тамасичное и раджасичное влияние на ум. Практика кундалини-йоги системы йоги-Баджана, во многом построенная на высвобождении энергии из сексуального центра, напротив, такую пищу только приветствует.

Понятно, что соблюдать все рекомендации по йогически-аюрведическому питанию трудно: их много, они порой выглядят необычно и к ним надо привыкнуть. Но хотя бы часть правил можно сделать основой своего режима питания, а часть рецептов — добавить в свою личную поваренную книгу.

Панир (домашний сыр)

Панир готовится из молока жирностью более 3,5%, причём лучше, если это молоко натуральное или по крайней мере пастеризованное. Литр молока доводится до кипения, после чего огонь убавляется, а в кастрюлю добавляется сок одного лимона. Сыворотка отделяется от белка, после чего будущий сыр аккуратно процеживают через марлю и оставляют стекать (также можно положить под пресс). На следующее утро нежный пресный сыр будет готов. Срок хранения у него маленький. Кстати, в процессе приготовления в домашний сыр можно добавить зелень или специи. У этого несложного и вкусного рецепта только один недостаток: из литра молока панира получается немного.

Кичри

Кичри – это рис, приготовленный с овощами и с пророщенным машем или красной чечевицей (и маш, и красная чечевица, в отличие от прочих бобовых, легко усваиваются и образуют меньше газов). Варится кичри, исходя из пропорций 1 чашка длинных зерен риса на 1 чашку пророщенного маша. Маш, он же мунг дал - несколько экзотичный для России вид бобовых. Правда, экзотичный он только на первый взгляд – при ближайшем рассмотрении окажется, что продавцы корейских салатов давно торгуют маринованными ростками маша, предлагая их доверчивым покупателям как ростки сои. Впрочем, для кичри маш должен быть другим – сухим мелким круглым зерном зеленого или коричневого цвета. Маш нужно замочить на сутки и дать ему немного проклюнуться. Что касается последовательности добавления ингредиентов, то советы дают разные. Ну, например, такой: поставить кастрюлю (1 литр воды + маш) вариться на 10 минут. Тем временем обжарить в топленом масле (гхи) специи - например, асафетиду, имбирь и семена тмина, после чего в этой же сковороде обжарить рис. Потом содержимое сковороды отправить в кастрюлю, огонь уменьшить, и добавить овощи (помидоры, цветную капусту, картошку, лук, морковку, тыкву – список можно продолжить) и соль. Когда крупы – овощи провариваются не в пример быстрее – сварятся, блюдо готово.

Гхи (топлёное масло)

Этот вид масла у поклонников аюрведы и у практиков йоги в большом почете: он полезен для всех трех дош и, в отличие от сливочного масла, всеми усваивается одинаково хорошо, поскольку не имеет молочного белка. И еще гхи очень удобно в хранении — оно долго не портится и может храниться даже при комнатной температуре.


Топленое масло можно приготовить самостоятельно — вытопить из сливочного в сковородке, подогревая ее на слабом огне. Стандартная двухсотграммовая пачка сливочного масла вытапливается за 10—15 минут. Затем масло аккуратно сливается в какую-нибудь емкость с широким горлом, а когда оно застынет, с его поверхности надо снять вытопленный белок.

Лепёшки из проращённых злаков

Это очень интересная замена обычному дрожжевому хлебу, которая творится из проращенного маша, пшеницы или ржи. Готовится просто, если вы счастливый обладатель блендера или на худой конец мясорубки. Злаки замачиваются на ночь, потом вода сливается, и они просто ставятся в теплое место — прорастать. Как проклюнутся (за сутки должны), можно ссыпать их в мясорубку/блендер, попутно добавляя туда же зиру, корицу или кориандр, перец, соль и даже орехи — все зависит от желания повара. Масса смалывается, после чего из нее делаются лепешки и жарятся на сковородке в гхи.

Салат из проращённых злаков

Злаки проращиваются по той же схеме. Для одной порции салата понадобится примерно горсть проращенных зерен, а также кубик свежего имбирного корня длиной сантиметра в три. Имбирь нарезается тонкими полосками и смешивается с зернами. Затем туда же добавляется сок лимона, специи (по вкусу) и приглянувшиеся овощи. Салат получается острым и кислым, прекрасно стимулирует аппетит.

Кхир

Кхир — это национальное индийское сладкое блюдо, которое в идеале должно быть жидким (хотя на кулинарных сайтах кхир часто преподносят как более плотный пудинг). На 100 граммов риса басмати понадобится около полутора литров молока и 10 столовых ложек сахара, лучше коричневого. Промытый рис, залитый половиной молока, варится в кастрюле на медленном огне и регулярно помешивается, пока не дойдет до кипения. Затем огонь гасится, рис разминается, чтобы не было комков, и затем конфорка зажигается снова: в кастрюлю выливается оставшееся молоко, сахар, и все это томится и мешается на медленном огне, пока смесь не станет густой — это значит, что она готова.

Спасибо за помощь при подготовке материала ведущему преподавателю «Аштанга Йога Центра», автору семинара «Йогическое питание в средней полосе» Михаилу Баранову.

София Инкижинова






Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье,человек,красота | Источник: http://www.l-navigator.ru/ln_n.php?act=c&page=1866&cat=6| Просмотров: 240 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: аюрведа | Рейтинг: 5.0/1
Загрузка...
Всего комментариев: 0
avatar
А ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
загрузка...
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Загрузка...


Новости с Планет

БЕСЕДКА

Сейчас с нами
На сайте: 39
Пользователей: 37
Сейчас комментируют: 2
Region13, xapedtep

загрузка...

Последнее на форуме
IgChad
К теме: БОГ

IgChad

К теме: МАТЕРИЯ

IgChad

К теме: ОБРАЗ

ЧеLOVEк

К теме: СТИШКИ

Pantera


Мы комментируем
Copyright MyCorp © 2017 Материалы для пользователей 18+