Cостоялся первый бой винтового истребителя с реактивным и И.Н. Кожедуб на Ла-7 сбил Ме-262 .№ самолета WNr.900284. По описанию И.Н. Кожедуба происходило следующим образом: "Дело было так. Мы вели воздушную охоту невдалеке от линии фронта. Внимательно слежу за воздухом. С юга, со стороны Франкфурта, на высоте 3500 метров внезапно появляется самолет. Он летит вдоль Одера на скорости, предельной для наших "Лавочкиных".
Да это же реактивный самолет! Быстро разворачиваюсь. Даю мотору полный газ, преследую врага. Летчик, очевидно, и не смотрел назад, полагаясь на большую скорость. "Выжимаю" из машины максимальную скорость, стараюсь сократить дистанцию и подойти с небольшим снижением под "брюхо" вражеского самолета. Хочется подробно рассмотреть его; если удастся открыть огонь и сбить. Подхожу со стороны хвоста на расстоянии пятисот метров. Удачный маневр, быстрота действий, скорость позволили мне приблизиться к реактивному самолету. Но что такое?
В него летят трассы: ясно - мой напарник все-таки поторопился! Про себя нещадно ругаю "Старика", уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно-негаданно мне помогли: немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает."
Но встречи с Ме-262 были и у других пилотов, кто-то сбивал это "чудо оружие возмездия", а кто-то погиб от его "рук".
Пилот 152 ГИАП Гарри Александрович Мерквиладзе также имеет на своем счету сбитого двести шестьдесят второго. Бой происходил следующим образом: Гарри Александрович, выполняя полет, заметил новый самолет противника, по описанию подходящий на Ме-262. Немецкий пилот также заметил советский истребитель, и приготовился к атаке. Мерквиладзе понял, что без хитрости этот самолет "с небес на землю" не спустить.
Вражеский истребитель зашел в хвост истребителю Мерквиладзе и приготовился стрелять, советский летчик использовал преимущество маневренности своего истребителя, и когда Ме-262 мчался на большой скорости в хвост самолета Гарри Александровича, он и применил ту самую хитрость, совершив резкий рывок в сторону, Мерквиладзе изменил траекторию полета своего самолета, а истребитель врага на бешеной скорости промчался мимо и ушел вперед.
Советскому летчику оставалось лишь поймать в прицел истребитель врага и выпустить по двести шестьдесят второму очередь пулеметно-пушечного огня, что Гарри Александрович и сделал, записав на свой счет "чудо инженерной мысли Германии".
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.